Решение по делу №262мз-14 (заявитель: ООО «Технологии ЭнергоСбережения»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 262мз-14
Дата публикации: 9 октября 2014, 16:07

РЕШЕНИЕ

03 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Корелина Н.Ф. (доверенность от 02.10.2014 № 2613);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Технологии ЭнергоСбережения" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Устьянский муниципальный район" (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС) в пос. Октябрьский Устьянского района Архангельской области» (извещение № 0124300006414000117).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – конкурсная комиссия), в связи с допуском к участию в конкурсе участника закупки – ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника".

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 02.10.2014 № 2604.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006414000117 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС) в пос. Октябрьский Устьянского района Архангельской области» (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 422 637,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.09.2014  №ПРО1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок, из них соответствуют требованиям 5 заявок, отклонена 1 заявка. Победителем признан участник с номером заявки №181, получившей первый номер: ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" с предложением о цене контракта 3300000,00 руб. Второй номер присвоен участнику с номером заявки №182: ООО "Технологии ЭнергоСбережения" с предложением предложене о цене контракта 4201505,15 руб. 

Согласно части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.7.4 раздела I и пункта 25 раздела II Конкурсной докуметации.

Как подтверждается материалами дела, заявка ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" состоит из описи документов и тома заявки, опись документов не прошита вместе с томом заявки. При этом заявка ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" соответствует требованиям к составу заявки на участие в открытом конкурсе, установленным Заказчиком в пункте 23 раздела II Конкурсной докуметации.

Частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следует отметить, что из буквального толкования части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» и пункта 3.7.4 раздела I, пункта 25 раздела II Конкурсной докуметации не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в конкурсе. Данное требование относится не к форме заявки, а к ее оформлению.

Поэтому несоблюдение такого требования, как подшивка описи к тому заявки, при соблюдении всех остальных требований законодательства и конкурсной документации не может служить основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе по части 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Как подтверждается материалами дела, в состав заявки ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" приложена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая информацию об ИНН учредителей, единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Следовательно, заявка ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" учредителей содержит ИНН единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала надлежащей заявку ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" на участие в конкурсе.

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 14 раздела II Конкурсной докуметации установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 указанного  Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Заказчиком в Заказчиком в пункте 23 раздела II Конкурсной докуметации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Следовательно, Заказчиком в Конкурсной документации выставлены требования к заявкам на участие в конкурсе не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

 

В пункте 4.5.5 раздела I Конкурсной докуметации в части 34 «Обеспечение контракта» Заказчиком установлен порядок предоставления обеспечения контракта согласно которому в качестве обеспечения исполнения Контрактов принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

 

В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом г) пункта 1 части 1 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В подпункте 3 пункта 23 раздела II Конкурсной докуметации Заказчиком установлено следующее требование к составу заявки на участие в конкурсе:

«копия свидетельства о допуске к работам, выдаваемого саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом аукциона в соответствии с Перечнем видов работ по подготовке проектной документации, по  строительству,  реконструкции  капитальному ремонту объектов капитального строительства, по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ:

Виды работ по подготовке проектной документации:

п.1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка;

п.2. Работы по подготовке архитектурных решений;

п.3. Работы по подготовке конструктивных решений;

п.4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке  проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.5 Работы по подготовке проектов внутренних систем диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

п.5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружения

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружения

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружения

п.7 Работы по подготовке специальных разделов проектной документации:

7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;

7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

п.9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

п.10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).»

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик, установив требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушил часть 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Технологии ЭнергоСбережения" необоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Октябрьское" Устьянского района Архангельской области, нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 45, пункт 4 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Файлы для скачивания

reshenie_262mz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 6.2 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8479 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №262мз-14 (заявитель: ООО «Технологии ЭнергоСбережения») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412856516 [changed] => 1412856516 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412856516 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

03 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Корелина Н.Ф. (доверенность от 02.10.2014 № 2613);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Технологии ЭнергоСбережения" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Устьянский муниципальный район" (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС) в пос. Октябрьский Устьянского района Архангельской области» (извещение № 0124300006414000117).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – конкурсная комиссия), в связи с допуском к участию в конкурсе участника закупки – ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника".

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 02.10.2014 № 2604.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006414000117 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС) в пос. Октябрьский Устьянского района Архангельской области» (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 422 637,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.09.2014  №ПРО1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок, из них соответствуют требованиям 5 заявок, отклонена 1 заявка. Победителем признан участник с номером заявки №181, получившей первый номер: ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" с предложением о цене контракта 3300000,00 руб. Второй номер присвоен участнику с номером заявки №182: ООО "Технологии ЭнергоСбережения" с предложением предложене о цене контракта 4201505,15 руб. 

Согласно части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.7.4 раздела I и пункта 25 раздела II Конкурсной докуметации.

Как подтверждается материалами дела, заявка ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" состоит из описи документов и тома заявки, опись документов не прошита вместе с томом заявки. При этом заявка ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" соответствует требованиям к составу заявки на участие в открытом конкурсе, установленным Заказчиком в пункте 23 раздела II Конкурсной докуметации.

Частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следует отметить, что из буквального толкования части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» и пункта 3.7.4 раздела I, пункта 25 раздела II Конкурсной докуметации не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в конкурсе. Данное требование относится не к форме заявки, а к ее оформлению.

Поэтому несоблюдение такого требования, как подшивка описи к тому заявки, при соблюдении всех остальных требований законодательства и конкурсной документации не может служить основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе по части 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Как подтверждается материалами дела, в состав заявки ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" приложена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая информацию об ИНН учредителей, единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Следовательно, заявка ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" учредителей содержит ИНН единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала надлежащей заявку ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" на участие в конкурсе.

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 14 раздела II Конкурсной докуметации установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 указанного  Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Заказчиком в Заказчиком в пункте 23 раздела II Конкурсной докуметации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Следовательно, Заказчиком в Конкурсной документации выставлены требования к заявкам на участие в конкурсе не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

 

В пункте 4.5.5 раздела I Конкурсной докуметации в части 34 «Обеспечение контракта» Заказчиком установлен порядок предоставления обеспечения контракта согласно которому в качестве обеспечения исполнения Контрактов принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

 

В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом г) пункта 1 части 1 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В подпункте 3 пункта 23 раздела II Конкурсной докуметации Заказчиком установлено следующее требование к составу заявки на участие в конкурсе:

«копия свидетельства о допуске к работам, выдаваемого саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом аукциона в соответствии с Перечнем видов работ по подготовке проектной документации, по  строительству,  реконструкции  капитальному ремонту объектов капитального строительства, по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ:

Виды работ по подготовке проектной документации:

п.1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка;

п.2. Работы по подготовке архитектурных решений;

п.3. Работы по подготовке конструктивных решений;

п.4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке  проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.5 Работы по подготовке проектов внутренних систем диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

п.5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружения

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружения

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружения

п.7 Работы по подготовке специальных разделов проектной документации:

7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;

7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

п.9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

п.10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).»

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик, установив требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушил часть 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Технологии ЭнергоСбережения" необоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Октябрьское" Устьянского района Архангельской области, нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 45, пункт 4 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

03 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Корелина Н.Ф. (доверенность от 02.10.2014 № 2613);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Технологии ЭнергоСбережения" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Устьянский муниципальный район" (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС) в пос. Октябрьский Устьянского района Архангельской области» (извещение № 0124300006414000117).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – конкурсная комиссия), в связи с допуском к участию в конкурсе участника закупки – ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника".

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 02.10.2014 № 2604.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006414000117 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС) в пос. Октябрьский Устьянского района Архангельской области» (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 422 637,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.09.2014  №ПРО1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок, из них соответствуют требованиям 5 заявок, отклонена 1 заявка. Победителем признан участник с номером заявки №181, получившей первый номер: ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" с предложением о цене контракта 3300000,00 руб. Второй номер присвоен участнику с номером заявки №182: ООО "Технологии ЭнергоСбережения" с предложением предложене о цене контракта 4201505,15 руб. 

Согласно части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.7.4 раздела I и пункта 25 раздела II Конкурсной докуметации.

Как подтверждается материалами дела, заявка ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" состоит из описи документов и тома заявки, опись документов не прошита вместе с томом заявки. При этом заявка ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" соответствует требованиям к составу заявки на участие в открытом конкурсе, установленным Заказчиком в пункте 23 раздела II Конкурсной докуметации.

Частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следует отметить, что из буквального толкования части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» и пункта 3.7.4 раздела I, пункта 25 раздела II Конкурсной докуметации не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в конкурсе. Данное требование относится не к форме заявки, а к ее оформлению.

Поэтому несоблюдение такого требования, как подшивка описи к тому заявки, при соблюдении всех остальных требований законодательства и конкурсной документации не может служить основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе по части 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Как подтверждается материалами дела, в состав заявки ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" приложена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая информацию об ИНН учредителей, единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Следовательно, заявка ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" учредителей содержит ИНН единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала надлежащей заявку ООО "Научно-производственная фирма "Теплотроника" на участие в конкурсе.

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 14 раздела II Конкурсной докуметации установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 указанного  Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Заказчиком в Заказчиком в пункте 23 раздела II Конкурсной докуметации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Следовательно, Заказчиком в Конкурсной документации выставлены требования к заявкам на участие в конкурсе не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

 

В пункте 4.5.5 раздела I Конкурсной докуметации в части 34 «Обеспечение контракта» Заказчиком установлен порядок предоставления обеспечения контракта согласно которому в качестве обеспечения исполнения Контрактов принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

 

В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом г) пункта 1 части 1 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В подпункте 3 пункта 23 раздела II Конкурсной докуметации Заказчиком установлено следующее требование к составу заявки на участие в конкурсе:

«копия свидетельства о допуске к работам, выдаваемого саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом аукциона в соответствии с Перечнем видов работ по подготовке проектной документации, по  строительству,  реконструкции  капитальному ремонту объектов капитального строительства, по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ:

Виды работ по подготовке проектной документации:

п.1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка;

п.2. Работы по подготовке архитектурных решений;

п.3. Работы по подготовке конструктивных решений;

п.4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке  проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.5 Работы по подготовке проектов внутренних систем диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

п.5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружения

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружения

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружения

п.7 Работы по подготовке специальных разделов проектной документации:

7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;

7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

п.9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

п.10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).»

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик, установив требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушил часть 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Технологии ЭнергоСбережения" необоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Октябрьское" Устьянского района Архангельской области, нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 45, пункт 4 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6116 [format] => [safe_value] => 04-05/6116 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 262мз-14 [format] => [safe_value] => 262мз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1188 [uid] => 5 [filename] => reshenie_262mz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/10/09/reshenie_262mz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 6348095 [status] => 1 [timestamp] => 1412856516 [origname] => reshenie_262mz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 12:07:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 12:07:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412856516 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )