Решение по делу №268оз-14 (заявитель: ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-Архангельск»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 268оз-14
Дата публикации: 14 октября 2014, 15:49

РЕШЕНИЕ

08 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Антошкиной И.В. (доверенность от 30.09.2014 № 64);

Заказчика: Киричатого В.В. (доверенность от 07.10.2014), Демидовой Н.В. (доверенность от 08.10.2014);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-Архангельск» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Аторвастатин (извещение № 0124200000614004815).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа по необоснованному, по мнению Заявителя, применению преференций при проведении электронного аукциона.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 07.10.2014 № 314-05-1368.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 07.10.2014 № 02-02/1684.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

03.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004815 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Аторвастатин (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 123 874,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Из пояснений Уполномоченного органа следует, что исходя из заявки Заказчика вышеуказанный лекарственный препарат имеет код по ОКДП 24.42.13.761.

В соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекартсвенных растительных (24.4).

Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 указанного приказа.

Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.

На основании изложенного, в случае применения национального режима при заключении контракта Заказчик рассматривает заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для решения вопроса о применении преференции к цене контракта.

Уполномоченным органом пунктом «Преимущества и требования к участникам» извещения, а также пунктом 27 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определены условия предоставления преференций в соответствии с Приказом.

Согласно пункту 7 протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2013 (далее – протокол подведения итогов) в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ЗАО «СИА Интернейшнл-Архангельск», предложившее цену контракта 83 707,86 руб.

Вместе с тем, как следует из содержания вышеуказанного протокола подведения итогов цена контракта, предложенная Заявителем, составила 98 479,83 руб.

Исходя из вышеизложенного, цена контракта была снижена на 15% от предложенной победителем цены контракта. Следовательно, к данной закупке применены преференции для товаров российского происхождения.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что функционал электронной площадки позволяет автоматически формировать протокол подведения итогов с электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» путем нажатия соответствующей кнопки.

При генерации данного протокола с вышеуказанной электронной площадки в нем содержится, в том числе информация о цене контракта предложенной победителем.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно нормам Приказа решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает Заказчик при заключении контракта, в связи с чем, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом неправомерно применила преференции для товаров российского происхождения в отношении заявки ЗАО «СИА Интернейшнл-Архангельск» в протоколе подведения итогов.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом нарушила пункт 7 Приказа.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «СИА-ИНТЕРНЕЙШНЛ-Архангельск»  обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), нарушившей пункт 7 Приказа.

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2014: в пункте 7 указанного протокола указать цену контракта предложенную победителем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Аторвастатин, без учета применения преференций.

3.2. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания),

4. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 30.10.2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

Файлы для скачивания

268oz-14_reshenie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.69 МБ
268oz-14_predprisanie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.31 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8486 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №268оз-14 (заявитель: ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-Архангельск») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413287469 [changed] => 1413287469 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413287469 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

08 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Антошкиной И.В. (доверенность от 30.09.2014 № 64);

Заказчика: Киричатого В.В. (доверенность от 07.10.2014), Демидовой Н.В. (доверенность от 08.10.2014);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-Архангельск» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Аторвастатин (извещение № 0124200000614004815).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа по необоснованному, по мнению Заявителя, применению преференций при проведении электронного аукциона.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 07.10.2014 № 314-05-1368.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 07.10.2014 № 02-02/1684.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

03.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004815 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Аторвастатин (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 123 874,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Из пояснений Уполномоченного органа следует, что исходя из заявки Заказчика вышеуказанный лекарственный препарат имеет код по ОКДП 24.42.13.761.

В соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекартсвенных растительных (24.4).

Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 указанного приказа.

Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.

На основании изложенного, в случае применения национального режима при заключении контракта Заказчик рассматривает заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для решения вопроса о применении преференции к цене контракта.

Уполномоченным органом пунктом «Преимущества и требования к участникам» извещения, а также пунктом 27 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определены условия предоставления преференций в соответствии с Приказом.

Согласно пункту 7 протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2013 (далее – протокол подведения итогов) в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ЗАО «СИА Интернейшнл-Архангельск», предложившее цену контракта 83 707,86 руб.

Вместе с тем, как следует из содержания вышеуказанного протокола подведения итогов цена контракта, предложенная Заявителем, составила 98 479,83 руб.

Исходя из вышеизложенного, цена контракта была снижена на 15% от предложенной победителем цены контракта. Следовательно, к данной закупке применены преференции для товаров российского происхождения.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что функционал электронной площадки позволяет автоматически формировать протокол подведения итогов с электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» путем нажатия соответствующей кнопки.

При генерации данного протокола с вышеуказанной электронной площадки в нем содержится, в том числе информация о цене контракта предложенной победителем.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно нормам Приказа решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает Заказчик при заключении контракта, в связи с чем, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом неправомерно применила преференции для товаров российского происхождения в отношении заявки ЗАО «СИА Интернейшнл-Архангельск» в протоколе подведения итогов.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом нарушила пункт 7 Приказа.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «СИА-ИНТЕРНЕЙШНЛ-Архангельск»  обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), нарушившей пункт 7 Приказа.

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2014: в пункте 7 указанного протокола указать цену контракта предложенную победителем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Аторвастатин, без учета применения преференций.

3.2. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания),

4. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 30.10.2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

08 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Антошкиной И.В. (доверенность от 30.09.2014 № 64);

Заказчика: Киричатого В.В. (доверенность от 07.10.2014), Демидовой Н.В. (доверенность от 08.10.2014);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-Архангельск» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Аторвастатин (извещение № 0124200000614004815).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа по необоснованному, по мнению Заявителя, применению преференций при проведении электронного аукциона.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 07.10.2014 № 314-05-1368.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 07.10.2014 № 02-02/1684.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

03.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004815 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Аторвастатин (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 123 874,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Из пояснений Уполномоченного органа следует, что исходя из заявки Заказчика вышеуказанный лекарственный препарат имеет код по ОКДП 24.42.13.761.

В соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекартсвенных растительных (24.4).

Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 указанного приказа.

Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.

На основании изложенного, в случае применения национального режима при заключении контракта Заказчик рассматривает заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для решения вопроса о применении преференции к цене контракта.

Уполномоченным органом пунктом «Преимущества и требования к участникам» извещения, а также пунктом 27 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определены условия предоставления преференций в соответствии с Приказом.

Согласно пункту 7 протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2013 (далее – протокол подведения итогов) в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ЗАО «СИА Интернейшнл-Архангельск», предложившее цену контракта 83 707,86 руб.

Вместе с тем, как следует из содержания вышеуказанного протокола подведения итогов цена контракта, предложенная Заявителем, составила 98 479,83 руб.

Исходя из вышеизложенного, цена контракта была снижена на 15% от предложенной победителем цены контракта. Следовательно, к данной закупке применены преференции для товаров российского происхождения.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что функционал электронной площадки позволяет автоматически формировать протокол подведения итогов с электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» путем нажатия соответствующей кнопки.

При генерации данного протокола с вышеуказанной электронной площадки в нем содержится, в том числе информация о цене контракта предложенной победителем.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно нормам Приказа решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает Заказчик при заключении контракта, в связи с чем, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом неправомерно применила преференции для товаров российского происхождения в отношении заявки ЗАО «СИА Интернейшнл-Архангельск» в протоколе подведения итогов.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом нарушила пункт 7 Приказа.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «СИА-ИНТЕРНЕЙШНЛ-Архангельск»  обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), нарушившей пункт 7 Приказа.

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2014: в пункте 7 указанного протокола указать цену контракта предложенную победителем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Аторвастатин, без учета применения преференций.

3.2. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания),

4. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 30.10.2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6226 [format] => [safe_value] => 04-05/6226 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 268оз-14 [format] => [safe_value] => 268оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1192 [uid] => 5 [filename] => 268oz-14_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/10/14/268oz-14_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3773553 [status] => 1 [timestamp] => 1413287469 [origname] => 268oz-14_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1193 [uid] => 5 [filename] => 268oz-14_predprisanie.pdf [uri] => public://solution/2014/10/14/268oz-14_predprisanie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1340352 [status] => 1 [timestamp] => 1413287469 [origname] => 268oz-14_predprisanie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 11:49:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 11:49:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413287469 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )