Решение по делу №56т-14 (заявитель: ООО «Интегрос»)

Номер дела: 56т-14
Дата публикации: 14 октября 2014, 17:34

РЕШЕНИЕ

 

08 октября 2014 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущего специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заказчика (Закупочной комиссии) – Краева А.Ю. (доверенность от 07.10.2014 № 01-1808),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик), при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 августа 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Интегрос» считает, что Единой комиссией по размещению заказов ФГАОУ ВПО «САФУ» в ходе проведения открытого аукциона в открытой форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке.

Письмом от 06.10.2014 № 133 Заявитель дополнил свою требования, в части требования об аннулировании процедуры закупки, ввиду выбора Заказчиком неправомерной формы проведения торгов.

ФГАОУ ВПО «САФУ» в своих возражениях на жалобу ООО «Интегрос» от 03.10.2014 № 01-1791, а также возражениях на дополнения к жалобе ООО «Интегрос» от 08.10.2014 № б/н полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок. Причиной отказа ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке стало несоблюдение участником закупки требований Закупочной документации.

В заседании Комиссии представитель Ответчика поддержал позицию, изложенную в возражениях к жалобе.

ООО «Интегрос» должным образом извещенное о дате, времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России представителя не направило.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Интегрос» с учетом следующего.

28.08.2014 ФГАОУ ВПО «САФУ» объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на право выполнения работ по строитльству  структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.08.2014).

На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2014 № 14-3/14 (далее — Протокол рассмотрения заявок) по состоянию на 09 часов 00 минут 15.09.2014 поступило 7 (семь) заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «РИК-КОМ»;
  2. ООО «ЮНИКОМ»;
  3. ООО «Техносерв-АС»;
  4. ООО «МобилонСтрой»;
  5. ООО «Элфак»;
  6. ООО «Интегрос»;
  7. ООО «Интерстрой».

По итогам рассмотрения заявок Единой комиссией по размещению заказов принято решение о несоответствии ряда заявок требованиям закупки. По мнению Единой закупочной комиссии заявки следующих участников открытого аукциона подлежат отклонению:

1. ООО «Техносерв-АС»;

2. ООО «МобилонСтрой»;

3. ООО «Элфак»;

4. ООО «Интегрос»;

5. ООО «Интерстрой».

 

Так, заявка ООО «Интегрос» была отклонена Единой закупочной комиссией по следующим основаниям:

1. Копия представленного документа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Раздела I п.п. 6.6. «Сканированные копии оригиналов документов, представляемые  в составе заявки, должны быть выполнены в цвете». В составе Заявки Участника размещения заказа представлена копия устава не оригинала, не заверенная. В составе Заявки Участника размещения заказа  представлена копия Устава: титульный лист Устава - черно-белый и на нем отсутствует штамп  «копия верна»; на последней странице Устава не заполнена информация штампа, проставленного ИФНС: количество прошитых листов, ГРН, дата выдачи. В требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика установлено – Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);

2. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа в Техническом задании на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте Участник указал – «На технических этажах зданий при переходе кабельной трассы между зданиями предусмотрены технологические запасы кабеля по 10-15 м со стороны каждого здания. Также будут предусмотрены технологические запасы кабеля по 10м. и 15 м. на конечных точках каждого участка ВОЛС.», что не является конкретным параметром, не позволяет достоверно определить какой и где запас кабеля будет оставлен и не соответствует требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией: «Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не ниже», «или», «не ранее», «или эквивалент». Необходимо конкретно указывать характеристики, параметры, товарный знак (при наличии), модель, производителя товара и гарантию. В противном случае заявка будет отклонена»;

3. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа представлен сертификат авторизованного инсталлятора СКС производителя оборудования на английском языке, что не соответствует требованиям п.6 п.п. 6.3. Раздела I Инструкция  участникам открытого аукциона в электронной форме к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа: «Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок торгов определен в документации об для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (далее — Аукционная документация).

Пунктом 6 и 7 Аукционной документации, определены основные требования к форме и содержанию аукционной заявки.

Так, в силу пп. 6.2, 6.3. Аукционной документации, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, подает заявку в форме электронного документа в срок и по форме, установленной аукционной документацией (Приложение № 1 к настоящему разделу). Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.4. Аукционной документации, участник размещения заказа будет не допущен к участию в аукционе в электронной форме в случае отсутствия перевода (или его ненадлежащий вид) документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме.

 

Кроме того, согласно пункту 7.3. заявка, поданная для участия в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);

Сканированные копии оригиналов документов, предоставляемые в составе заявки, должны быть выполнены в цвете и с разрешением не менее 300dpi (пункт 6.6. Аукционной документации).

Аукционной документацией также установлено требование к оформлению технического задания, а именно: Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не хуже», «не ниже», «или». В противном случае заявка будет отклонена.

Следовательно, при заполнении пункта 4.2.5. Технического задания, от участника торгов требуются конкретные параметры, позволяющие определить технологические запасы кабеля со стороны каждого здания и на конечных точках каждого участка ВОЛС.

 

Детальный анализ Аукционной документации и электронных заявок участников торгов, представленных на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России позволяет сделать вывод о несоответствии заявки ООО «Интегрос» требованиям закупочной документации.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «САФУ», участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;

б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме предусмотренных подпунктом 28.2 данного Положения не допускается (пункт 28.3. Положения о закупках).

 

 

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание доводы Заявителя, поступившие в Управление письмом от 06.10.2014 № 133 (вх. № 7324 от 07.10.2014) «Дополнения к жалобе на действия заказчика/аукционной комиссии», о том, что данная закупочная процедура должна быть проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе»).

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в соответствии с пунктом 1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.

Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Кроме того, закупочная деятельность автономного учреждения регулируется и положениями Федерального закона «О контрактной системе».

Согласно статьей 15 Федерального закона «О контрактной системе» установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

В силу части 4 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Согласно статье 1, пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:

‑ капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

‑ объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Бюджетный кодекс определяет различные формы предоставления бюджетных субсидий для капитальных вложений:

1) при предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственный или муниципальный заказчик (орган гос. власти, орган местного самоуправления, орган управления внебюджетным фондом) на основании соглашения безвозмездно передает свои полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, в рассматриваемом случае автономное учреждение не является заказчиком. Заказчиком выступает соответствующее публично-правовое образование.

При этом последние являются полноправными заказчиками и расходуют средства на основании соглашения о предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.2 и пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ капитальные вложения осуществляются только в целях:

‑ строительства (как непосредственно строительство, так и реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);

- приобретения объектов капитального строительства.

Предмет аукциона — выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения  на объекте, что является инвестицией в основной капитал (основные средства), в части затрат на техническое перевооружение объекта, а, следовательно, закупка должна осуществляться по правилам Федерального закона «О контрактной системе».

Однако, в силу части 26 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе», требования части 4 статьи 15 данного Закона обязательны для применения лишь с 01.01.2017.

До 01 января 2017 года, субсидии на капитальные вложения, предоставляемые, в том числе автономным учреждениям, реализуются в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что решение Единой комиссией по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «САФУ», об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте ООО «Интегрос», ввиду несоответствия коммерческого предложения требованиям Закупочной документации является обоснованным, и соответствующим требования Положения о закупках ФГАОУ ВПО «САФУ».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 56т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интегрос» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

Файлы для скачивания

56t-14_reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8488 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №56т-14 (заявитель: ООО «Интегрос») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8488 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413293861 [changed] => 1413293861 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413293861 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

08 октября 2014 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущего специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заказчика (Закупочной комиссии) – Краева А.Ю. (доверенность от 07.10.2014 № 01-1808),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик), при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 августа 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Интегрос» считает, что Единой комиссией по размещению заказов ФГАОУ ВПО «САФУ» в ходе проведения открытого аукциона в открытой форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке.

Письмом от 06.10.2014 № 133 Заявитель дополнил свою требования, в части требования об аннулировании процедуры закупки, ввиду выбора Заказчиком неправомерной формы проведения торгов.

ФГАОУ ВПО «САФУ» в своих возражениях на жалобу ООО «Интегрос» от 03.10.2014 № 01-1791, а также возражениях на дополнения к жалобе ООО «Интегрос» от 08.10.2014 № б/н полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок. Причиной отказа ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке стало несоблюдение участником закупки требований Закупочной документации.

В заседании Комиссии представитель Ответчика поддержал позицию, изложенную в возражениях к жалобе.

ООО «Интегрос» должным образом извещенное о дате, времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России представителя не направило.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Интегрос» с учетом следующего.

28.08.2014 ФГАОУ ВПО «САФУ» объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на право выполнения работ по строитльству  структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.08.2014).

На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2014 № 14-3/14 (далее — Протокол рассмотрения заявок) по состоянию на 09 часов 00 минут 15.09.2014 поступило 7 (семь) заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «РИК-КОМ»;
  2. ООО «ЮНИКОМ»;
  3. ООО «Техносерв-АС»;
  4. ООО «МобилонСтрой»;
  5. ООО «Элфак»;
  6. ООО «Интегрос»;
  7. ООО «Интерстрой».

По итогам рассмотрения заявок Единой комиссией по размещению заказов принято решение о несоответствии ряда заявок требованиям закупки. По мнению Единой закупочной комиссии заявки следующих участников открытого аукциона подлежат отклонению:

1. ООО «Техносерв-АС»;

2. ООО «МобилонСтрой»;

3. ООО «Элфак»;

4. ООО «Интегрос»;

5. ООО «Интерстрой».

 

Так, заявка ООО «Интегрос» была отклонена Единой закупочной комиссией по следующим основаниям:

1. Копия представленного документа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Раздела I п.п. 6.6. «Сканированные копии оригиналов документов, представляемые  в составе заявки, должны быть выполнены в цвете». В составе Заявки Участника размещения заказа представлена копия устава не оригинала, не заверенная. В составе Заявки Участника размещения заказа  представлена копия Устава: титульный лист Устава - черно-белый и на нем отсутствует штамп  «копия верна»; на последней странице Устава не заполнена информация штампа, проставленного ИФНС: количество прошитых листов, ГРН, дата выдачи. В требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика установлено – Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);

2. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа в Техническом задании на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте Участник указал – «На технических этажах зданий при переходе кабельной трассы между зданиями предусмотрены технологические запасы кабеля по 10-15 м со стороны каждого здания. Также будут предусмотрены технологические запасы кабеля по 10м. и 15 м. на конечных точках каждого участка ВОЛС.», что не является конкретным параметром, не позволяет достоверно определить какой и где запас кабеля будет оставлен и не соответствует требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией: «Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не ниже», «или», «не ранее», «или эквивалент». Необходимо конкретно указывать характеристики, параметры, товарный знак (при наличии), модель, производителя товара и гарантию. В противном случае заявка будет отклонена»;

3. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа представлен сертификат авторизованного инсталлятора СКС производителя оборудования на английском языке, что не соответствует требованиям п.6 п.п. 6.3. Раздела I Инструкция  участникам открытого аукциона в электронной форме к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа: «Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок торгов определен в документации об для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (далее — Аукционная документация).

Пунктом 6 и 7 Аукционной документации, определены основные требования к форме и содержанию аукционной заявки.

Так, в силу пп. 6.2, 6.3. Аукционной документации, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, подает заявку в форме электронного документа в срок и по форме, установленной аукционной документацией (Приложение № 1 к настоящему разделу). Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.4. Аукционной документации, участник размещения заказа будет не допущен к участию в аукционе в электронной форме в случае отсутствия перевода (или его ненадлежащий вид) документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме.

 

Кроме того, согласно пункту 7.3. заявка, поданная для участия в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);

Сканированные копии оригиналов документов, предоставляемые в составе заявки, должны быть выполнены в цвете и с разрешением не менее 300dpi (пункт 6.6. Аукционной документации).

Аукционной документацией также установлено требование к оформлению технического задания, а именно: Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не хуже», «не ниже», «или». В противном случае заявка будет отклонена.

Следовательно, при заполнении пункта 4.2.5. Технического задания, от участника торгов требуются конкретные параметры, позволяющие определить технологические запасы кабеля со стороны каждого здания и на конечных точках каждого участка ВОЛС.

 

Детальный анализ Аукционной документации и электронных заявок участников торгов, представленных на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России позволяет сделать вывод о несоответствии заявки ООО «Интегрос» требованиям закупочной документации.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «САФУ», участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;

б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме предусмотренных подпунктом 28.2 данного Положения не допускается (пункт 28.3. Положения о закупках).

 

 

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание доводы Заявителя, поступившие в Управление письмом от 06.10.2014 № 133 (вх. № 7324 от 07.10.2014) «Дополнения к жалобе на действия заказчика/аукционной комиссии», о том, что данная закупочная процедура должна быть проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе»).

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в соответствии с пунктом 1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.

Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Кроме того, закупочная деятельность автономного учреждения регулируется и положениями Федерального закона «О контрактной системе».

Согласно статьей 15 Федерального закона «О контрактной системе» установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

В силу части 4 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Согласно статье 1, пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:

‑ капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

‑ объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Бюджетный кодекс определяет различные формы предоставления бюджетных субсидий для капитальных вложений:

1) при предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственный или муниципальный заказчик (орган гос. власти, орган местного самоуправления, орган управления внебюджетным фондом) на основании соглашения безвозмездно передает свои полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, в рассматриваемом случае автономное учреждение не является заказчиком. Заказчиком выступает соответствующее публично-правовое образование.

При этом последние являются полноправными заказчиками и расходуют средства на основании соглашения о предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.2 и пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ капитальные вложения осуществляются только в целях:

‑ строительства (как непосредственно строительство, так и реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);

- приобретения объектов капитального строительства.

Предмет аукциона — выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения  на объекте, что является инвестицией в основной капитал (основные средства), в части затрат на техническое перевооружение объекта, а, следовательно, закупка должна осуществляться по правилам Федерального закона «О контрактной системе».

Однако, в силу части 26 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе», требования части 4 статьи 15 данного Закона обязательны для применения лишь с 01.01.2017.

До 01 января 2017 года, субсидии на капитальные вложения, предоставляемые, в том числе автономным учреждениям, реализуются в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что решение Единой комиссией по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «САФУ», об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте ООО «Интегрос», ввиду несоответствия коммерческого предложения требованиям Закупочной документации является обоснованным, и соответствующим требования Положения о закупках ФГАОУ ВПО «САФУ».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 56т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интегрос» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

08 октября 2014 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущего специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заказчика (Закупочной комиссии) – Краева А.Ю. (доверенность от 07.10.2014 № 01-1808),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик), при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 августа 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Интегрос» считает, что Единой комиссией по размещению заказов ФГАОУ ВПО «САФУ» в ходе проведения открытого аукциона в открытой форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке.

Письмом от 06.10.2014 № 133 Заявитель дополнил свою требования, в части требования об аннулировании процедуры закупки, ввиду выбора Заказчиком неправомерной формы проведения торгов.

ФГАОУ ВПО «САФУ» в своих возражениях на жалобу ООО «Интегрос» от 03.10.2014 № 01-1791, а также возражениях на дополнения к жалобе ООО «Интегрос» от 08.10.2014 № б/н полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок. Причиной отказа ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке стало несоблюдение участником закупки требований Закупочной документации.

В заседании Комиссии представитель Ответчика поддержал позицию, изложенную в возражениях к жалобе.

ООО «Интегрос» должным образом извещенное о дате, времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России представителя не направило.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Интегрос» с учетом следующего.

28.08.2014 ФГАОУ ВПО «САФУ» объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на право выполнения работ по строитльству  структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.08.2014).

На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2014 № 14-3/14 (далее — Протокол рассмотрения заявок) по состоянию на 09 часов 00 минут 15.09.2014 поступило 7 (семь) заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «РИК-КОМ»;
  2. ООО «ЮНИКОМ»;
  3. ООО «Техносерв-АС»;
  4. ООО «МобилонСтрой»;
  5. ООО «Элфак»;
  6. ООО «Интегрос»;
  7. ООО «Интерстрой».

По итогам рассмотрения заявок Единой комиссией по размещению заказов принято решение о несоответствии ряда заявок требованиям закупки. По мнению Единой закупочной комиссии заявки следующих участников открытого аукциона подлежат отклонению:

1. ООО «Техносерв-АС»;

2. ООО «МобилонСтрой»;

3. ООО «Элфак»;

4. ООО «Интегрос»;

5. ООО «Интерстрой».

 

Так, заявка ООО «Интегрос» была отклонена Единой закупочной комиссией по следующим основаниям:

1. Копия представленного документа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Раздела I п.п. 6.6. «Сканированные копии оригиналов документов, представляемые  в составе заявки, должны быть выполнены в цвете». В составе Заявки Участника размещения заказа представлена копия устава не оригинала, не заверенная. В составе Заявки Участника размещения заказа  представлена копия Устава: титульный лист Устава - черно-белый и на нем отсутствует штамп  «копия верна»; на последней странице Устава не заполнена информация штампа, проставленного ИФНС: количество прошитых листов, ГРН, дата выдачи. В требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика установлено – Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);

2. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа в Техническом задании на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте Участник указал – «На технических этажах зданий при переходе кабельной трассы между зданиями предусмотрены технологические запасы кабеля по 10-15 м со стороны каждого здания. Также будут предусмотрены технологические запасы кабеля по 10м. и 15 м. на конечных точках каждого участка ВОЛС.», что не является конкретным параметром, не позволяет достоверно определить какой и где запас кабеля будет оставлен и не соответствует требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией: «Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не ниже», «или», «не ранее», «или эквивалент». Необходимо конкретно указывать характеристики, параметры, товарный знак (при наличии), модель, производителя товара и гарантию. В противном случае заявка будет отклонена»;

3. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа представлен сертификат авторизованного инсталлятора СКС производителя оборудования на английском языке, что не соответствует требованиям п.6 п.п. 6.3. Раздела I Инструкция  участникам открытого аукциона в электронной форме к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа: «Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок торгов определен в документации об для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (далее — Аукционная документация).

Пунктом 6 и 7 Аукционной документации, определены основные требования к форме и содержанию аукционной заявки.

Так, в силу пп. 6.2, 6.3. Аукционной документации, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, подает заявку в форме электронного документа в срок и по форме, установленной аукционной документацией (Приложение № 1 к настоящему разделу). Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.4. Аукционной документации, участник размещения заказа будет не допущен к участию в аукционе в электронной форме в случае отсутствия перевода (или его ненадлежащий вид) документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме.

 

Кроме того, согласно пункту 7.3. заявка, поданная для участия в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);

Сканированные копии оригиналов документов, предоставляемые в составе заявки, должны быть выполнены в цвете и с разрешением не менее 300dpi (пункт 6.6. Аукционной документации).

Аукционной документацией также установлено требование к оформлению технического задания, а именно: Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не хуже», «не ниже», «или». В противном случае заявка будет отклонена.

Следовательно, при заполнении пункта 4.2.5. Технического задания, от участника торгов требуются конкретные параметры, позволяющие определить технологические запасы кабеля со стороны каждого здания и на конечных точках каждого участка ВОЛС.

 

Детальный анализ Аукционной документации и электронных заявок участников торгов, представленных на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России позволяет сделать вывод о несоответствии заявки ООО «Интегрос» требованиям закупочной документации.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «САФУ», участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;

б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме предусмотренных подпунктом 28.2 данного Положения не допускается (пункт 28.3. Положения о закупках).

 

 

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание доводы Заявителя, поступившие в Управление письмом от 06.10.2014 № 133 (вх. № 7324 от 07.10.2014) «Дополнения к жалобе на действия заказчика/аукционной комиссии», о том, что данная закупочная процедура должна быть проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе»).

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в соответствии с пунктом 1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.

Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Кроме того, закупочная деятельность автономного учреждения регулируется и положениями Федерального закона «О контрактной системе».

Согласно статьей 15 Федерального закона «О контрактной системе» установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

В силу части 4 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Согласно статье 1, пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:

‑ капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

‑ объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Бюджетный кодекс определяет различные формы предоставления бюджетных субсидий для капитальных вложений:

1) при предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственный или муниципальный заказчик (орган гос. власти, орган местного самоуправления, орган управления внебюджетным фондом) на основании соглашения безвозмездно передает свои полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, в рассматриваемом случае автономное учреждение не является заказчиком. Заказчиком выступает соответствующее публично-правовое образование.

При этом последние являются полноправными заказчиками и расходуют средства на основании соглашения о предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.2 и пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ капитальные вложения осуществляются только в целях:

‑ строительства (как непосредственно строительство, так и реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);

- приобретения объектов капитального строительства.

Предмет аукциона — выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения  на объекте, что является инвестицией в основной капитал (основные средства), в части затрат на техническое перевооружение объекта, а, следовательно, закупка должна осуществляться по правилам Федерального закона «О контрактной системе».

Однако, в силу части 26 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе», требования части 4 статьи 15 данного Закона обязательны для применения лишь с 01.01.2017.

До 01 января 2017 года, субсидии на капитальные вложения, предоставляемые, в том числе автономным учреждениям, реализуются в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что решение Единой комиссией по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «САФУ», об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте ООО «Интегрос», ввиду несоответствия коммерческого предложения требованиям Закупочной документации является обоснованным, и соответствующим требования Положения о закупках ФГАОУ ВПО «САФУ».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 56т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интегрос» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/6242 [format] => [safe_value] => 02-04/6242 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56т-14 [format] => [safe_value] => 56т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1195 [uid] => 5 [filename] => 56t-14_reshenie.doc [uri] => public://solution/2014/10/14/56t-14_reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 98304 [status] => 1 [timestamp] => 1413293861 [origname] => 56t-14_reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 13:34:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 13:34:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413293861 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )