Решение по делу №295фз-14 (заявитель: ООО «Стройтэк»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 295фз-14
Дата публикации: 13 ноября 2014, 17:36

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мудюгина А.В. (доверенность от 22.04.2014);

Заказчика: Серкова А.Я. (доверенность от 10.11.2014 № 31-18/61), Кузнецова С.И. (доверенность от 10.11.2014 № 31-18/60);

 

10 ноября 2014 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:30 10.11.2014.

После перерыва в рассмотрении дела 295фз-14 присутствовал в качестве слушателя представитель Заказчика - Лапин К.И.

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройтэк» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – Управлением Федерального казначейства по Архангельской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений, устройство эвакуационного выхода и монтаж системы вентиляции и резервных емкостей в подвальных помещениях административного здания Управления Федерального казначейства по Архангельской обла (извещение № 0124100000114000157).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с незаконным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 10.11.2014 № 24-39-12/11727.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100000114000157 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений, устройство эвакуационного выхода и монтаж системы вентиляции и резервных емкостей в подвальных помещениях административного здания Управления Федерального казначейства по Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 773 329,66 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок от участников с номерами: 6894677, 7523996, 6021046, 2869353, 2579731, 8494467, 8225643, 5014302, 7305165. Участникам закупки с номерами заявок 6894677, 6021046, 2869353, 2579731, 8494467, 8225643, 7305165 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 8225643.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 8225643 не допущен к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ) (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, п. 5.2 главы 5 документации об электронном аукционе): - в заявке участника закупки отсутствует конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1, 2 к

Разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в отношении товаров, указанных в п. 47, п.154 Приложения № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, в п. 30 Приложения № 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе)».

В пунктах 47, 154 Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе и в пункте 30 Приложения № 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к характеристикам товара:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

47

Устройство металлических ограждений: без поручней

100 м ограждения

0,04

Устройство ограждения (забора) газона, ограждение идентичное существующему в соответствии с рисунком № 1

154

Третья шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленных под окраску

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,0694

Шпаклевка латексная

30

Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные)

100 м2 поверхности воздуховодов

0,2

Труба длинной 40 п.м., диаметром не менее 200 мм, толщина листа не менее 0,5 мм

 

Как установлено материалами дела, предложение участника под номером 8225643 по пунктам 47, 154, 30 содержит следующую информацию:

№ п/п

Наименование материала

Показатель

Производитель

47

Труба металлическая для ограждения

ГОСТ 8639-82. Квадратного сечения

50*50*4мм

60*60*4мм

«Металл Профиль», город Санкт-Петербург

154

Шпаклевка

латексная

Производитель «ТЕКС», город Санкт-Петербург

30

Воздуховод

Из листовой оцинкованной стали. толщина листа не 0,5 мм Длина трубы 40 п.м. диаметр 200 мм,

«Металл Профиль», город Санкт-Петербург

 

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России, участник закупки под номером 8225643 не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям: в пункте 47 характеристики товара указаны не в соответствии с рисунком № 1, по пункту 30 в заявке данного участника отсутствует указание на класс воздуховода, по пункту 154 несоответствие заявки Заявителя требованиям документации об аукционе указано в протоколе ошибочно.

Следовательно, по пункту 154 заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным в Приложении № 1 к Техническому заданию документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под номером 8225643, установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям установленным Заказчиком в документации об аукционе, а именно: по пункту 47 Заявитель указал: «Труба металлическая для ограждения. ГОСТ 8639-82. Квадратного сечения 50*50*4 мм, 60*60*4 мм», тогда как согласно рисунку № 1 Заказчику требуется: «труба кв. 50х50х4 и труба кв. 60х60х4 ГОСТ 8639-82, прокат квадр. 25х25 и прокат квадр. 15х15 ГОСТ 2591-88», в пункте 30 в заявке Заявителя не указан класс воздуховода.

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как подтверждается материалами дела указанное в протоколе обоснование отказа Заявителю (заявка № 8225643) в допуске к участию в электронном аукционе не содержит положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. Из чего следует, что участнику закупки под номером 8225643 была неизвестна конкретная причина отказа ему в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия при формировании протокола № 1 рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 нарушила часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 2.1.1 раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком установлено аналогичное требование к участникам электронного аукциона, а также указано, что информация о них содержится в подпункте 5.1 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Подпунктом 2 пункта 7.2 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено, что требуется наличие документов, подтверждающих соответствие участников электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 данной документации об аукционе.

В подпункте 5.1 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком определено следующее требование к участникам:

«Наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность, согласно пунктам раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624:

п. 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

п. 6.1.Опалубочные работы;

п.6.2.Арматурные работы;

п.6.3.Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

п.10. Монтаж металлических конструкций;

п.10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих

конструкций зданий и сооружений;

п.12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

п.12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

п.12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

ИЛИ

п. 33.3. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Жилищно-гражданское строительство».

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В соответствии с этим Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, реконструкции, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Установление требования о представлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Следовательно требованием ко вторым частям заявок должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а значит, требование к участникам закупки, установленное Заказчиком в подпункте 5.1 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе о наличии допуска к конкретным видам работ является излишним.

Следовательно, документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ «О  контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 ФЗ «О котрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтэк»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Федерального казначейства по Архангельской области, нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание по делу № 295фз-14 не выдавать т. к. выявленные нарушения не повлияли на итоги определения подрядчика.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                   О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Файлы для скачивания

reshenie_no_295fz-14_kaznacheystvo_-_stroytek.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8515 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №295фз-14 (заявитель: ООО «Стройтэк») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8515 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415885847 [changed] => 1415885847 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415885847 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мудюгина А.В. (доверенность от 22.04.2014);

Заказчика: Серкова А.Я. (доверенность от 10.11.2014 № 31-18/61), Кузнецова С.И. (доверенность от 10.11.2014 № 31-18/60);

 

10 ноября 2014 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:30 10.11.2014.

После перерыва в рассмотрении дела 295фз-14 присутствовал в качестве слушателя представитель Заказчика - Лапин К.И.

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройтэк» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – Управлением Федерального казначейства по Архангельской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений, устройство эвакуационного выхода и монтаж системы вентиляции и резервных емкостей в подвальных помещениях административного здания Управления Федерального казначейства по Архангельской обла (извещение № 0124100000114000157).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с незаконным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 10.11.2014 № 24-39-12/11727.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100000114000157 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений, устройство эвакуационного выхода и монтаж системы вентиляции и резервных емкостей в подвальных помещениях административного здания Управления Федерального казначейства по Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 773 329,66 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок от участников с номерами: 6894677, 7523996, 6021046, 2869353, 2579731, 8494467, 8225643, 5014302, 7305165. Участникам закупки с номерами заявок 6894677, 6021046, 2869353, 2579731, 8494467, 8225643, 7305165 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 8225643.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 8225643 не допущен к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ) (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, п. 5.2 главы 5 документации об электронном аукционе): - в заявке участника закупки отсутствует конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1, 2 к

Разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в отношении товаров, указанных в п. 47, п.154 Приложения № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, в п. 30 Приложения № 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе)».

В пунктах 47, 154 Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе и в пункте 30 Приложения № 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к характеристикам товара:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

47

Устройство металлических ограждений: без поручней

100 м ограждения

0,04

Устройство ограждения (забора) газона, ограждение идентичное существующему в соответствии с рисунком № 1

154

Третья шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленных под окраску

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,0694

Шпаклевка латексная

30

Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные)

100 м2 поверхности воздуховодов

0,2

Труба длинной 40 п.м., диаметром не менее 200 мм, толщина листа не менее 0,5 мм

 

Как установлено материалами дела, предложение участника под номером 8225643 по пунктам 47, 154, 30 содержит следующую информацию:

№ п/п

Наименование материала

Показатель

Производитель

47

Труба металлическая для ограждения

ГОСТ 8639-82. Квадратного сечения

50*50*4мм

60*60*4мм

«Металл Профиль», город Санкт-Петербург

154

Шпаклевка

латексная

Производитель «ТЕКС», город Санкт-Петербург

30

Воздуховод

Из листовой оцинкованной стали. толщина листа не 0,5 мм Длина трубы 40 п.м. диаметр 200 мм,

«Металл Профиль», город Санкт-Петербург

 

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России, участник закупки под номером 8225643 не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям: в пункте 47 характеристики товара указаны не в соответствии с рисунком № 1, по пункту 30 в заявке данного участника отсутствует указание на класс воздуховода, по пункту 154 несоответствие заявки Заявителя требованиям документации об аукционе указано в протоколе ошибочно.

Следовательно, по пункту 154 заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным в Приложении № 1 к Техническому заданию документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под номером 8225643, установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям установленным Заказчиком в документации об аукционе, а именно: по пункту 47 Заявитель указал: «Труба металлическая для ограждения. ГОСТ 8639-82. Квадратного сечения 50*50*4 мм, 60*60*4 мм», тогда как согласно рисунку № 1 Заказчику требуется: «труба кв. 50х50х4 и труба кв. 60х60х4 ГОСТ 8639-82, прокат квадр. 25х25 и прокат квадр. 15х15 ГОСТ 2591-88», в пункте 30 в заявке Заявителя не указан класс воздуховода.

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как подтверждается материалами дела указанное в протоколе обоснование отказа Заявителю (заявка № 8225643) в допуске к участию в электронном аукционе не содержит положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. Из чего следует, что участнику закупки под номером 8225643 была неизвестна конкретная причина отказа ему в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия при формировании протокола № 1 рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 нарушила часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 2.1.1 раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком установлено аналогичное требование к участникам электронного аукциона, а также указано, что информация о них содержится в подпункте 5.1 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Подпунктом 2 пункта 7.2 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено, что требуется наличие документов, подтверждающих соответствие участников электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 данной документации об аукционе.

В подпункте 5.1 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком определено следующее требование к участникам:

«Наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность, согласно пунктам раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624:

п. 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

п. 6.1.Опалубочные работы;

п.6.2.Арматурные работы;

п.6.3.Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

п.10. Монтаж металлических конструкций;

п.10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих

конструкций зданий и сооружений;

п.12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

п.12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

п.12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

ИЛИ

п. 33.3. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Жилищно-гражданское строительство».

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В соответствии с этим Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, реконструкции, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Установление требования о представлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Следовательно требованием ко вторым частям заявок должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а значит, требование к участникам закупки, установленное Заказчиком в подпункте 5.1 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе о наличии допуска к конкретным видам работ является излишним.

Следовательно, документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ «О  контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 ФЗ «О котрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтэк»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Федерального казначейства по Архангельской области, нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание по делу № 295фз-14 не выдавать т. к. выявленные нарушения не повлияли на итоги определения подрядчика.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                   О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мудюгина А.В. (доверенность от 22.04.2014);

Заказчика: Серкова А.Я. (доверенность от 10.11.2014 № 31-18/61), Кузнецова С.И. (доверенность от 10.11.2014 № 31-18/60);

 

10 ноября 2014 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:30 10.11.2014.

После перерыва в рассмотрении дела 295фз-14 присутствовал в качестве слушателя представитель Заказчика - Лапин К.И.

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройтэк» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – Управлением Федерального казначейства по Архангельской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений, устройство эвакуационного выхода и монтаж системы вентиляции и резервных емкостей в подвальных помещениях административного здания Управления Федерального казначейства по Архангельской обла (извещение № 0124100000114000157).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с незаконным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 10.11.2014 № 24-39-12/11727.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100000114000157 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений, устройство эвакуационного выхода и монтаж системы вентиляции и резервных емкостей в подвальных помещениях административного здания Управления Федерального казначейства по Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 773 329,66 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок от участников с номерами: 6894677, 7523996, 6021046, 2869353, 2579731, 8494467, 8225643, 5014302, 7305165. Участникам закупки с номерами заявок 6894677, 6021046, 2869353, 2579731, 8494467, 8225643, 7305165 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 8225643.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 8225643 не допущен к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ) (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, п. 5.2 главы 5 документации об электронном аукционе): - в заявке участника закупки отсутствует конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1, 2 к

Разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в отношении товаров, указанных в п. 47, п.154 Приложения № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, в п. 30 Приложения № 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе)».

В пунктах 47, 154 Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе и в пункте 30 Приложения № 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к характеристикам товара:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

47

Устройство металлических ограждений: без поручней

100 м ограждения

0,04

Устройство ограждения (забора) газона, ограждение идентичное существующему в соответствии с рисунком № 1

154

Третья шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленных под окраску

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,0694

Шпаклевка латексная

30

Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные)

100 м2 поверхности воздуховодов

0,2

Труба длинной 40 п.м., диаметром не менее 200 мм, толщина листа не менее 0,5 мм

 

Как установлено материалами дела, предложение участника под номером 8225643 по пунктам 47, 154, 30 содержит следующую информацию:

№ п/п

Наименование материала

Показатель

Производитель

47

Труба металлическая для ограждения

ГОСТ 8639-82. Квадратного сечения

50*50*4мм

60*60*4мм

«Металл Профиль», город Санкт-Петербург

154

Шпаклевка

латексная

Производитель «ТЕКС», город Санкт-Петербург

30

Воздуховод

Из листовой оцинкованной стали. толщина листа не 0,5 мм Длина трубы 40 п.м. диаметр 200 мм,

«Металл Профиль», город Санкт-Петербург

 

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России, участник закупки под номером 8225643 не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям: в пункте 47 характеристики товара указаны не в соответствии с рисунком № 1, по пункту 30 в заявке данного участника отсутствует указание на класс воздуховода, по пункту 154 несоответствие заявки Заявителя требованиям документации об аукционе указано в протоколе ошибочно.

Следовательно, по пункту 154 заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным в Приложении № 1 к Техническому заданию документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под номером 8225643, установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям установленным Заказчиком в документации об аукционе, а именно: по пункту 47 Заявитель указал: «Труба металлическая для ограждения. ГОСТ 8639-82. Квадратного сечения 50*50*4 мм, 60*60*4 мм», тогда как согласно рисунку № 1 Заказчику требуется: «труба кв. 50х50х4 и труба кв. 60х60х4 ГОСТ 8639-82, прокат квадр. 25х25 и прокат квадр. 15х15 ГОСТ 2591-88», в пункте 30 в заявке Заявителя не указан класс воздуховода.

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как подтверждается материалами дела указанное в протоколе обоснование отказа Заявителю (заявка № 8225643) в допуске к участию в электронном аукционе не содержит положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. Из чего следует, что участнику закупки под номером 8225643 была неизвестна конкретная причина отказа ему в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия при формировании протокола № 1 рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 нарушила часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 2.1.1 раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком установлено аналогичное требование к участникам электронного аукциона, а также указано, что информация о них содержится в подпункте 5.1 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Подпунктом 2 пункта 7.2 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено, что требуется наличие документов, подтверждающих соответствие участников электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 данной документации об аукционе.

В подпункте 5.1 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком определено следующее требование к участникам:

«Наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность, согласно пунктам раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624:

п. 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

п. 6.1.Опалубочные работы;

п.6.2.Арматурные работы;

п.6.3.Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

п.10. Монтаж металлических конструкций;

п.10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих

конструкций зданий и сооружений;

п.12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

п.12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

п.12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

ИЛИ

п. 33.3. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Жилищно-гражданское строительство».

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В соответствии с этим Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, реконструкции, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Установление требования о представлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Следовательно требованием ко вторым частям заявок должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а значит, требование к участникам закупки, установленное Заказчиком в подпункте 5.1 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе о наличии допуска к конкретным видам работ является излишним.

Следовательно, документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ «О  контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 ФЗ «О котрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтэк»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Федерального казначейства по Архангельской области, нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание по делу № 295фз-14 не выдавать т. к. выявленные нарушения не повлияли на итоги определения подрядчика.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                   О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6844 [format] => [safe_value] => 04-05/6844 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 295фз-14 [format] => [safe_value] => 295фз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1225 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_295fz-14_kaznacheystvo_-_stroytek.doc [uri] => public://solution/2014/11/13/reshenie_no_295fz-14_kaznacheystvo_-_stroytek.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 113152 [status] => 1 [timestamp] => 1415885847 [origname] => reshenie_no_295fz-14_kaznacheystvo_-_stroytek.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 13:36:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 13:36:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415885847 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )