Решение по делу №61т-14 (заявитель: ООО «Редметконцентрат»)

Номер дела: 61т-14
Дата публикации: 28 октября 2014, 16:04

 

 

Дело № 61т-14

 

Заказчик:

ОАО «Северный Рейд»

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Победы, 1

sevreid.zakupki@gmail.com

 

Заявитель:

ООО «Редметконцентрат»

109341, г. Москва, ул. Люблинская, 151, оф.400А

sales@redmet.net

 

 

 

 

 

02-05/6560

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 октября 2014 г.                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя‑начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России,

в присутствии представителей:

Заказчика – ОАО «Северный Рейд»: <…> (доверенность), <…> (доверенность);

Заявителя – ООО «Редметконцентрат»: <…> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

14.10.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Редметконцентрат» на действия Заказчика – ОАО «Северный Рейд» при проведении запроса котировок цен на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Северный Рейд» (извещение № 31401576856 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 07.10.2014).

Содержание жалобы:

По мнению Заявителя закупочная документация разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2014 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» и Положения о закупках ОАО «Северный Рейд»:

- в Техническом задании (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок цен) не указаны требования к песку гранатовому, в то время как согласно п. 7.7 Положения о закупках ОАО «Северный Рейд» конкурсная документация должна содержать такие сведения;

- в Техническом задании указана марка песка «GMA Garnet» и страна происхождения «Австралия», при этом не оговаривается возможность поставки эквивалентной продукции.

Также Заявитель считает, что п. 7.9 Положения о закупках ОАО «Северный Рейд», касающийся эквивалентности товаров, работ, услуг, противоречит п. 1 ст. 1, пп. 2 ст. 3 Закона о закупках, п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. указание конкретной марки и страны происхождения без возможности предложения участником закупки эквивалента, а также без обоснования невозможности поставки эквивалента, ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки.

 

Письмом от 20.10.2014 № 18‑05А/951 ОАО «Северный Рейд» представлены возражения на жалобу, в соответствии с которым Общество считает, что котировочная заявка ООО «Редметконцентрат» правомерно была отклонена, как несоответствующая требованиям документации о запросе котировок цен, и просит признать жалобу ООО «Редметконцентрат» необоснованной.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Редметконцентрат» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Северный Рейд» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках в ОАО «Северный Рейд» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Северный Рейд» от 25.03.2013 (далее – Положение о закупке).

Положение о закупках обеспечивает реализацию принципов, установленных ст. 1 Закона о закупках, в том числе единства экономического пространства, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно протоколу № 31401576856 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2014, котировочные заявки представили ООО «Редметконцентрат» и ЗАО «Р‑Гарнет». По итогам рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в документации о запросе котировок цен, Единая комиссия решила заключить договор с участником, представившим заявку, соответствующую извещению о проведении запроса котировок цен – ЗАО «Р‑Гарнет» (пп. 2) п. 17.2 Положения о закупке).

Заявка ООО «Редметконцентрат» была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (п. 13.13 Положения о закупке), а именно: предлагаемый товар не соответствует требованиям п. 2 Технического задания по техническим характеристикам (производитель), а также в составе заявки отсутствует сертификат качества и копия приказа о назначении главного бухгалтера (п. 9.4 Извещения).

 

1. Заявитель отмечает, что в Техническом задании (приложение № 2 к Извещению о проведении запроса котировок цен) не указаны требования к песку гранатовому, в то время как согласно пункту 7.7 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать такие сведения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 13.4 Положения о закупке предусмотрено, что запрос котировок цен должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, размерам, упаковке и условиям отгрузки товаров, результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия товаров, работ и услуг потребностям заказчика.

ООО «Северный Рейд» пояснило, что в 2009 году Обществом было приобретено дорогостоящее оборудование – установка для гидроабразивной резки деталей и заготовок, производства Чехии (станок ЧПУ с осями X‑Y, тип WJxxyyB‑nZ‑D). Данный станок является оборудованием специальной конструкции и состоит из нескольких групп компонентов, в т.ч. дозатора ATD IV.

Согласно инструкции по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию данного станка с технологией резки сверхвысокого давления, дозатор предназначен для точного дозирования и подачи абразивных материалов к режущим головкам. Дозатор позволяет точно задать протекающее количество (проток) абразивных материалов в заданный отрезок времени (л.116 инструкции к станку).

При этом производитель станка обратил особое внимание на то, что дозатор абразива был сконструирован для абразива GMA Mesh 80, а также указал, что дозатор калиброван на Австралийский гранат зернистости Mesh 80.

Вместе с тем, поставщик данного оборудования – ЗАО «Технология воды и металла» разъяснил, что для станка гидроабразивной резки фирмы PTV, spol.s.r.o рекомендуется использовать гранатовый абразив GMA (Австралия), т.к. применение иного абразива может значительно ухудшить качество и скорость резки (письмо ЗАО «Технология воды и металла» от 14.10.2014 № 577).

Из представленных документов следует, что в документации о закупке (Техническом задании) Заказчик, руководствуясь инструкцией к указанному оборудованию, указал предмет запроса котировок: поставка гранатового песка GMA Garnet, 80 Mesh, а также технические характеристики: - зернистость 80 Mesh, - содержание граната в гранатовом концентрате не менее 97%; других примесей согласно сертификату качества;        - Производитель – GMA Garnet, производство Австралия. Поставщик должен подтвердить страну происхождения и производителя гранатового песка путем направления копии грузовой таможенной декларации на каждую поставку без указания коммерческой информации (стоимости).

Таким образом, Заказчик определил необходимые технические характеристики товара, при этом сформулировал требования к продукции так, чтобы обеспечить поставку товара, соответствующего его потребностям.

Отсутствие более полного описания технических характеристик товара в документации о закупке не противоречит нормам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Действия Заказчика при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Северный Рейд» соответствуют Положению о закупке и нормам Закона о закупках.

Одновременно следует отметить, что пункт 7.7 раздела «Порядок проведения открытого конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг» Положения о закупке, на который ссылается податель жалобы, устанавливает требования к конкурсной документации, представляемой участником закупки в адрес закупочной комиссии. Данный пункт Положения о закупке регламентирует представление конкурсной документации при проведении открытого конкурса, в то время как в данном случае ОАО «Северный Рейд» проводило закупку путем запроса котировок цен.

 

2. Заявитель считает, что п. 7.9 Положения о закупке, касающийся эквивалентности товаров, работ, услуг, противоречит требованиям п. 1 ст. 1, пп. 2 ст. 3 Закона о закупках, п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. указание конкретной марки и страны происхождения без возможности предложения участником закупки эквивалента, а также без обоснования невозможности поставки эквивалента, ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки.

В Техническом задании указана марка песка «GMA Garnet» и страна происхождения «Австралия», при этом не оговаривается возможность поставки эквивалентной продукции.

В обоснование жалобы Заявителем указаны требования пункта 7.9 Положения о закупке, согласно которому конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Эквивалентность товаров, работ, услуг, предлагаемых участниками закупки, закупаемым товарам, работам услугам определяется членами конкурсной комиссии на стадии рассмотрения конкурсных заявок.

При этом Заявителем также не было учтено, что положения пункта 7.9 (как в целом раздела 7 Положения о закупке) относятся к процедуре проведения открытого конкурса и не применимы при проведении запроса котировок цен.

Как было указано выше при определении необходимых технических характеристик товара, в том числе месторождения гранатового песка (именно австралийского), Заказчик руководствовался рекомендациями поставщика имеющегося у ООО «Северный Рейд» оборудования, возможными рисками повреждения такого оборудования. Общество считает невозможным использование эквивалентов для работы на дорогостоящем оборудовании.

Общество обратило внимание на то, что в соответствии с сертификатами качества на гранатовый песок, размещенных на сайтах ООО «СМК» и ООО «Р‑Гарнет», абразив австралийского месторождения  (GMA Garnet) отличается от индийского абразива по химическому составу, минеральному составу и физическим характеристикам, следовательно, между ними нет эквивалентности.

Таким образом, применение гранатового песка Industrial Mineral (Индия), предложенного ООО «Редметконцентрат», не только отразится на технических показателях производства, но и приведет к возрастанию финансовых хатрат Заказчика (ремонт техники, дополнительная закупка абразива).

По сведениям ОАО «Северный Рейд», на территории России поставки гранатового абразива GMA (Австралия) осуществляют: ЗАО «Р‑Гарнет» (г. Санкт‑Петербург), ООО «АЗиЯ», ООО «Группа СМТ» (г. Москва). Последняя организация участвовала в запросе котировок цен на поставку гранатового песка, которая проводилась ОАО «Северный Рейд» в июне 2013 г.

Помимо этого, согласно данным, размещенным на сайтах компаний, поставку гранатового песка из Австралии осуществляют также ООО «Инновационные индустриальные технологии», ООО «Абсолют Пром».

Следовательно, рынок поставки гранатового песка является конкурентным.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что указанные действия Конкурсной комиссии не привели к ограничению конкуренции между Претендентами на участие в торгах, как это запрещает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, согласно техническому заданию, являющемуся приложением к извещению о проведении запроса котировок цен, участник закупки в составе котировочной заявки должен представить сертификат качества. Указанный документ в составе котировочной заявки Заявителем представлен не был.

Данный факт является самостоятельным основанием для отклонения заявки участника закупки, как не соответствующей требованиям закупочной документации.

 

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Редметконцентрат» по причине несоответствия требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (п. 13.13 Положения о закупке), а именно несоответствия товара заявленным Заказчиком техническим характеристикам (производитель), в данном случае являются правомерными.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 61т-14

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Редметконцентрат» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены комиссии                                                                                                      Т.В. Нестеренко

 

 

                                                                                                                                        В.В. Касаткин

Файлы для скачивания

reshenie_delo_61t-14_dlya_publikacii.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8509 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №61т-14 (заявитель: ООО «Редметконцентрат») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8509 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414497930 [changed] => 1414497930 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414497930 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Дело № 61т-14

 

Заказчик:

ОАО «Северный Рейд»

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Победы, 1

sevreid.zakupki@gmail.com

 

Заявитель:

ООО «Редметконцентрат»

109341, г. Москва, ул. Люблинская, 151, оф.400А

sales@redmet.net

 

 

 

 

 

02-05/6560

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 октября 2014 г.                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя‑начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России,

в присутствии представителей:

Заказчика – ОАО «Северный Рейд»: <…> (доверенность), <…> (доверенность);

Заявителя – ООО «Редметконцентрат»: <…> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

14.10.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Редметконцентрат» на действия Заказчика – ОАО «Северный Рейд» при проведении запроса котировок цен на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Северный Рейд» (извещение № 31401576856 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 07.10.2014).

Содержание жалобы:

По мнению Заявителя закупочная документация разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2014 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» и Положения о закупках ОАО «Северный Рейд»:

- в Техническом задании (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок цен) не указаны требования к песку гранатовому, в то время как согласно п. 7.7 Положения о закупках ОАО «Северный Рейд» конкурсная документация должна содержать такие сведения;

- в Техническом задании указана марка песка «GMA Garnet» и страна происхождения «Австралия», при этом не оговаривается возможность поставки эквивалентной продукции.

Также Заявитель считает, что п. 7.9 Положения о закупках ОАО «Северный Рейд», касающийся эквивалентности товаров, работ, услуг, противоречит п. 1 ст. 1, пп. 2 ст. 3 Закона о закупках, п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. указание конкретной марки и страны происхождения без возможности предложения участником закупки эквивалента, а также без обоснования невозможности поставки эквивалента, ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки.

 

Письмом от 20.10.2014 № 18‑05А/951 ОАО «Северный Рейд» представлены возражения на жалобу, в соответствии с которым Общество считает, что котировочная заявка ООО «Редметконцентрат» правомерно была отклонена, как несоответствующая требованиям документации о запросе котировок цен, и просит признать жалобу ООО «Редметконцентрат» необоснованной.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Редметконцентрат» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Северный Рейд» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках в ОАО «Северный Рейд» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Северный Рейд» от 25.03.2013 (далее – Положение о закупке).

Положение о закупках обеспечивает реализацию принципов, установленных ст. 1 Закона о закупках, в том числе единства экономического пространства, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно протоколу № 31401576856 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2014, котировочные заявки представили ООО «Редметконцентрат» и ЗАО «Р‑Гарнет». По итогам рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в документации о запросе котировок цен, Единая комиссия решила заключить договор с участником, представившим заявку, соответствующую извещению о проведении запроса котировок цен – ЗАО «Р‑Гарнет» (пп. 2) п. 17.2 Положения о закупке).

Заявка ООО «Редметконцентрат» была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (п. 13.13 Положения о закупке), а именно: предлагаемый товар не соответствует требованиям п. 2 Технического задания по техническим характеристикам (производитель), а также в составе заявки отсутствует сертификат качества и копия приказа о назначении главного бухгалтера (п. 9.4 Извещения).

 

1. Заявитель отмечает, что в Техническом задании (приложение № 2 к Извещению о проведении запроса котировок цен) не указаны требования к песку гранатовому, в то время как согласно пункту 7.7 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать такие сведения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 13.4 Положения о закупке предусмотрено, что запрос котировок цен должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, размерам, упаковке и условиям отгрузки товаров, результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия товаров, работ и услуг потребностям заказчика.

ООО «Северный Рейд» пояснило, что в 2009 году Обществом было приобретено дорогостоящее оборудование – установка для гидроабразивной резки деталей и заготовок, производства Чехии (станок ЧПУ с осями X‑Y, тип WJxxyyB‑nZ‑D). Данный станок является оборудованием специальной конструкции и состоит из нескольких групп компонентов, в т.ч. дозатора ATD IV.

Согласно инструкции по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию данного станка с технологией резки сверхвысокого давления, дозатор предназначен для точного дозирования и подачи абразивных материалов к режущим головкам. Дозатор позволяет точно задать протекающее количество (проток) абразивных материалов в заданный отрезок времени (л.116 инструкции к станку).

При этом производитель станка обратил особое внимание на то, что дозатор абразива был сконструирован для абразива GMA Mesh 80, а также указал, что дозатор калиброван на Австралийский гранат зернистости Mesh 80.

Вместе с тем, поставщик данного оборудования – ЗАО «Технология воды и металла» разъяснил, что для станка гидроабразивной резки фирмы PTV, spol.s.r.o рекомендуется использовать гранатовый абразив GMA (Австралия), т.к. применение иного абразива может значительно ухудшить качество и скорость резки (письмо ЗАО «Технология воды и металла» от 14.10.2014 № 577).

Из представленных документов следует, что в документации о закупке (Техническом задании) Заказчик, руководствуясь инструкцией к указанному оборудованию, указал предмет запроса котировок: поставка гранатового песка GMA Garnet, 80 Mesh, а также технические характеристики: - зернистость 80 Mesh, - содержание граната в гранатовом концентрате не менее 97%; других примесей согласно сертификату качества;        - Производитель – GMA Garnet, производство Австралия. Поставщик должен подтвердить страну происхождения и производителя гранатового песка путем направления копии грузовой таможенной декларации на каждую поставку без указания коммерческой информации (стоимости).

Таким образом, Заказчик определил необходимые технические характеристики товара, при этом сформулировал требования к продукции так, чтобы обеспечить поставку товара, соответствующего его потребностям.

Отсутствие более полного описания технических характеристик товара в документации о закупке не противоречит нормам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Действия Заказчика при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Северный Рейд» соответствуют Положению о закупке и нормам Закона о закупках.

Одновременно следует отметить, что пункт 7.7 раздела «Порядок проведения открытого конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг» Положения о закупке, на который ссылается податель жалобы, устанавливает требования к конкурсной документации, представляемой участником закупки в адрес закупочной комиссии. Данный пункт Положения о закупке регламентирует представление конкурсной документации при проведении открытого конкурса, в то время как в данном случае ОАО «Северный Рейд» проводило закупку путем запроса котировок цен.

 

2. Заявитель считает, что п. 7.9 Положения о закупке, касающийся эквивалентности товаров, работ, услуг, противоречит требованиям п. 1 ст. 1, пп. 2 ст. 3 Закона о закупках, п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. указание конкретной марки и страны происхождения без возможности предложения участником закупки эквивалента, а также без обоснования невозможности поставки эквивалента, ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки.

В Техническом задании указана марка песка «GMA Garnet» и страна происхождения «Австралия», при этом не оговаривается возможность поставки эквивалентной продукции.

В обоснование жалобы Заявителем указаны требования пункта 7.9 Положения о закупке, согласно которому конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Эквивалентность товаров, работ, услуг, предлагаемых участниками закупки, закупаемым товарам, работам услугам определяется членами конкурсной комиссии на стадии рассмотрения конкурсных заявок.

При этом Заявителем также не было учтено, что положения пункта 7.9 (как в целом раздела 7 Положения о закупке) относятся к процедуре проведения открытого конкурса и не применимы при проведении запроса котировок цен.

Как было указано выше при определении необходимых технических характеристик товара, в том числе месторождения гранатового песка (именно австралийского), Заказчик руководствовался рекомендациями поставщика имеющегося у ООО «Северный Рейд» оборудования, возможными рисками повреждения такого оборудования. Общество считает невозможным использование эквивалентов для работы на дорогостоящем оборудовании.

Общество обратило внимание на то, что в соответствии с сертификатами качества на гранатовый песок, размещенных на сайтах ООО «СМК» и ООО «Р‑Гарнет», абразив австралийского месторождения  (GMA Garnet) отличается от индийского абразива по химическому составу, минеральному составу и физическим характеристикам, следовательно, между ними нет эквивалентности.

Таким образом, применение гранатового песка Industrial Mineral (Индия), предложенного ООО «Редметконцентрат», не только отразится на технических показателях производства, но и приведет к возрастанию финансовых хатрат Заказчика (ремонт техники, дополнительная закупка абразива).

По сведениям ОАО «Северный Рейд», на территории России поставки гранатового абразива GMA (Австралия) осуществляют: ЗАО «Р‑Гарнет» (г. Санкт‑Петербург), ООО «АЗиЯ», ООО «Группа СМТ» (г. Москва). Последняя организация участвовала в запросе котировок цен на поставку гранатового песка, которая проводилась ОАО «Северный Рейд» в июне 2013 г.

Помимо этого, согласно данным, размещенным на сайтах компаний, поставку гранатового песка из Австралии осуществляют также ООО «Инновационные индустриальные технологии», ООО «Абсолют Пром».

Следовательно, рынок поставки гранатового песка является конкурентным.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что указанные действия Конкурсной комиссии не привели к ограничению конкуренции между Претендентами на участие в торгах, как это запрещает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, согласно техническому заданию, являющемуся приложением к извещению о проведении запроса котировок цен, участник закупки в составе котировочной заявки должен представить сертификат качества. Указанный документ в составе котировочной заявки Заявителем представлен не был.

Данный факт является самостоятельным основанием для отклонения заявки участника закупки, как не соответствующей требованиям закупочной документации.

 

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Редметконцентрат» по причине несоответствия требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (п. 13.13 Положения о закупке), а именно несоответствия товара заявленным Заказчиком техническим характеристикам (производитель), в данном случае являются правомерными.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 61т-14

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Редметконцентрат» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены комиссии                                                                                                      Т.В. Нестеренко

 

 

                                                                                                                                        В.В. Касаткин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Дело № 61т-14

 

Заказчик:

ОАО «Северный Рейд»

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Победы, 1

sevreid.zakupki@gmail.com

 

Заявитель:

ООО «Редметконцентрат»

109341, г. Москва, ул. Люблинская, 151, оф.400А

sales@redmet.net

 

 

 

 

 

02-05/6560

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 октября 2014 г.                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя‑начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России,

в присутствии представителей:

Заказчика – ОАО «Северный Рейд»: <…> (доверенность), <…> (доверенность);

Заявителя – ООО «Редметконцентрат»: <…> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

14.10.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Редметконцентрат» на действия Заказчика – ОАО «Северный Рейд» при проведении запроса котировок цен на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Северный Рейд» (извещение № 31401576856 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 07.10.2014).

Содержание жалобы:

По мнению Заявителя закупочная документация разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2014 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» и Положения о закупках ОАО «Северный Рейд»:

- в Техническом задании (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок цен) не указаны требования к песку гранатовому, в то время как согласно п. 7.7 Положения о закупках ОАО «Северный Рейд» конкурсная документация должна содержать такие сведения;

- в Техническом задании указана марка песка «GMA Garnet» и страна происхождения «Австралия», при этом не оговаривается возможность поставки эквивалентной продукции.

Также Заявитель считает, что п. 7.9 Положения о закупках ОАО «Северный Рейд», касающийся эквивалентности товаров, работ, услуг, противоречит п. 1 ст. 1, пп. 2 ст. 3 Закона о закупках, п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. указание конкретной марки и страны происхождения без возможности предложения участником закупки эквивалента, а также без обоснования невозможности поставки эквивалента, ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки.

 

Письмом от 20.10.2014 № 18‑05А/951 ОАО «Северный Рейд» представлены возражения на жалобу, в соответствии с которым Общество считает, что котировочная заявка ООО «Редметконцентрат» правомерно была отклонена, как несоответствующая требованиям документации о запросе котировок цен, и просит признать жалобу ООО «Редметконцентрат» необоснованной.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Редметконцентрат» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Северный Рейд» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках в ОАО «Северный Рейд» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Северный Рейд» от 25.03.2013 (далее – Положение о закупке).

Положение о закупках обеспечивает реализацию принципов, установленных ст. 1 Закона о закупках, в том числе единства экономического пространства, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно протоколу № 31401576856 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2014, котировочные заявки представили ООО «Редметконцентрат» и ЗАО «Р‑Гарнет». По итогам рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в документации о запросе котировок цен, Единая комиссия решила заключить договор с участником, представившим заявку, соответствующую извещению о проведении запроса котировок цен – ЗАО «Р‑Гарнет» (пп. 2) п. 17.2 Положения о закупке).

Заявка ООО «Редметконцентрат» была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (п. 13.13 Положения о закупке), а именно: предлагаемый товар не соответствует требованиям п. 2 Технического задания по техническим характеристикам (производитель), а также в составе заявки отсутствует сертификат качества и копия приказа о назначении главного бухгалтера (п. 9.4 Извещения).

 

1. Заявитель отмечает, что в Техническом задании (приложение № 2 к Извещению о проведении запроса котировок цен) не указаны требования к песку гранатовому, в то время как согласно пункту 7.7 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать такие сведения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 13.4 Положения о закупке предусмотрено, что запрос котировок цен должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, размерам, упаковке и условиям отгрузки товаров, результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия товаров, работ и услуг потребностям заказчика.

ООО «Северный Рейд» пояснило, что в 2009 году Обществом было приобретено дорогостоящее оборудование – установка для гидроабразивной резки деталей и заготовок, производства Чехии (станок ЧПУ с осями X‑Y, тип WJxxyyB‑nZ‑D). Данный станок является оборудованием специальной конструкции и состоит из нескольких групп компонентов, в т.ч. дозатора ATD IV.

Согласно инструкции по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию данного станка с технологией резки сверхвысокого давления, дозатор предназначен для точного дозирования и подачи абразивных материалов к режущим головкам. Дозатор позволяет точно задать протекающее количество (проток) абразивных материалов в заданный отрезок времени (л.116 инструкции к станку).

При этом производитель станка обратил особое внимание на то, что дозатор абразива был сконструирован для абразива GMA Mesh 80, а также указал, что дозатор калиброван на Австралийский гранат зернистости Mesh 80.

Вместе с тем, поставщик данного оборудования – ЗАО «Технология воды и металла» разъяснил, что для станка гидроабразивной резки фирмы PTV, spol.s.r.o рекомендуется использовать гранатовый абразив GMA (Австралия), т.к. применение иного абразива может значительно ухудшить качество и скорость резки (письмо ЗАО «Технология воды и металла» от 14.10.2014 № 577).

Из представленных документов следует, что в документации о закупке (Техническом задании) Заказчик, руководствуясь инструкцией к указанному оборудованию, указал предмет запроса котировок: поставка гранатового песка GMA Garnet, 80 Mesh, а также технические характеристики: - зернистость 80 Mesh, - содержание граната в гранатовом концентрате не менее 97%; других примесей согласно сертификату качества;        - Производитель – GMA Garnet, производство Австралия. Поставщик должен подтвердить страну происхождения и производителя гранатового песка путем направления копии грузовой таможенной декларации на каждую поставку без указания коммерческой информации (стоимости).

Таким образом, Заказчик определил необходимые технические характеристики товара, при этом сформулировал требования к продукции так, чтобы обеспечить поставку товара, соответствующего его потребностям.

Отсутствие более полного описания технических характеристик товара в документации о закупке не противоречит нормам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Действия Заказчика при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Северный Рейд» соответствуют Положению о закупке и нормам Закона о закупках.

Одновременно следует отметить, что пункт 7.7 раздела «Порядок проведения открытого конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг» Положения о закупке, на который ссылается податель жалобы, устанавливает требования к конкурсной документации, представляемой участником закупки в адрес закупочной комиссии. Данный пункт Положения о закупке регламентирует представление конкурсной документации при проведении открытого конкурса, в то время как в данном случае ОАО «Северный Рейд» проводило закупку путем запроса котировок цен.

 

2. Заявитель считает, что п. 7.9 Положения о закупке, касающийся эквивалентности товаров, работ, услуг, противоречит требованиям п. 1 ст. 1, пп. 2 ст. 3 Закона о закупках, п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. указание конкретной марки и страны происхождения без возможности предложения участником закупки эквивалента, а также без обоснования невозможности поставки эквивалента, ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки.

В Техническом задании указана марка песка «GMA Garnet» и страна происхождения «Австралия», при этом не оговаривается возможность поставки эквивалентной продукции.

В обоснование жалобы Заявителем указаны требования пункта 7.9 Положения о закупке, согласно которому конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Эквивалентность товаров, работ, услуг, предлагаемых участниками закупки, закупаемым товарам, работам услугам определяется членами конкурсной комиссии на стадии рассмотрения конкурсных заявок.

При этом Заявителем также не было учтено, что положения пункта 7.9 (как в целом раздела 7 Положения о закупке) относятся к процедуре проведения открытого конкурса и не применимы при проведении запроса котировок цен.

Как было указано выше при определении необходимых технических характеристик товара, в том числе месторождения гранатового песка (именно австралийского), Заказчик руководствовался рекомендациями поставщика имеющегося у ООО «Северный Рейд» оборудования, возможными рисками повреждения такого оборудования. Общество считает невозможным использование эквивалентов для работы на дорогостоящем оборудовании.

Общество обратило внимание на то, что в соответствии с сертификатами качества на гранатовый песок, размещенных на сайтах ООО «СМК» и ООО «Р‑Гарнет», абразив австралийского месторождения  (GMA Garnet) отличается от индийского абразива по химическому составу, минеральному составу и физическим характеристикам, следовательно, между ними нет эквивалентности.

Таким образом, применение гранатового песка Industrial Mineral (Индия), предложенного ООО «Редметконцентрат», не только отразится на технических показателях производства, но и приведет к возрастанию финансовых хатрат Заказчика (ремонт техники, дополнительная закупка абразива).

По сведениям ОАО «Северный Рейд», на территории России поставки гранатового абразива GMA (Австралия) осуществляют: ЗАО «Р‑Гарнет» (г. Санкт‑Петербург), ООО «АЗиЯ», ООО «Группа СМТ» (г. Москва). Последняя организация участвовала в запросе котировок цен на поставку гранатового песка, которая проводилась ОАО «Северный Рейд» в июне 2013 г.

Помимо этого, согласно данным, размещенным на сайтах компаний, поставку гранатового песка из Австралии осуществляют также ООО «Инновационные индустриальные технологии», ООО «Абсолют Пром».

Следовательно, рынок поставки гранатового песка является конкурентным.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что указанные действия Конкурсной комиссии не привели к ограничению конкуренции между Претендентами на участие в торгах, как это запрещает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, согласно техническому заданию, являющемуся приложением к извещению о проведении запроса котировок цен, участник закупки в составе котировочной заявки должен представить сертификат качества. Указанный документ в составе котировочной заявки Заявителем представлен не был.

Данный факт является самостоятельным основанием для отклонения заявки участника закупки, как не соответствующей требованиям закупочной документации.

 

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Редметконцентрат» по причине несоответствия требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (п. 13.13 Положения о закупке), а именно несоответствия товара заявленным Заказчиком техническим характеристикам (производитель), в данном случае являются правомерными.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 61т-14

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Редметконцентрат» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены комиссии                                                                                                      Т.В. Нестеренко

 

 

                                                                                                                                        В.В. Касаткин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-05/6560 [format] => [safe_value] => 02-05/6560 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 61т-14 [format] => [safe_value] => 61т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1218 [uid] => 5 [filename] => reshenie_delo_61t-14_dlya_publikacii.doc [uri] => public://solution/2014/10/28/reshenie_delo_61t-14_dlya_publikacii.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 128000 [status] => 1 [timestamp] => 1414497930 [origname] => reshenie_delo_61t-14_dlya_publikacii.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 12:04:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 11:04:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414497930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )