Решение по делу №299оз-14 (заявитель: ИП Стребкова Л.А.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 299оз-14
Дата публикации: 14 ноября 2014, 12:47

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Стребковой Л.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики», единой комиссии, созданной уполномоченным органом -  Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000614005866).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ИП Стребковой Л.А. от участия в электронном аукционе по извещению № 0124200000614005866.

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.11.2014 № 314-05-1528.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005866 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 176700,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок, всем заявкам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 2 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации аукционе в электронной форме».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В подпунктах 3, 4, 13 пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Уполномоченным органом установлено следующее требование к характеристикам товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Состав

Ед. изм.

Кол-во

3

Средство моющее синтетическое для стирки детского белья

Для стирки детского белья. Порошкообразное синтетическое моющее средство универсальное с пониженным пенообразованием, с биодобавками и перекисными солями для замачивания, стирки и отбеливания белья детей, в том числе новорожденных из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также из тканей смешанных волокон в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Не должно оказывать  кожно-резорбтивного, аллергенного и раздражающего действия на кожу. Масса нетто: не менее 4,5кг

Сульфаты (менее 30%), фосфаты (5-15%), кислородосодержащие отбеливающие вещества (5-15%), анионные ПАВ (5-15%), карбонаты (5-15%), силикаты (5-15%), неионогенные ПАВ (менее 5%), пеногаситель (менее 5%), фосфонаты (менее 5%), энзимы, оптические отбеливатели, отдушка.

штука

120

4

Кислородный отбеливатель

Средство синтетическое порошкообразное. Назначение: для отбеливания хлопчатобумажных, льняных, смесовых, синтетических тканей и дезинфицирования тканей и поверхностей и как усилитель стирального. Цветность обрабатываемых тканей: белые и цветные. Упаковка: бумажная или полиэтиленовая. Масса нетто: не менее 500г

Менее 5% фосфаты,5-15% анионные ПАВ, кислородный отбеливатель, активатор ТАЕД, силикат натрия 15-30%, карбонат натрия, оптический отбеливатель, аромат. добавка

штука

20

13

Средство моющее синтетическое универсальное

Порошкообразное синтетическое моющее средство универсальное

Назначение: для ручной стирки и машин активаторного типа, а также для мытья различных поверхностей. Масса нетто: не менее 350г. Упаковка: коробка картонная

Состав:  фосфаты не более 5%, анионные ПАВ не менее 5 и не более 15%, силикат натрия, карбонат натрия не менее 15 и не более 30%, оптический отбеливатель, ароматическая добавка.

штука

50

 

Представитель Уполномоченного органа указал, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе должен указать точные показатели состава моющих средств.

Из содержания жалобы ИП Стребковой Л.А. следует, что состав моющих средств, представленных ею в заявке точно передает данные производителя указанных моющих средств, в документации об аукционе указаны точно такие же составы стиральных порошков.

Согласно ГОСТ Р 52488-2005, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 514-ст определен  перечень ингредиентов, входящих в состав средств для стирки, которые указывают в информации для потребителя:

- фосфонаты,

- анионные поверхностно-активные вещества,

- катионные поверхностно-активные вещества,

- амфотерные поверхностно-активные вещества,

- неионогенные поверхностно-активные вещества,

- отбеливающие вещества на основе кислорода,

- этилендиаминтетрауксусная кислота и ее соли,

- нитрилотриуксусная кислота и ее соли,

- мыло (соли жирных кислот),

- цеолиты,

- поликарбоксилаты;

При этом указано, что массовую долю в процентах указывают следующим образом:

- менее 5%,

- 5% или более, но менее 15%,

- 15% или более, но менее 30%,

- 30% и более.

Исходя из вышеизложенного, производители моющих средств имеют право указывать ингредиенты, входящие в состав как в закрытых диапазонах так и в открытых.

Следовательно, указанные в подпунктах 3, 4 и 13 пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требования к характеристикам товара установлены Заказчиком некорректно.

Проанализировав продукцию некоторых производителей, Комиссия установила, что состав моющих средств указан следующим образом:

- средство моющее синтетическое для стирки детского белья: Сульфаты (менее 30%), фосфаты (5-15%), кислородосодержащие отбеливающие вещества (5-15%), анионные ПАВ (5-15%), карбонаты (5-15%), силикаты (5-15%), неионогенные ПАВ (менее 5%), пеногаситель (менее 5%), фосфонаты (менее 5%), энзимы, оптические отбеливатели, отдушка;

‑ средство моющее синтетическое – Россия: Фосфаты менее 5%, анионные ПАВ 5-15 %, силикат натрия, карбонат натрия 15-30%, оптический отбеливатель, ароматическая добавка;

‑ кислородный отбеливатель: менее 5% фосфаты, 5-15% анионные ПАВ, кислородный отбеливатель, активатор ТАЕД, силикат натрия 15-30%, карбонат натрия оптический отбеливатель, аромат. добавка.

Некорректное описание характеристик объекта, связанных с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, означает, что Заказчик не установил требование к товару в рамках заключенного контракта и лишает участников закупки обосновано сформировать свое предложение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

При решении вопроса о выдаче предписания, Комиссия Архангельского УФАС России учитывает тот факт, что в отношении закупки с извещением № 0124200000614005866 рассматривалось дело № 294оз-14 по жалобе ИП Архипова А.В., которая была признана обоснованной, Заказчик признан нарушившим ФЗ «О контрактной системе», выдано предписание о внесении изменений документацию об электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Стребковой Л.А.  обоснованной, в связи с выявленным нарушением у Заказчика.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 2 часть 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке с извещением № 0124200000614005866 выдано предписание от 07.11.2014 по делу № 294оз-14.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

Файлы для скачивания

reshenie_no_299oz-14_ip_strebkova_la_-_spec_det_dom.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8520 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №299оз-14 (заявитель: ИП Стребкова Л.А.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8520 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415954943 [changed] => 1415954943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415954943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Стребковой Л.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики», единой комиссии, созданной уполномоченным органом -  Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000614005866).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ИП Стребковой Л.А. от участия в электронном аукционе по извещению № 0124200000614005866.

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.11.2014 № 314-05-1528.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005866 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 176700,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок, всем заявкам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 2 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации аукционе в электронной форме».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В подпунктах 3, 4, 13 пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Уполномоченным органом установлено следующее требование к характеристикам товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Состав

Ед. изм.

Кол-во

3

Средство моющее синтетическое для стирки детского белья

Для стирки детского белья. Порошкообразное синтетическое моющее средство универсальное с пониженным пенообразованием, с биодобавками и перекисными солями для замачивания, стирки и отбеливания белья детей, в том числе новорожденных из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также из тканей смешанных волокон в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Не должно оказывать  кожно-резорбтивного, аллергенного и раздражающего действия на кожу. Масса нетто: не менее 4,5кг

Сульфаты (менее 30%), фосфаты (5-15%), кислородосодержащие отбеливающие вещества (5-15%), анионные ПАВ (5-15%), карбонаты (5-15%), силикаты (5-15%), неионогенные ПАВ (менее 5%), пеногаситель (менее 5%), фосфонаты (менее 5%), энзимы, оптические отбеливатели, отдушка.

штука

120

4

Кислородный отбеливатель

Средство синтетическое порошкообразное. Назначение: для отбеливания хлопчатобумажных, льняных, смесовых, синтетических тканей и дезинфицирования тканей и поверхностей и как усилитель стирального. Цветность обрабатываемых тканей: белые и цветные. Упаковка: бумажная или полиэтиленовая. Масса нетто: не менее 500г

Менее 5% фосфаты,5-15% анионные ПАВ, кислородный отбеливатель, активатор ТАЕД, силикат натрия 15-30%, карбонат натрия, оптический отбеливатель, аромат. добавка

штука

20

13

Средство моющее синтетическое универсальное

Порошкообразное синтетическое моющее средство универсальное

Назначение: для ручной стирки и машин активаторного типа, а также для мытья различных поверхностей. Масса нетто: не менее 350г. Упаковка: коробка картонная

Состав:  фосфаты не более 5%, анионные ПАВ не менее 5 и не более 15%, силикат натрия, карбонат натрия не менее 15 и не более 30%, оптический отбеливатель, ароматическая добавка.

штука

50

 

Представитель Уполномоченного органа указал, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе должен указать точные показатели состава моющих средств.

Из содержания жалобы ИП Стребковой Л.А. следует, что состав моющих средств, представленных ею в заявке точно передает данные производителя указанных моющих средств, в документации об аукционе указаны точно такие же составы стиральных порошков.

Согласно ГОСТ Р 52488-2005, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 514-ст определен  перечень ингредиентов, входящих в состав средств для стирки, которые указывают в информации для потребителя:

- фосфонаты,

- анионные поверхностно-активные вещества,

- катионные поверхностно-активные вещества,

- амфотерные поверхностно-активные вещества,

- неионогенные поверхностно-активные вещества,

- отбеливающие вещества на основе кислорода,

- этилендиаминтетрауксусная кислота и ее соли,

- нитрилотриуксусная кислота и ее соли,

- мыло (соли жирных кислот),

- цеолиты,

- поликарбоксилаты;

При этом указано, что массовую долю в процентах указывают следующим образом:

- менее 5%,

- 5% или более, но менее 15%,

- 15% или более, но менее 30%,

- 30% и более.

Исходя из вышеизложенного, производители моющих средств имеют право указывать ингредиенты, входящие в состав как в закрытых диапазонах так и в открытых.

Следовательно, указанные в подпунктах 3, 4 и 13 пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требования к характеристикам товара установлены Заказчиком некорректно.

Проанализировав продукцию некоторых производителей, Комиссия установила, что состав моющих средств указан следующим образом:

- средство моющее синтетическое для стирки детского белья: Сульфаты (менее 30%), фосфаты (5-15%), кислородосодержащие отбеливающие вещества (5-15%), анионные ПАВ (5-15%), карбонаты (5-15%), силикаты (5-15%), неионогенные ПАВ (менее 5%), пеногаситель (менее 5%), фосфонаты (менее 5%), энзимы, оптические отбеливатели, отдушка;

‑ средство моющее синтетическое – Россия: Фосфаты менее 5%, анионные ПАВ 5-15 %, силикат натрия, карбонат натрия 15-30%, оптический отбеливатель, ароматическая добавка;

‑ кислородный отбеливатель: менее 5% фосфаты, 5-15% анионные ПАВ, кислородный отбеливатель, активатор ТАЕД, силикат натрия 15-30%, карбонат натрия оптический отбеливатель, аромат. добавка.

Некорректное описание характеристик объекта, связанных с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, означает, что Заказчик не установил требование к товару в рамках заключенного контракта и лишает участников закупки обосновано сформировать свое предложение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

При решении вопроса о выдаче предписания, Комиссия Архангельского УФАС России учитывает тот факт, что в отношении закупки с извещением № 0124200000614005866 рассматривалось дело № 294оз-14 по жалобе ИП Архипова А.В., которая была признана обоснованной, Заказчик признан нарушившим ФЗ «О контрактной системе», выдано предписание о внесении изменений документацию об электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Стребковой Л.А.  обоснованной, в связи с выявленным нарушением у Заказчика.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 2 часть 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке с извещением № 0124200000614005866 выдано предписание от 07.11.2014 по делу № 294оз-14.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Стребковой Л.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики», единой комиссии, созданной уполномоченным органом -  Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000614005866).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ИП Стребковой Л.А. от участия в электронном аукционе по извещению № 0124200000614005866.

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.11.2014 № 314-05-1528.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005866 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 176700,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок, всем заявкам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 2 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации аукционе в электронной форме».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В подпунктах 3, 4, 13 пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Уполномоченным органом установлено следующее требование к характеристикам товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Состав

Ед. изм.

Кол-во

3

Средство моющее синтетическое для стирки детского белья

Для стирки детского белья. Порошкообразное синтетическое моющее средство универсальное с пониженным пенообразованием, с биодобавками и перекисными солями для замачивания, стирки и отбеливания белья детей, в том числе новорожденных из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также из тканей смешанных волокон в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Не должно оказывать  кожно-резорбтивного, аллергенного и раздражающего действия на кожу. Масса нетто: не менее 4,5кг

Сульфаты (менее 30%), фосфаты (5-15%), кислородосодержащие отбеливающие вещества (5-15%), анионные ПАВ (5-15%), карбонаты (5-15%), силикаты (5-15%), неионогенные ПАВ (менее 5%), пеногаситель (менее 5%), фосфонаты (менее 5%), энзимы, оптические отбеливатели, отдушка.

штука

120

4

Кислородный отбеливатель

Средство синтетическое порошкообразное. Назначение: для отбеливания хлопчатобумажных, льняных, смесовых, синтетических тканей и дезинфицирования тканей и поверхностей и как усилитель стирального. Цветность обрабатываемых тканей: белые и цветные. Упаковка: бумажная или полиэтиленовая. Масса нетто: не менее 500г

Менее 5% фосфаты,5-15% анионные ПАВ, кислородный отбеливатель, активатор ТАЕД, силикат натрия 15-30%, карбонат натрия, оптический отбеливатель, аромат. добавка

штука

20

13

Средство моющее синтетическое универсальное

Порошкообразное синтетическое моющее средство универсальное

Назначение: для ручной стирки и машин активаторного типа, а также для мытья различных поверхностей. Масса нетто: не менее 350г. Упаковка: коробка картонная

Состав:  фосфаты не более 5%, анионные ПАВ не менее 5 и не более 15%, силикат натрия, карбонат натрия не менее 15 и не более 30%, оптический отбеливатель, ароматическая добавка.

штука

50

 

Представитель Уполномоченного органа указал, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе должен указать точные показатели состава моющих средств.

Из содержания жалобы ИП Стребковой Л.А. следует, что состав моющих средств, представленных ею в заявке точно передает данные производителя указанных моющих средств, в документации об аукционе указаны точно такие же составы стиральных порошков.

Согласно ГОСТ Р 52488-2005, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 514-ст определен  перечень ингредиентов, входящих в состав средств для стирки, которые указывают в информации для потребителя:

- фосфонаты,

- анионные поверхностно-активные вещества,

- катионные поверхностно-активные вещества,

- амфотерные поверхностно-активные вещества,

- неионогенные поверхностно-активные вещества,

- отбеливающие вещества на основе кислорода,

- этилендиаминтетрауксусная кислота и ее соли,

- нитрилотриуксусная кислота и ее соли,

- мыло (соли жирных кислот),

- цеолиты,

- поликарбоксилаты;

При этом указано, что массовую долю в процентах указывают следующим образом:

- менее 5%,

- 5% или более, но менее 15%,

- 15% или более, но менее 30%,

- 30% и более.

Исходя из вышеизложенного, производители моющих средств имеют право указывать ингредиенты, входящие в состав как в закрытых диапазонах так и в открытых.

Следовательно, указанные в подпунктах 3, 4 и 13 пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требования к характеристикам товара установлены Заказчиком некорректно.

Проанализировав продукцию некоторых производителей, Комиссия установила, что состав моющих средств указан следующим образом:

- средство моющее синтетическое для стирки детского белья: Сульфаты (менее 30%), фосфаты (5-15%), кислородосодержащие отбеливающие вещества (5-15%), анионные ПАВ (5-15%), карбонаты (5-15%), силикаты (5-15%), неионогенные ПАВ (менее 5%), пеногаситель (менее 5%), фосфонаты (менее 5%), энзимы, оптические отбеливатели, отдушка;

‑ средство моющее синтетическое – Россия: Фосфаты менее 5%, анионные ПАВ 5-15 %, силикат натрия, карбонат натрия 15-30%, оптический отбеливатель, ароматическая добавка;

‑ кислородный отбеливатель: менее 5% фосфаты, 5-15% анионные ПАВ, кислородный отбеливатель, активатор ТАЕД, силикат натрия 15-30%, карбонат натрия оптический отбеливатель, аромат. добавка.

Некорректное описание характеристик объекта, связанных с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, означает, что Заказчик не установил требование к товару в рамках заключенного контракта и лишает участников закупки обосновано сформировать свое предложение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

При решении вопроса о выдаче предписания, Комиссия Архангельского УФАС России учитывает тот факт, что в отношении закупки с извещением № 0124200000614005866 рассматривалось дело № 294оз-14 по жалобе ИП Архипова А.В., которая была признана обоснованной, Заказчик признан нарушившим ФЗ «О контрактной системе», выдано предписание о внесении изменений документацию об электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Стребковой Л.А.  обоснованной, в связи с выявленным нарушением у Заказчика.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 2 часть 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке с извещением № 0124200000614005866 выдано предписание от 07.11.2014 по делу № 294оз-14.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6878 [format] => [safe_value] => 04-05/6878 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 299оз-14 [format] => [safe_value] => 299оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1229 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_299oz-14_ip_strebkova_la_-_spec_det_dom.doc [uri] => public://solution/2014/11/14/reshenie_no_299oz-14_ip_strebkova_la_-_spec_det_dom.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 108544 [status] => 1 [timestamp] => 1415954943 [origname] => reshenie_no_299oz-14_ip_strebkova_la_-_spec_det_dom.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 08:47:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 08:47:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415954943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )