РЕШЕНИЕ
08 октября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии | - | Цакулов Ю.Г. | Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии | - | Касаткин В.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
| - | Воробьева Е.Н. | Ведущего специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей:
заказчика (Закупочной комиссии) – Краева А.Ю. (доверенность от 07.10.2014 № 01-1808),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик), при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 августа 2014 года).
Содержание жалобы:
ООО «Интегрос» считает, что Единой комиссией по размещению заказов ФГАОУ ВПО «САФУ» в ходе проведения открытого аукциона в открытой форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке.
Письмом от 06.10.2014 № 133 Заявитель дополнил свою требования, в части требования об аннулировании процедуры закупки, ввиду выбора Заказчиком неправомерной формы проведения торгов.
ФГАОУ ВПО «САФУ» в своих возражениях на жалобу ООО «Интегрос» от 03.10.2014 № 01-1791, а также возражениях на дополнения к жалобе ООО «Интегрос» от 08.10.2014 № б/н полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок. Причиной отказа ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке стало несоблюдение участником закупки требований Закупочной документации.
В заседании Комиссии представитель Ответчика поддержал позицию, изложенную в возражениях к жалобе.
ООО «Интегрос» должным образом извещенное о дате, времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России представителя не направило.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Интегрос» с учетом следующего.
28.08.2014 ФГАОУ ВПО «САФУ» объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на право выполнения работ по строитльству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.08.2014).
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2014 № 14-3/14 (далее — Протокол рассмотрения заявок) по состоянию на 09 часов 00 минут 15.09.2014 поступило 7 (семь) заявок.
Заявки представили:
- ООО «РИК-КОМ»;
- ООО «ЮНИКОМ»;
- ООО «Техносерв-АС»;
- ООО «МобилонСтрой»;
- ООО «Элфак»;
- ООО «Интегрос»;
- ООО «Интерстрой».
По итогам рассмотрения заявок Единой комиссией по размещению заказов принято решение о несоответствии ряда заявок требованиям закупки. По мнению Единой закупочной комиссии заявки следующих участников открытого аукциона подлежат отклонению:
1. ООО «Техносерв-АС»;
2. ООО «МобилонСтрой»;
3. ООО «Элфак»;
4. ООО «Интегрос»;
5. ООО «Интерстрой».
Так, заявка ООО «Интегрос» была отклонена Единой закупочной комиссией по следующим основаниям:
1. Копия представленного документа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Раздела I п.п. 6.6. «Сканированные копии оригиналов документов, представляемые в составе заявки, должны быть выполнены в цвете». В составе Заявки Участника размещения заказа представлена копия устава не оригинала, не заверенная. В составе Заявки Участника размещения заказа представлена копия Устава: титульный лист Устава - черно-белый и на нем отсутствует штамп «копия верна»; на последней странице Устава не заполнена информация штампа, проставленного ИФНС: количество прошитых листов, ГРН, дата выдачи. В требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика установлено – Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
2. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа в Техническом задании на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте Участник указал – «На технических этажах зданий при переходе кабельной трассы между зданиями предусмотрены технологические запасы кабеля по 10-15 м со стороны каждого здания. Также будут предусмотрены технологические запасы кабеля по 10м. и 15 м. на конечных точках каждого участка ВОЛС.», что не является конкретным параметром, не позволяет достоверно определить какой и где запас кабеля будет оставлен и не соответствует требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией: «Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не ниже», «или», «не ранее», «или эквивалент». Необходимо конкретно указывать характеристики, параметры, товарный знак (при наличии), модель, производителя товара и гарантию. В противном случае заявка будет отклонена»;
3. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа представлен сертификат авторизованного инсталлятора СКС производителя оборудования на английском языке, что не соответствует требованиям п.6 п.п. 6.3. Раздела I Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа: «Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок торгов определен в документации об для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (далее — Аукционная документация).
Пунктом 6 и 7 Аукционной документации, определены основные требования к форме и содержанию аукционной заявки.
Так, в силу пп. 6.2, 6.3. Аукционной документации, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, подает заявку в форме электронного документа в срок и по форме, установленной аукционной документацией (Приложение № 1 к настоящему разделу). Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.4. Аукционной документации, участник размещения заказа будет не допущен к участию в аукционе в электронной форме в случае отсутствия перевода (или его ненадлежащий вид) документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Кроме того, согласно пункту 7.3. заявка, поданная для участия в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
Сканированные копии оригиналов документов, предоставляемые в составе заявки, должны быть выполнены в цвете и с разрешением не менее 300dpi (пункт 6.6. Аукционной документации).
Аукционной документацией также установлено требование к оформлению технического задания, а именно: Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не хуже», «не ниже», «или». В противном случае заявка будет отклонена.
Следовательно, при заполнении пункта 4.2.5. Технического задания, от участника торгов требуются конкретные параметры, позволяющие определить технологические запасы кабеля со стороны каждого здания и на конечных точках каждого участка ВОЛС.
Детальный анализ Аукционной документации и электронных заявок участников торгов, представленных на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России позволяет сделать вывод о несоответствии заявки ООО «Интегрос» требованиям закупочной документации.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «САФУ», участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;
б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме предусмотренных подпунктом 28.2 данного Положения не допускается (пункт 28.3. Положения о закупках).
Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание доводы Заявителя, поступившие в Управление письмом от 06.10.2014 № 133 (вх. № 7324 от 07.10.2014) «Дополнения к жалобе на действия заказчика/аукционной комиссии», о том, что данная закупочная процедура должна быть проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе»).
ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в соответствии с пунктом 1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.
Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
Кроме того, закупочная деятельность автономного учреждения регулируется и положениями Федерального закона «О контрактной системе».
Согласно статьей 15 Федерального закона «О контрактной системе» установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.
В силу части 4 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Согласно статье 1, пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:
‑ капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
‑ объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Бюджетный кодекс определяет различные формы предоставления бюджетных субсидий для капитальных вложений:
1) при предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственный или муниципальный заказчик (орган гос. власти, орган местного самоуправления, орган управления внебюджетным фондом) на основании соглашения безвозмездно передает свои полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов.
Таким образом, в рассматриваемом случае автономное учреждение не является заказчиком. Заказчиком выступает соответствующее публично-правовое образование.
При этом последние являются полноправными заказчиками и расходуют средства на основании соглашения о предоставлении субсидии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.2 и пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ капитальные вложения осуществляются только в целях:
‑ строительства (как непосредственно строительство, так и реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
- приобретения объектов капитального строительства.
Предмет аукциона — выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте, что является инвестицией в основной капитал (основные средства), в части затрат на техническое перевооружение объекта, а, следовательно, закупка должна осуществляться по правилам Федерального закона «О контрактной системе».
Однако, в силу части 26 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе», требования части 4 статьи 15 данного Закона обязательны для применения лишь с 01.01.2017.
До 01 января 2017 года, субсидии на капитальные вложения, предоставляемые, в том числе автономным учреждениям, реализуются в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что решение Единой комиссией по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «САФУ», об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте ООО «Интегрос», ввиду несоответствия коммерческого предложения требованиям Закупочной документации является обоснованным, и соответствующим требования Положения о закупках ФГАОУ ВПО «САФУ».
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 56т-14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интегрос» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | Ю.Г. Цакулов |
Члены комиссии | | В.В. Касаткин |
| | Е.Н. Воробьева |
stdClass Object
(
[vid] => 8488
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №56т-14 (заявитель: ООО «Интегрос»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8488
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413293861
[changed] => 1413293861
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413293861
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
08 октября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии | - | Цакулов Ю.Г. | Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии | - | Касаткин В.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
| - | Воробьева Е.Н. | Ведущего специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей:
заказчика (Закупочной комиссии) – Краева А.Ю. (доверенность от 07.10.2014 № 01-1808),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик), при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 августа 2014 года).
Содержание жалобы:
ООО «Интегрос» считает, что Единой комиссией по размещению заказов ФГАОУ ВПО «САФУ» в ходе проведения открытого аукциона в открытой форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке.
Письмом от 06.10.2014 № 133 Заявитель дополнил свою требования, в части требования об аннулировании процедуры закупки, ввиду выбора Заказчиком неправомерной формы проведения торгов.
ФГАОУ ВПО «САФУ» в своих возражениях на жалобу ООО «Интегрос» от 03.10.2014 № 01-1791, а также возражениях на дополнения к жалобе ООО «Интегрос» от 08.10.2014 № б/н полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок. Причиной отказа ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке стало несоблюдение участником закупки требований Закупочной документации.
В заседании Комиссии представитель Ответчика поддержал позицию, изложенную в возражениях к жалобе.
ООО «Интегрос» должным образом извещенное о дате, времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России представителя не направило.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Интегрос» с учетом следующего.
28.08.2014 ФГАОУ ВПО «САФУ» объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на право выполнения работ по строитльству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.08.2014).
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2014 № 14-3/14 (далее — Протокол рассмотрения заявок) по состоянию на 09 часов 00 минут 15.09.2014 поступило 7 (семь) заявок.
Заявки представили:
- ООО «РИК-КОМ»;
- ООО «ЮНИКОМ»;
- ООО «Техносерв-АС»;
- ООО «МобилонСтрой»;
- ООО «Элфак»;
- ООО «Интегрос»;
- ООО «Интерстрой».
По итогам рассмотрения заявок Единой комиссией по размещению заказов принято решение о несоответствии ряда заявок требованиям закупки. По мнению Единой закупочной комиссии заявки следующих участников открытого аукциона подлежат отклонению:
1. ООО «Техносерв-АС»;
2. ООО «МобилонСтрой»;
3. ООО «Элфак»;
4. ООО «Интегрос»;
5. ООО «Интерстрой».
Так, заявка ООО «Интегрос» была отклонена Единой закупочной комиссией по следующим основаниям:
1. Копия представленного документа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Раздела I п.п. 6.6. «Сканированные копии оригиналов документов, представляемые в составе заявки, должны быть выполнены в цвете». В составе Заявки Участника размещения заказа представлена копия устава не оригинала, не заверенная. В составе Заявки Участника размещения заказа представлена копия Устава: титульный лист Устава - черно-белый и на нем отсутствует штамп «копия верна»; на последней странице Устава не заполнена информация штампа, проставленного ИФНС: количество прошитых листов, ГРН, дата выдачи. В требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика установлено – Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
2. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа в Техническом задании на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте Участник указал – «На технических этажах зданий при переходе кабельной трассы между зданиями предусмотрены технологические запасы кабеля по 10-15 м со стороны каждого здания. Также будут предусмотрены технологические запасы кабеля по 10м. и 15 м. на конечных точках каждого участка ВОЛС.», что не является конкретным параметром, не позволяет достоверно определить какой и где запас кабеля будет оставлен и не соответствует требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией: «Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не ниже», «или», «не ранее», «или эквивалент». Необходимо конкретно указывать характеристики, параметры, товарный знак (при наличии), модель, производителя товара и гарантию. В противном случае заявка будет отклонена»;
3. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа представлен сертификат авторизованного инсталлятора СКС производителя оборудования на английском языке, что не соответствует требованиям п.6 п.п. 6.3. Раздела I Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа: «Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок торгов определен в документации об для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (далее — Аукционная документация).
Пунктом 6 и 7 Аукционной документации, определены основные требования к форме и содержанию аукционной заявки.
Так, в силу пп. 6.2, 6.3. Аукционной документации, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, подает заявку в форме электронного документа в срок и по форме, установленной аукционной документацией (Приложение № 1 к настоящему разделу). Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.4. Аукционной документации, участник размещения заказа будет не допущен к участию в аукционе в электронной форме в случае отсутствия перевода (или его ненадлежащий вид) документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Кроме того, согласно пункту 7.3. заявка, поданная для участия в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
Сканированные копии оригиналов документов, предоставляемые в составе заявки, должны быть выполнены в цвете и с разрешением не менее 300dpi (пункт 6.6. Аукционной документации).
Аукционной документацией также установлено требование к оформлению технического задания, а именно: Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не хуже», «не ниже», «или». В противном случае заявка будет отклонена.
Следовательно, при заполнении пункта 4.2.5. Технического задания, от участника торгов требуются конкретные параметры, позволяющие определить технологические запасы кабеля со стороны каждого здания и на конечных точках каждого участка ВОЛС.
Детальный анализ Аукционной документации и электронных заявок участников торгов, представленных на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России позволяет сделать вывод о несоответствии заявки ООО «Интегрос» требованиям закупочной документации.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «САФУ», участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;
б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме предусмотренных подпунктом 28.2 данного Положения не допускается (пункт 28.3. Положения о закупках).
Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание доводы Заявителя, поступившие в Управление письмом от 06.10.2014 № 133 (вх. № 7324 от 07.10.2014) «Дополнения к жалобе на действия заказчика/аукционной комиссии», о том, что данная закупочная процедура должна быть проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе»).
ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в соответствии с пунктом 1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.
Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
Кроме того, закупочная деятельность автономного учреждения регулируется и положениями Федерального закона «О контрактной системе».
Согласно статьей 15 Федерального закона «О контрактной системе» установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.
В силу части 4 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Согласно статье 1, пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:
‑ капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
‑ объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Бюджетный кодекс определяет различные формы предоставления бюджетных субсидий для капитальных вложений:
1) при предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственный или муниципальный заказчик (орган гос. власти, орган местного самоуправления, орган управления внебюджетным фондом) на основании соглашения безвозмездно передает свои полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов.
Таким образом, в рассматриваемом случае автономное учреждение не является заказчиком. Заказчиком выступает соответствующее публично-правовое образование.
При этом последние являются полноправными заказчиками и расходуют средства на основании соглашения о предоставлении субсидии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.2 и пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ капитальные вложения осуществляются только в целях:
‑ строительства (как непосредственно строительство, так и реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
- приобретения объектов капитального строительства.
Предмет аукциона — выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте, что является инвестицией в основной капитал (основные средства), в части затрат на техническое перевооружение объекта, а, следовательно, закупка должна осуществляться по правилам Федерального закона «О контрактной системе».
Однако, в силу части 26 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе», требования части 4 статьи 15 данного Закона обязательны для применения лишь с 01.01.2017.
До 01 января 2017 года, субсидии на капитальные вложения, предоставляемые, в том числе автономным учреждениям, реализуются в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что решение Единой комиссией по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «САФУ», об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте ООО «Интегрос», ввиду несоответствия коммерческого предложения требованиям Закупочной документации является обоснованным, и соответствующим требования Положения о закупках ФГАОУ ВПО «САФУ».
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 56т-14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интегрос» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | Ю.Г. Цакулов |
Члены комиссии | | В.В. Касаткин |
| | Е.Н. Воробьева |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
08 октября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии
|
-
|
Цакулов Ю.Г.
|
Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;
|
Члены комиссии
|
-
|
Касаткин В.В.
|
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
|
|
-
|
Воробьева Е.Н.
|
Ведущего специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.
|
в присутствии представителей:
заказчика (Закупочной комиссии) – Краева А.Ю. (доверенность от 07.10.2014 № 01-1808),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик), при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 августа 2014 года).
Содержание жалобы:
ООО «Интегрос» считает, что Единой комиссией по размещению заказов ФГАОУ ВПО «САФУ» в ходе проведения открытого аукциона в открытой форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке.
Письмом от 06.10.2014 № 133 Заявитель дополнил свою требования, в части требования об аннулировании процедуры закупки, ввиду выбора Заказчиком неправомерной формы проведения торгов.
ФГАОУ ВПО «САФУ» в своих возражениях на жалобу ООО «Интегрос» от 03.10.2014 № 01-1791, а также возражениях на дополнения к жалобе ООО «Интегрос» от 08.10.2014 № б/н полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок. Причиной отказа ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке стало несоблюдение участником закупки требований Закупочной документации.
В заседании Комиссии представитель Ответчика поддержал позицию, изложенную в возражениях к жалобе.
ООО «Интегрос» должным образом извещенное о дате, времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России представителя не направило.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Интегрос» с учетом следующего.
28.08.2014 ФГАОУ ВПО «САФУ» объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на право выполнения работ по строитльству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.08.2014).
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2014 № 14-3/14 (далее — Протокол рассмотрения заявок) по состоянию на 09 часов 00 минут 15.09.2014 поступило 7 (семь) заявок.
Заявки представили:
- ООО «РИК-КОМ»;
- ООО «ЮНИКОМ»;
- ООО «Техносерв-АС»;
- ООО «МобилонСтрой»;
- ООО «Элфак»;
- ООО «Интегрос»;
- ООО «Интерстрой».
По итогам рассмотрения заявок Единой комиссией по размещению заказов принято решение о несоответствии ряда заявок требованиям закупки. По мнению Единой закупочной комиссии заявки следующих участников открытого аукциона подлежат отклонению:
1. ООО «Техносерв-АС»;
2. ООО «МобилонСтрой»;
3. ООО «Элфак»;
4. ООО «Интегрос»;
5. ООО «Интерстрой».
Так, заявка ООО «Интегрос» была отклонена Единой закупочной комиссией по следующим основаниям:
1. Копия представленного документа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Раздела I п.п. 6.6. «Сканированные копии оригиналов документов, представляемые в составе заявки, должны быть выполнены в цвете». В составе Заявки Участника размещения заказа представлена копия устава не оригинала, не заверенная. В составе Заявки Участника размещения заказа представлена копия Устава: титульный лист Устава - черно-белый и на нем отсутствует штамп «копия верна»; на последней странице Устава не заполнена информация штампа, проставленного ИФНС: количество прошитых листов, ГРН, дата выдачи. В требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика установлено – Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
2. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа в Техническом задании на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте Участник указал – «На технических этажах зданий при переходе кабельной трассы между зданиями предусмотрены технологические запасы кабеля по 10-15 м со стороны каждого здания. Также будут предусмотрены технологические запасы кабеля по 10м. и 15 м. на конечных точках каждого участка ВОЛС.», что не является конкретным параметром, не позволяет достоверно определить какой и где запас кабеля будет оставлен и не соответствует требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией: «Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не ниже», «или», «не ранее», «или эквивалент». Необходимо конкретно указывать характеристики, параметры, товарный знак (при наличии), модель, производителя товара и гарантию. В противном случае заявка будет отклонена»;
3. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа представлен сертификат авторизованного инсталлятора СКС производителя оборудования на английском языке, что не соответствует требованиям п.6 п.п. 6.3. Раздела I Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа: «Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок торгов определен в документации об для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (далее — Аукционная документация).
Пунктом 6 и 7 Аукционной документации, определены основные требования к форме и содержанию аукционной заявки.
Так, в силу пп. 6.2, 6.3. Аукционной документации, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, подает заявку в форме электронного документа в срок и по форме, установленной аукционной документацией (Приложение № 1 к настоящему разделу). Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.4. Аукционной документации, участник размещения заказа будет не допущен к участию в аукционе в электронной форме в случае отсутствия перевода (или его ненадлежащий вид) документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Кроме того, согласно пункту 7.3. заявка, поданная для участия в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
Сканированные копии оригиналов документов, предоставляемые в составе заявки, должны быть выполнены в цвете и с разрешением не менее 300dpi (пункт 6.6. Аукционной документации).
Аукционной документацией также установлено требование к оформлению технического задания, а именно: Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не хуже», «не ниже», «или». В противном случае заявка будет отклонена.
Следовательно, при заполнении пункта 4.2.5. Технического задания, от участника торгов требуются конкретные параметры, позволяющие определить технологические запасы кабеля со стороны каждого здания и на конечных точках каждого участка ВОЛС.
Детальный анализ Аукционной документации и электронных заявок участников торгов, представленных на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России позволяет сделать вывод о несоответствии заявки ООО «Интегрос» требованиям закупочной документации.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «САФУ», участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;
б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме предусмотренных подпунктом 28.2 данного Положения не допускается (пункт 28.3. Положения о закупках).
Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание доводы Заявителя, поступившие в Управление письмом от 06.10.2014 № 133 (вх. № 7324 от 07.10.2014) «Дополнения к жалобе на действия заказчика/аукционной комиссии», о том, что данная закупочная процедура должна быть проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе»).
ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в соответствии с пунктом 1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.
Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
Кроме того, закупочная деятельность автономного учреждения регулируется и положениями Федерального закона «О контрактной системе».
Согласно статьей 15 Федерального закона «О контрактной системе» установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.
В силу части 4 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Согласно статье 1, пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:
‑ капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
‑ объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Бюджетный кодекс определяет различные формы предоставления бюджетных субсидий для капитальных вложений:
1) при предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственный или муниципальный заказчик (орган гос. власти, орган местного самоуправления, орган управления внебюджетным фондом) на основании соглашения безвозмездно передает свои полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов.
Таким образом, в рассматриваемом случае автономное учреждение не является заказчиком. Заказчиком выступает соответствующее публично-правовое образование.
При этом последние являются полноправными заказчиками и расходуют средства на основании соглашения о предоставлении субсидии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.2 и пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ капитальные вложения осуществляются только в целях:
‑ строительства (как непосредственно строительство, так и реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
- приобретения объектов капитального строительства.
Предмет аукциона — выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте, что является инвестицией в основной капитал (основные средства), в части затрат на техническое перевооружение объекта, а, следовательно, закупка должна осуществляться по правилам Федерального закона «О контрактной системе».
Однако, в силу части 26 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе», требования части 4 статьи 15 данного Закона обязательны для применения лишь с 01.01.2017.
До 01 января 2017 года, субсидии на капитальные вложения, предоставляемые, в том числе автономным учреждениям, реализуются в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что решение Единой комиссией по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «САФУ», об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте ООО «Интегрос», ввиду несоответствия коммерческого предложения требованиям Закупочной документации является обоснованным, и соответствующим требования Положения о закупках ФГАОУ ВПО «САФУ».
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 56т-14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интегрос» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
|
|
Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии
|
|
В.В. Касаткин
|
|
|
Е.Н. Воробьева
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-04/6242
[format] =>
[safe_value] => 02-04/6242
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 56т-14
[format] =>
[safe_value] => 56т-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1195
[uid] => 5
[filename] => 56t-14_reshenie.doc
[uri] => public://solution/2014/10/14/56t-14_reshenie.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 98304
[status] => 1
[timestamp] => 1413293861
[origname] => 56t-14_reshenie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-14 13:34:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-08 13:34:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413293861
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)