Решение по делу №297оз-14 (заявитель: ООО «ИстраМед»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 297оз-14
Дата публикации: 14 ноября 2014, 17:16

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 10.11.2014 №б/н), Шишеловой О.В. (доверенность от 10.11.2014 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИстраМед" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области "Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ (извещение № 0124200000614006180).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением им требований в техническом задании документации об аукционе к закупаемому оборудованию, которые ограничивают конкуренцию среди потенциальных участников закупки.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе вх. от 11.11.2014 №02-03/3323/1; от 10.11.2014 № 314-05-1518.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку определения поставщика с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006180 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 749 991,67 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указал на то, что требования по техническим характеристикам, установленным в Техническом задании, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» и ограничивают количество участников, а также указанным требованиям соответствует лишь оборудование Швейцарской компании SCHILLER AG, которая производит холтеровскую систему ЭКГ, а именно: по следующим основаниям:

  • Электропитание – литий-ионный или литий полимерный аккумулятор;
  • Специальная станция для одновременной передачи данных ЭКГ на ПК и зарядки аккумулятора, без извлечения аккумулятора из регистратора  - наличие;
  • Вес регистратора, включая аккумулятор – не более 67 г.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименования параметров и их характеристики, в том числе:

 

Наименование параметра

Величина параметра

Электропитание

Литий - ионный или литий - полимерный аккумулятор

Специальная станция для одновременной передачи данных ЭКГ на ПК

наличие

Вес регистратора, включая аккумулятор

не более 67 г

 

В представленных объяснениях Заказчик указал, что установление требования к электропитанию (литий - ионный или литий - полимерный аккумулятор) обусловлено характеристиками аккумулятора, имеющему оптимальное соотношение массы, удельной емкости, срока службы. Использование данного типа аккумуляторов в носимом регистраторе ЭКГ позволяет значительно снизить его массу при сопоставимом времени автономности, что является важным при диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы пациентов, особенно детей, повышает удобство ношения аппарата. Специальная станция для одновременной передачи данных ЭКГ на ПК и зарядки аккумулятора повышает удобство работы медицинского персонала, сокращает время, затрачиваемое на подключение носимого регистратора и исключает ошибки при подключении, поскольку подключение обеспечивается простым помещением прибора на станцию, ее наличие обеспечивает максимально эффективное использование системы мониторирования ЭКГ. Требование по весу регистратора установлено в связи с тем, что низкий вес регистратора обеспечивает максимальное удобство ребенку; предполагается к использованию для записи ЭКГ у недоношенных детей, с небольшим весом и имеющим врожденные пороки, ослабленных пациентов.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что закупка на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ осуществляется в рамках реализации государственной программы Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области 2013 – 2020 года», подпрограммы «Совершенствование медицинской помощи женщинам и детям», основная цель и задача которой развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям и женщинам.

В данном случае Заказчик при осуществлении закупки исходил из приоритета обеспечения государственных нужд путем закупки высокотехнологичной продукции согласно статьи 10 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что закупка осуществляется не среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалоба ООО «ИстраМед» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова     

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                               Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

297_reshenie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.51 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8522 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №297оз-14 (заявитель: ООО «ИстраМед») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8522 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415971039 [changed] => 1415971039 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415971039 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 10.11.2014 №б/н), Шишеловой О.В. (доверенность от 10.11.2014 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИстраМед" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области "Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ (извещение № 0124200000614006180).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением им требований в техническом задании документации об аукционе к закупаемому оборудованию, которые ограничивают конкуренцию среди потенциальных участников закупки.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе вх. от 11.11.2014 №02-03/3323/1; от 10.11.2014 № 314-05-1518.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку определения поставщика с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006180 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 749 991,67 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указал на то, что требования по техническим характеристикам, установленным в Техническом задании, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» и ограничивают количество участников, а также указанным требованиям соответствует лишь оборудование Швейцарской компании SCHILLER AG, которая производит холтеровскую систему ЭКГ, а именно: по следующим основаниям:

  • Электропитание – литий-ионный или литий полимерный аккумулятор;
  • Специальная станция для одновременной передачи данных ЭКГ на ПК и зарядки аккумулятора, без извлечения аккумулятора из регистратора  - наличие;
  • Вес регистратора, включая аккумулятор – не более 67 г.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименования параметров и их характеристики, в том числе:

 

Наименование параметра

Величина параметра

Электропитание

Литий - ионный или литий - полимерный аккумулятор

Специальная станция для одновременной передачи данных ЭКГ на ПК

наличие

Вес регистратора, включая аккумулятор

не более 67 г

 

В представленных объяснениях Заказчик указал, что установление требования к электропитанию (литий - ионный или литий - полимерный аккумулятор) обусловлено характеристиками аккумулятора, имеющему оптимальное соотношение массы, удельной емкости, срока службы. Использование данного типа аккумуляторов в носимом регистраторе ЭКГ позволяет значительно снизить его массу при сопоставимом времени автономности, что является важным при диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы пациентов, особенно детей, повышает удобство ношения аппарата. Специальная станция для одновременной передачи данных ЭКГ на ПК и зарядки аккумулятора повышает удобство работы медицинского персонала, сокращает время, затрачиваемое на подключение носимого регистратора и исключает ошибки при подключении, поскольку подключение обеспечивается простым помещением прибора на станцию, ее наличие обеспечивает максимально эффективное использование системы мониторирования ЭКГ. Требование по весу регистратора установлено в связи с тем, что низкий вес регистратора обеспечивает максимальное удобство ребенку; предполагается к использованию для записи ЭКГ у недоношенных детей, с небольшим весом и имеющим врожденные пороки, ослабленных пациентов.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что закупка на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ осуществляется в рамках реализации государственной программы Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области 2013 – 2020 года», подпрограммы «Совершенствование медицинской помощи женщинам и детям», основная цель и задача которой развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям и женщинам.

В данном случае Заказчик при осуществлении закупки исходил из приоритета обеспечения государственных нужд путем закупки высокотехнологичной продукции согласно статьи 10 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что закупка осуществляется не среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалоба ООО «ИстраМед» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова     

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                               Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 10.11.2014 №б/н), Шишеловой О.В. (доверенность от 10.11.2014 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИстраМед" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области "Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ (извещение № 0124200000614006180).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением им требований в техническом задании документации об аукционе к закупаемому оборудованию, которые ограничивают конкуренцию среди потенциальных участников закупки.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе вх. от 11.11.2014 №02-03/3323/1; от 10.11.2014 № 314-05-1518.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку определения поставщика с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006180 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 749 991,67 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указал на то, что требования по техническим характеристикам, установленным в Техническом задании, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» и ограничивают количество участников, а также указанным требованиям соответствует лишь оборудование Швейцарской компании SCHILLER AG, которая производит холтеровскую систему ЭКГ, а именно: по следующим основаниям:

  • Электропитание – литий-ионный или литий полимерный аккумулятор;
  • Специальная станция для одновременной передачи данных ЭКГ на ПК и зарядки аккумулятора, без извлечения аккумулятора из регистратора  - наличие;
  • Вес регистратора, включая аккумулятор – не более 67 г.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименования параметров и их характеристики, в том числе:

 

Наименование параметра

Величина параметра

Электропитание

Литий - ионный или литий - полимерный аккумулятор

Специальная станция для одновременной передачи данных ЭКГ на ПК

наличие

Вес регистратора, включая аккумулятор

не более 67 г

 

В представленных объяснениях Заказчик указал, что установление требования к электропитанию (литий - ионный или литий - полимерный аккумулятор) обусловлено характеристиками аккумулятора, имеющему оптимальное соотношение массы, удельной емкости, срока службы. Использование данного типа аккумуляторов в носимом регистраторе ЭКГ позволяет значительно снизить его массу при сопоставимом времени автономности, что является важным при диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы пациентов, особенно детей, повышает удобство ношения аппарата. Специальная станция для одновременной передачи данных ЭКГ на ПК и зарядки аккумулятора повышает удобство работы медицинского персонала, сокращает время, затрачиваемое на подключение носимого регистратора и исключает ошибки при подключении, поскольку подключение обеспечивается простым помещением прибора на станцию, ее наличие обеспечивает максимально эффективное использование системы мониторирования ЭКГ. Требование по весу регистратора установлено в связи с тем, что низкий вес регистратора обеспечивает максимальное удобство ребенку; предполагается к использованию для записи ЭКГ у недоношенных детей, с небольшим весом и имеющим врожденные пороки, ослабленных пациентов.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что закупка на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ осуществляется в рамках реализации государственной программы Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области 2013 – 2020 года», подпрограммы «Совершенствование медицинской помощи женщинам и детям», основная цель и задача которой развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям и женщинам.

В данном случае Заказчик при осуществлении закупки исходил из приоритета обеспечения государственных нужд путем закупки высокотехнологичной продукции согласно статьи 10 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что закупка осуществляется не среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалоба ООО «ИстраМед» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова     

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                               Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6888 [format] => [safe_value] => 04-05/6888 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 297оз-14 [format] => [safe_value] => 297оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1231 [uid] => 5 [filename] => 297_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/11/14/297_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 2569287 [status] => 1 [timestamp] => 1415971039 [origname] => 297_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 13:16:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 13:16:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415971039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )