Решение по делу №264мз-14 (заявитель: ООО «Центр Технических экспертиз»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 264мз-14
Дата публикации: 7 октября 2014, 14:23

РЕШЕНИЕ

03 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителя от:

Уполномоченного органа: Павловской Н.В. (доверенность от 30.09.2014 № 1937).

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Центр Технических экспертиз» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Шалимово (замена отопительного котла в здании котельной) (извещение № 0124300016814000051).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.10.2014 № 1949.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчика – Администрации МО «Беляевское» (далее – Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО «Вилегодский муниципальный район» «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд» от 27.03.2014 № 143-ОД.

Согласно Постановлению от 27.03.2014 № 143-ОД Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

15.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016814000051 о проведении запроса котировок и техническое задание на капитальный ремонт котельной с. Шалимово (замена отопительного котла в здании котельной).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 300 616,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.09.2014 № П1 (далее – протокол) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было предоставлено 2 котировочные заявки от: ООО «Вятская Теплоэнергетическая Компания», ООО «Центр Технических Экспертиз».

Как следует из протокола котировочная заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «В извещении указано: что «заявки на участие принимаются в бумажном виде, в запечатанном конверте в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, а также в форме электронного документа». Участник подал заявку на электронную почту. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в ч 1 ст. 1 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными НПА в сфере закупок, между участниками контрактной системы, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений (далее – ЕИС). Согласно ч 2 ст. 77 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч 5 ст. 112 Закона 44-ФЗ Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на ООС РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона 44-ФЗ. В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального с сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика».

Материалами дела установлено, что в извещении Уполномоченным органом установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «Заявки на участие принимаются в бумажном виде, в запечатанном конверте в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, а также в форме электронного документа».

Как пояснил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России ввиду того, что ЕИС не введена в эксплуатацию, и функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, то единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Центр Технических Экспертиз» поданную посредством электронной почты.

Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Следовательно, в настоящее время отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.

При этом ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

В силу изложенного выше, единая комиссия обязана была не рассматривать заявку участника запроса котировок, поданную в форме электронного документа.

Согласно части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Центр Технических Экспертиз» поданную посредством электронной почты.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр Технических экспертиз» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

Файлы для скачивания

264mz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.9 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8472 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №264мз-14 (заявитель: ООО «Центр Технических экспертиз») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412677473 [changed] => 1412677473 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412677473 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

03 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителя от:

Уполномоченного органа: Павловской Н.В. (доверенность от 30.09.2014 № 1937).

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Центр Технических экспертиз» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Шалимово (замена отопительного котла в здании котельной) (извещение № 0124300016814000051).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.10.2014 № 1949.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчика – Администрации МО «Беляевское» (далее – Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО «Вилегодский муниципальный район» «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд» от 27.03.2014 № 143-ОД.

Согласно Постановлению от 27.03.2014 № 143-ОД Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

15.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016814000051 о проведении запроса котировок и техническое задание на капитальный ремонт котельной с. Шалимово (замена отопительного котла в здании котельной).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 300 616,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.09.2014 № П1 (далее – протокол) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было предоставлено 2 котировочные заявки от: ООО «Вятская Теплоэнергетическая Компания», ООО «Центр Технических Экспертиз».

Как следует из протокола котировочная заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «В извещении указано: что «заявки на участие принимаются в бумажном виде, в запечатанном конверте в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, а также в форме электронного документа». Участник подал заявку на электронную почту. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в ч 1 ст. 1 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными НПА в сфере закупок, между участниками контрактной системы, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений (далее – ЕИС). Согласно ч 2 ст. 77 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч 5 ст. 112 Закона 44-ФЗ Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на ООС РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона 44-ФЗ. В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального с сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика».

Материалами дела установлено, что в извещении Уполномоченным органом установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «Заявки на участие принимаются в бумажном виде, в запечатанном конверте в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, а также в форме электронного документа».

Как пояснил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России ввиду того, что ЕИС не введена в эксплуатацию, и функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, то единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Центр Технических Экспертиз» поданную посредством электронной почты.

Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Следовательно, в настоящее время отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.

При этом ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

В силу изложенного выше, единая комиссия обязана была не рассматривать заявку участника запроса котировок, поданную в форме электронного документа.

Согласно части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Центр Технических Экспертиз» поданную посредством электронной почты.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр Технических экспертиз» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

03 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителя от:

Уполномоченного органа: Павловской Н.В. (доверенность от 30.09.2014 № 1937).

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Центр Технических экспертиз» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Шалимово (замена отопительного котла в здании котельной) (извещение № 0124300016814000051).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.10.2014 № 1949.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчика – Администрации МО «Беляевское» (далее – Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО «Вилегодский муниципальный район» «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд» от 27.03.2014 № 143-ОД.

Согласно Постановлению от 27.03.2014 № 143-ОД Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

15.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016814000051 о проведении запроса котировок и техническое задание на капитальный ремонт котельной с. Шалимово (замена отопительного котла в здании котельной).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 300 616,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.09.2014 № П1 (далее – протокол) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было предоставлено 2 котировочные заявки от: ООО «Вятская Теплоэнергетическая Компания», ООО «Центр Технических Экспертиз».

Как следует из протокола котировочная заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «В извещении указано: что «заявки на участие принимаются в бумажном виде, в запечатанном конверте в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, а также в форме электронного документа». Участник подал заявку на электронную почту. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в ч 1 ст. 1 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными НПА в сфере закупок, между участниками контрактной системы, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений (далее – ЕИС). Согласно ч 2 ст. 77 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч 5 ст. 112 Закона 44-ФЗ Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на ООС РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона 44-ФЗ. В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального с сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика».

Материалами дела установлено, что в извещении Уполномоченным органом установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «Заявки на участие принимаются в бумажном виде, в запечатанном конверте в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, а также в форме электронного документа».

Как пояснил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России ввиду того, что ЕИС не введена в эксплуатацию, и функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, то единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Центр Технических Экспертиз» поданную посредством электронной почты.

Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Следовательно, в настоящее время отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.

При этом ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

В силу изложенного выше, единая комиссия обязана была не рассматривать заявку участника запроса котировок, поданную в форме электронного документа.

Согласно части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Центр Технических Экспертиз» поданную посредством электронной почты.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр Технических экспертиз» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6041 [format] => [safe_value] => 04-05/6041 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 264мз-14 [format] => [safe_value] => 264мз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1184 [uid] => 5 [filename] => 264mz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/10/07/264mz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3997856 [status] => 1 [timestamp] => 1412677473 [origname] => 264mz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 10:23:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 10:23:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412677473 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )