Решение по делу №267оз-14 (заявитель: ИП Губинских И.А.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 267оз-14
Дата публикации: 14 октября 2014, 10:09

РЕШЕНИЕ

07 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчика: Цветковой А.С. (доверенность от 06.10.2014 № б/н), Потапова А.Г. (доверенность от 06.10.2014 № б/н);

Заявителя:  Баланцева Г.А. (доверенность от 03.10.2014 № б/н).

 

 

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Губинских И.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Приморская ЦРБ" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению и технической подддержке «Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон» (извещение № 0124200000614005182).

Содержание жалобы:

Обжалуются положения документации об электронном аукционе, которые, по мнению Заявителя, составлены с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе» (части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе») и влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.10.2014 № 314-05-1359.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.10.2014 №01-16/1181.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

22.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005182 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению и технической подддержке «Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 361 620,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Подпунктом 1.4.7 пункта 1.4 «Требования к качеству и безопасности услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено требование «Обеспечить МИС новыми ревизиями (версиями) продукта, введенными правообладателем МИС в эксплуатацию, в срок не позднее чем через 48 часов с момента публикации описания этой ревизии в разделе «Реализация» официального сайта проекта «Самсон» (www.samson-rus.com). Датой официального ввода в эксплуатацию новой ревизии продукта считается дата публикации описания этой ревизии в разделе "Реализация" официального сайта проекта "САМСОН" (www.samson-rus.com).

По мнению Заявителя, данное требование невозможно выполнить, если не являешься компанией-разработчиком или ее дочерней структурой.

Из материалов дела следует, что внесение изменений в функционирование медицинской информационной системы и своевременность внесение таких изменений является актуальной необходимостью Заказчика. Подтверждением являются письма территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области от 04.03.2013 №524/01-17 о приведении медицинской информационной системы в соответствие с новым регламентом формирования регистра прикрепленного населения; от 07.04.2014 №946/01-07 о необходимости перехода на обновленный формат информационного обмена; от 20.06.2014 №1758/01-17 и от 29.07.2014 №2225/01-17 о внесение изменений в работу медицинской информационной системы.

Кроме того, подпунктом 1.4.8 пункта 1.4 «Требования к качеству и безопасности услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено требование «Обеспечить Заказчика документом (Лицензионный договор или лицензионное соглашение с правообладателем программного продукта), подтверждающим право на использование обновленных версий (ревизий) МИС, устанавливаемых в связи с исполнением контракта (приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности) без дополнительной оплаты».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при подготовке документации об аукционе Заказчиком был сделан запрос правообладателю программного продукта «Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон» (далее – КПС «Самсон») ООО «САМСОН Групп» о порядке и правилах разработки программного продукта.

В письме ООО «САМСОН Групп» в адрес главного врача ГБУЗ Архангельской области «Приморская ЦРБ» (далее - письмо) на запрос Заказчика о порядке и правилах разработки программного продукта и его распространении, указано, что разработка новых версий программного продукта, вносится в производственный план авторов и правообладателя таким образом, чтобы к моменту выпуска версий (Ревизий) они были актуальны на момент времени выхода в промышленную эксплуатацию. Правообладатель ставит срок выполнения работ по аналитике, производству, тестированию и официальному выпуску версии в промышленную эксплуатацию (Включая распространение по пользователям) таким образом, что бы срок выпуска был ограничен 48-ю часами до вступления в силу нормативно-правового документа, исполнение которого требует внесения изменений в программный продукт. Заблаговременность выпуска в промышленную эксплуатацию новой версии программного продукта (48 часов), обусловлена необходимостью последующей инсталляции этой версии на рабочих местах пользователей программного продукта, тестированием программного продукта на местах, обучением пользователей правилам эксплуатации новой версии, а так же, устранением возможных неисправностей, связанных с несовместимостью версий программного продукта с инфраструктурой пользователя. Данный срок может быть и увеличен, в зависимости от сложности необходимой разработки, но не менее 48 часов. Таким образом, правообладатель ставит перед собой задачу гарантировать удовлетворение требований учреждений здравоохранения в срок, который является обязательным для исполнения требований нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность этих учреждений.

Кроме того, правообладатель указанным письмом также сообщает, что распространение новой версии программного продукта осуществляется только в соответствии с условиями действующих договоров (контрактов) правообладателя, соответствующим контрагентам (партнеры и заказчики).

На основании сублицензионного договора от 11.07.2012 №30-СЛ, заключенного между ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр» и Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Приморская ЦРБ" последнему было предоставлено неисключительное право на инсталяцию и использование Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон».

В тоже время на сайте правообладателю программного продукта КПС «Самсон» в разделе «Условия поставки» размещена следующая информация: «Правообладатель оставляет за собой право реализации на коммерческих условиях авторских ревизий программного обеспечения, отличных от опубликованных на официальном сайте проекта». Для эксплуатации КПС «Самсон» пользователю необходимо скачать или запросить по электронной почте лицензионный договор правообладателя.

Поскольку Заказчику было предоставлено неисключительное право на инсталяцию и использование МИС КПС «Самсон» по сублицензионному договору, то правообладатель через сторонние организации может распространять и обслуживать свой программный продукт.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что ему при обращении к правообладателю было отказано в предоставлении лицензионного договора, однако подтверждающих документов он не представил.

Учитывая названные обстоятельства, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об аукционе не ограничивает количество участников закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данный аукцион было подано 2 заявки, это ООО «Самсон Групп» и ООО «Чук и Гек», которые готовы были оказать данные услуги на условиях Заказчика.

Следовательно, на рынке услуг, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных оказать услуги, соответствующие техническим характеристикам, указанным в части 1 раздела II  Технического задания документации об аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Губинских И.А. необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                                            

Файлы для скачивания

267_reshenie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.36 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8482 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №267оз-14 (заявитель: ИП Губинских И.А.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413267068 [changed] => 1413267068 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413267068 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

07 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчика: Цветковой А.С. (доверенность от 06.10.2014 № б/н), Потапова А.Г. (доверенность от 06.10.2014 № б/н);

Заявителя:  Баланцева Г.А. (доверенность от 03.10.2014 № б/н).

 

 

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Губинских И.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Приморская ЦРБ" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению и технической подддержке «Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон» (извещение № 0124200000614005182).

Содержание жалобы:

Обжалуются положения документации об электронном аукционе, которые, по мнению Заявителя, составлены с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе» (части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе») и влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.10.2014 № 314-05-1359.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.10.2014 №01-16/1181.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

22.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005182 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению и технической подддержке «Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 361 620,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Подпунктом 1.4.7 пункта 1.4 «Требования к качеству и безопасности услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено требование «Обеспечить МИС новыми ревизиями (версиями) продукта, введенными правообладателем МИС в эксплуатацию, в срок не позднее чем через 48 часов с момента публикации описания этой ревизии в разделе «Реализация» официального сайта проекта «Самсон» (www.samson-rus.com). Датой официального ввода в эксплуатацию новой ревизии продукта считается дата публикации описания этой ревизии в разделе "Реализация" официального сайта проекта "САМСОН" (www.samson-rus.com).

По мнению Заявителя, данное требование невозможно выполнить, если не являешься компанией-разработчиком или ее дочерней структурой.

Из материалов дела следует, что внесение изменений в функционирование медицинской информационной системы и своевременность внесение таких изменений является актуальной необходимостью Заказчика. Подтверждением являются письма территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области от 04.03.2013 №524/01-17 о приведении медицинской информационной системы в соответствие с новым регламентом формирования регистра прикрепленного населения; от 07.04.2014 №946/01-07 о необходимости перехода на обновленный формат информационного обмена; от 20.06.2014 №1758/01-17 и от 29.07.2014 №2225/01-17 о внесение изменений в работу медицинской информационной системы.

Кроме того, подпунктом 1.4.8 пункта 1.4 «Требования к качеству и безопасности услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено требование «Обеспечить Заказчика документом (Лицензионный договор или лицензионное соглашение с правообладателем программного продукта), подтверждающим право на использование обновленных версий (ревизий) МИС, устанавливаемых в связи с исполнением контракта (приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности) без дополнительной оплаты».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при подготовке документации об аукционе Заказчиком был сделан запрос правообладателю программного продукта «Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон» (далее – КПС «Самсон») ООО «САМСОН Групп» о порядке и правилах разработки программного продукта.

В письме ООО «САМСОН Групп» в адрес главного врача ГБУЗ Архангельской области «Приморская ЦРБ» (далее - письмо) на запрос Заказчика о порядке и правилах разработки программного продукта и его распространении, указано, что разработка новых версий программного продукта, вносится в производственный план авторов и правообладателя таким образом, чтобы к моменту выпуска версий (Ревизий) они были актуальны на момент времени выхода в промышленную эксплуатацию. Правообладатель ставит срок выполнения работ по аналитике, производству, тестированию и официальному выпуску версии в промышленную эксплуатацию (Включая распространение по пользователям) таким образом, что бы срок выпуска был ограничен 48-ю часами до вступления в силу нормативно-правового документа, исполнение которого требует внесения изменений в программный продукт. Заблаговременность выпуска в промышленную эксплуатацию новой версии программного продукта (48 часов), обусловлена необходимостью последующей инсталляции этой версии на рабочих местах пользователей программного продукта, тестированием программного продукта на местах, обучением пользователей правилам эксплуатации новой версии, а так же, устранением возможных неисправностей, связанных с несовместимостью версий программного продукта с инфраструктурой пользователя. Данный срок может быть и увеличен, в зависимости от сложности необходимой разработки, но не менее 48 часов. Таким образом, правообладатель ставит перед собой задачу гарантировать удовлетворение требований учреждений здравоохранения в срок, который является обязательным для исполнения требований нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность этих учреждений.

Кроме того, правообладатель указанным письмом также сообщает, что распространение новой версии программного продукта осуществляется только в соответствии с условиями действующих договоров (контрактов) правообладателя, соответствующим контрагентам (партнеры и заказчики).

На основании сублицензионного договора от 11.07.2012 №30-СЛ, заключенного между ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр» и Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Приморская ЦРБ" последнему было предоставлено неисключительное право на инсталяцию и использование Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон».

В тоже время на сайте правообладателю программного продукта КПС «Самсон» в разделе «Условия поставки» размещена следующая информация: «Правообладатель оставляет за собой право реализации на коммерческих условиях авторских ревизий программного обеспечения, отличных от опубликованных на официальном сайте проекта». Для эксплуатации КПС «Самсон» пользователю необходимо скачать или запросить по электронной почте лицензионный договор правообладателя.

Поскольку Заказчику было предоставлено неисключительное право на инсталяцию и использование МИС КПС «Самсон» по сублицензионному договору, то правообладатель через сторонние организации может распространять и обслуживать свой программный продукт.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что ему при обращении к правообладателю было отказано в предоставлении лицензионного договора, однако подтверждающих документов он не представил.

Учитывая названные обстоятельства, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об аукционе не ограничивает количество участников закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данный аукцион было подано 2 заявки, это ООО «Самсон Групп» и ООО «Чук и Гек», которые готовы были оказать данные услуги на условиях Заказчика.

Следовательно, на рынке услуг, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных оказать услуги, соответствующие техническим характеристикам, указанным в части 1 раздела II  Технического задания документации об аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Губинских И.А. необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

07 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчика: Цветковой А.С. (доверенность от 06.10.2014 № б/н), Потапова А.Г. (доверенность от 06.10.2014 № б/н);

Заявителя:  Баланцева Г.А. (доверенность от 03.10.2014 № б/н).

 

 

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Губинских И.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Приморская ЦРБ" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению и технической подддержке «Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон» (извещение № 0124200000614005182).

Содержание жалобы:

Обжалуются положения документации об электронном аукционе, которые, по мнению Заявителя, составлены с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе» (части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе») и влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.10.2014 № 314-05-1359.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.10.2014 №01-16/1181.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

22.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005182 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению и технической подддержке «Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 361 620,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Подпунктом 1.4.7 пункта 1.4 «Требования к качеству и безопасности услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено требование «Обеспечить МИС новыми ревизиями (версиями) продукта, введенными правообладателем МИС в эксплуатацию, в срок не позднее чем через 48 часов с момента публикации описания этой ревизии в разделе «Реализация» официального сайта проекта «Самсон» (www.samson-rus.com). Датой официального ввода в эксплуатацию новой ревизии продукта считается дата публикации описания этой ревизии в разделе "Реализация" официального сайта проекта "САМСОН" (www.samson-rus.com).

По мнению Заявителя, данное требование невозможно выполнить, если не являешься компанией-разработчиком или ее дочерней структурой.

Из материалов дела следует, что внесение изменений в функционирование медицинской информационной системы и своевременность внесение таких изменений является актуальной необходимостью Заказчика. Подтверждением являются письма территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области от 04.03.2013 №524/01-17 о приведении медицинской информационной системы в соответствие с новым регламентом формирования регистра прикрепленного населения; от 07.04.2014 №946/01-07 о необходимости перехода на обновленный формат информационного обмена; от 20.06.2014 №1758/01-17 и от 29.07.2014 №2225/01-17 о внесение изменений в работу медицинской информационной системы.

Кроме того, подпунктом 1.4.8 пункта 1.4 «Требования к качеству и безопасности услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено требование «Обеспечить Заказчика документом (Лицензионный договор или лицензионное соглашение с правообладателем программного продукта), подтверждающим право на использование обновленных версий (ревизий) МИС, устанавливаемых в связи с исполнением контракта (приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности) без дополнительной оплаты».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при подготовке документации об аукционе Заказчиком был сделан запрос правообладателю программного продукта «Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон» (далее – КПС «Самсон») ООО «САМСОН Групп» о порядке и правилах разработки программного продукта.

В письме ООО «САМСОН Групп» в адрес главного врача ГБУЗ Архангельской области «Приморская ЦРБ» (далее - письмо) на запрос Заказчика о порядке и правилах разработки программного продукта и его распространении, указано, что разработка новых версий программного продукта, вносится в производственный план авторов и правообладателя таким образом, чтобы к моменту выпуска версий (Ревизий) они были актуальны на момент времени выхода в промышленную эксплуатацию. Правообладатель ставит срок выполнения работ по аналитике, производству, тестированию и официальному выпуску версии в промышленную эксплуатацию (Включая распространение по пользователям) таким образом, что бы срок выпуска был ограничен 48-ю часами до вступления в силу нормативно-правового документа, исполнение которого требует внесения изменений в программный продукт. Заблаговременность выпуска в промышленную эксплуатацию новой версии программного продукта (48 часов), обусловлена необходимостью последующей инсталляции этой версии на рабочих местах пользователей программного продукта, тестированием программного продукта на местах, обучением пользователей правилам эксплуатации новой версии, а так же, устранением возможных неисправностей, связанных с несовместимостью версий программного продукта с инфраструктурой пользователя. Данный срок может быть и увеличен, в зависимости от сложности необходимой разработки, но не менее 48 часов. Таким образом, правообладатель ставит перед собой задачу гарантировать удовлетворение требований учреждений здравоохранения в срок, который является обязательным для исполнения требований нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность этих учреждений.

Кроме того, правообладатель указанным письмом также сообщает, что распространение новой версии программного продукта осуществляется только в соответствии с условиями действующих договоров (контрактов) правообладателя, соответствующим контрагентам (партнеры и заказчики).

На основании сублицензионного договора от 11.07.2012 №30-СЛ, заключенного между ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр» и Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Приморская ЦРБ" последнему было предоставлено неисключительное право на инсталяцию и использование Медицинской информационной системы «Комплекс Программных Средств «Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения «Самсон».

В тоже время на сайте правообладателю программного продукта КПС «Самсон» в разделе «Условия поставки» размещена следующая информация: «Правообладатель оставляет за собой право реализации на коммерческих условиях авторских ревизий программного обеспечения, отличных от опубликованных на официальном сайте проекта». Для эксплуатации КПС «Самсон» пользователю необходимо скачать или запросить по электронной почте лицензионный договор правообладателя.

Поскольку Заказчику было предоставлено неисключительное право на инсталяцию и использование МИС КПС «Самсон» по сублицензионному договору, то правообладатель через сторонние организации может распространять и обслуживать свой программный продукт.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что ему при обращении к правообладателю было отказано в предоставлении лицензионного договора, однако подтверждающих документов он не представил.

Учитывая названные обстоятельства, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об аукционе не ограничивает количество участников закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данный аукцион было подано 2 заявки, это ООО «Самсон Групп» и ООО «Чук и Гек», которые готовы были оказать данные услуги на условиях Заказчика.

Следовательно, на рынке услуг, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных оказать услуги, соответствующие техническим характеристикам, указанным в части 1 раздела II  Технического задания документации об аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Губинских И.А. необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6188 [format] => [safe_value] => 04-05/6188 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 267оз-14 [format] => [safe_value] => 267оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1190 [uid] => 5 [filename] => 267_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/10/14/267_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3444515 [status] => 1 [timestamp] => 1413267068 [origname] => 267_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 06:09:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 06:09:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413267068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )