Решение по делу №301фз-14 (заявитель: ООО «Северная Водолазная Компания»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 301фз-14
Дата публикации: 17 ноября 2014, 18:09

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Васильчука А.Н. (доверенность от 05.02.2014 № 1548), ;

Слушателей от УМВД России по Архангельской области: Подобашева М.В., Платонова С.М.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северная Водолазная Компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Онежскому району (далее – Заказчик),   при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Дежурной Части ОМВД России по Онежскому району (извещение № 0324100005514000005).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии в связи с отклонением заявки ООО «Северная Водолазная Компания» от участия в электронном аукционе, как не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.11.2014 вх. № 8203.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005514000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Дежурной Части ОМВД России по Онежскому району (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5283815,43 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок, с порядковыми номерами 4615246, 6695073, 2032537, 7713222, 9147852, 9399887 6381711; заявкам с номерами 4615246, 6695073, 2032537, 9147852, 9399887 6381711 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 6381711.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 6381711 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, или представление недостоверной информации ... В заявке Участника отсутствует предложение по конкретным показателям используемых товаров и материалов при выполнении работ, а именно: употребляются слова «до, от».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно ведомости материалов, содержащейся в описании объекта закупки в документации об электронном аукционе Заказчику были необходимы следующие материалы:

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования установленные заказчиком

 

Розетка

Розетка штепсельная должна быть двухместной для скрытой проводки с/з. Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток розеток должен быть 10А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2). Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Розетка

Розетка штепсельная должна быть двухместной для скрытой проводки с/з. Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток розеток должен быть не меньше 16 А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2): Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Выключатель двухклавишный

ГОСТ Р 51324.1-99

Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток выключателей: 10А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки.  Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2): Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Автомат ВА47-29 3Р 25А

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 25 А.

Автомат ВА47-29 3Р 16А

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 16 А.

Бетон

ГОСТ 7473-94. Бетон тяжелый, класс В 12,5 (М 150) Уровень подвижности смесив диапазоне от П1 до П4. Морозостойкость F50. Водонепроницаемость уровня W2.

 

Заявитель в жалобе указал на то, что отклонение его заявки от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» необоснованно, так как указание границ со словами «до, от» указывает на характеристики товара, прямо указанные в сертификационных документах.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав заявку участника закупки  № 6381711 установила следующее:

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и страну происхождения

Розетка

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Розетка

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Выключатель двухклавишный

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Автомат ВА47-29 3Р 25А

…Автомат трехполюсный на ток до 25 А

Автомат ВА47-29 3Р 16А

…Автомат трехполюсный на ток до 16 А

Бетон

…Уровень подвижности смесив в диапазоне от П1 до П4

 

 

В ходе рассмотрения жалобы, представителем Заказчика для ознакомления были представлены копии Сертификатов соответствия № POCC RU.АГ75.Н03595 от 17.05.2013, № RU.МСС.032.081.23067 от 18.08.2011, № POCC RU.АГ65.Н00037 от 17.02.2012, согласно которым указан конкретный уровень подвижности смеси бетона, например: «БСГ В12,5 П3 F100 W2».

Согласно «ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000). Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия», введенный в действие Приказом Росстандарта от 13.05.2011 N 71-ст, бетон делится на марки по осадке конуса следующим образом:

Марка 

Осадка конуса, см

П1

1 - 4                 

П2

5 - 9                 

П3

10 - 15                

П4

16 - 20

П5

Более 20

Исходя из вышеизложенного, Заявителю в заявке необходимо указывать конкретную мерку по уровню подвижности смеси бетона.

Кроме того, в заявке Заявителя по наименованиям товаров «Розетка», «Розетка» и «Выключатель двухклавишный» указаны не конкретные показатели.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно заявка участника закупки под номером 6381711 не соответствует требованиям документации об аукционе и должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.

Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Северная водолазная компания» от участия в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям комиссии, созданной Заказчиком по отклонению заявки заявителя по товару «Автомат ВА47-29 3Р 25А» и «Автомат ВА47-29 3Р 16А» в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в столбце «Наименование основных материалов, изделий и оборудования» содержащемся в ведомости материалов документации об электронном аукционе, установлены следующие наименования оборудования «Автомат»: «Автомат ВА47-29 3Р 25А», «Автомат ВА47-29 3Р 16А».

Согласно данным наименованиям, автомат требуется на ток 25А и 16А соответственно.

Однако, в столбце «Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования установленные заказчиком»  содержащемся в ведомости материалов документации об электронном аукционе, по позиций «Автомат» указаны максимальные показатели по току, а именно:

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 25 А.

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 16 А.

 

Следовательно Заказчиком установлены противоречивые требования к объекту закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Северная Водолазная Компания"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Онежскому району, нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

Файлы для скачивания

reshenie_no_301fz-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8524 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №301фз-14 (заявитель: ООО «Северная Водолазная Компания») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8524 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416233397 [changed] => 1416233397 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416233397 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Васильчука А.Н. (доверенность от 05.02.2014 № 1548), ;

Слушателей от УМВД России по Архангельской области: Подобашева М.В., Платонова С.М.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северная Водолазная Компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Онежскому району (далее – Заказчик),   при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Дежурной Части ОМВД России по Онежскому району (извещение № 0324100005514000005).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии в связи с отклонением заявки ООО «Северная Водолазная Компания» от участия в электронном аукционе, как не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.11.2014 вх. № 8203.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005514000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Дежурной Части ОМВД России по Онежскому району (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5283815,43 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок, с порядковыми номерами 4615246, 6695073, 2032537, 7713222, 9147852, 9399887 6381711; заявкам с номерами 4615246, 6695073, 2032537, 9147852, 9399887 6381711 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 6381711.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 6381711 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, или представление недостоверной информации ... В заявке Участника отсутствует предложение по конкретным показателям используемых товаров и материалов при выполнении работ, а именно: употребляются слова «до, от».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно ведомости материалов, содержащейся в описании объекта закупки в документации об электронном аукционе Заказчику были необходимы следующие материалы:

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования установленные заказчиком

 

Розетка

Розетка штепсельная должна быть двухместной для скрытой проводки с/з. Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток розеток должен быть 10А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2). Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Розетка

Розетка штепсельная должна быть двухместной для скрытой проводки с/з. Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток розеток должен быть не меньше 16 А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2): Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Выключатель двухклавишный

ГОСТ Р 51324.1-99

Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток выключателей: 10А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки.  Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2): Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Автомат ВА47-29 3Р 25А

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 25 А.

Автомат ВА47-29 3Р 16А

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 16 А.

Бетон

ГОСТ 7473-94. Бетон тяжелый, класс В 12,5 (М 150) Уровень подвижности смесив диапазоне от П1 до П4. Морозостойкость F50. Водонепроницаемость уровня W2.

 

Заявитель в жалобе указал на то, что отклонение его заявки от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» необоснованно, так как указание границ со словами «до, от» указывает на характеристики товара, прямо указанные в сертификационных документах.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав заявку участника закупки  № 6381711 установила следующее:

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и страну происхождения

Розетка

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Розетка

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Выключатель двухклавишный

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Автомат ВА47-29 3Р 25А

…Автомат трехполюсный на ток до 25 А

Автомат ВА47-29 3Р 16А

…Автомат трехполюсный на ток до 16 А

Бетон

…Уровень подвижности смесив в диапазоне от П1 до П4

 

 

В ходе рассмотрения жалобы, представителем Заказчика для ознакомления были представлены копии Сертификатов соответствия № POCC RU.АГ75.Н03595 от 17.05.2013, № RU.МСС.032.081.23067 от 18.08.2011, № POCC RU.АГ65.Н00037 от 17.02.2012, согласно которым указан конкретный уровень подвижности смеси бетона, например: «БСГ В12,5 П3 F100 W2».

Согласно «ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000). Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия», введенный в действие Приказом Росстандарта от 13.05.2011 N 71-ст, бетон делится на марки по осадке конуса следующим образом:

Марка 

Осадка конуса, см

П1

1 - 4                 

П2

5 - 9                 

П3

10 - 15                

П4

16 - 20

П5

Более 20

Исходя из вышеизложенного, Заявителю в заявке необходимо указывать конкретную мерку по уровню подвижности смеси бетона.

Кроме того, в заявке Заявителя по наименованиям товаров «Розетка», «Розетка» и «Выключатель двухклавишный» указаны не конкретные показатели.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно заявка участника закупки под номером 6381711 не соответствует требованиям документации об аукционе и должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.

Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Северная водолазная компания» от участия в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям комиссии, созданной Заказчиком по отклонению заявки заявителя по товару «Автомат ВА47-29 3Р 25А» и «Автомат ВА47-29 3Р 16А» в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в столбце «Наименование основных материалов, изделий и оборудования» содержащемся в ведомости материалов документации об электронном аукционе, установлены следующие наименования оборудования «Автомат»: «Автомат ВА47-29 3Р 25А», «Автомат ВА47-29 3Р 16А».

Согласно данным наименованиям, автомат требуется на ток 25А и 16А соответственно.

Однако, в столбце «Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования установленные заказчиком»  содержащемся в ведомости материалов документации об электронном аукционе, по позиций «Автомат» указаны максимальные показатели по току, а именно:

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 25 А.

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 16 А.

 

Следовательно Заказчиком установлены противоречивые требования к объекту закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Северная Водолазная Компания"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Онежскому району, нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Васильчука А.Н. (доверенность от 05.02.2014 № 1548), ;

Слушателей от УМВД России по Архангельской области: Подобашева М.В., Платонова С.М.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северная Водолазная Компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Онежскому району (далее – Заказчик),   при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Дежурной Части ОМВД России по Онежскому району (извещение № 0324100005514000005).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии в связи с отклонением заявки ООО «Северная Водолазная Компания» от участия в электронном аукционе, как не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.11.2014 вх. № 8203.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005514000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Дежурной Части ОМВД России по Онежскому району (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5283815,43 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок, с порядковыми номерами 4615246, 6695073, 2032537, 7713222, 9147852, 9399887 6381711; заявкам с номерами 4615246, 6695073, 2032537, 9147852, 9399887 6381711 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 6381711.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 6381711 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, или представление недостоверной информации ... В заявке Участника отсутствует предложение по конкретным показателям используемых товаров и материалов при выполнении работ, а именно: употребляются слова «до, от».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно ведомости материалов, содержащейся в описании объекта закупки в документации об электронном аукционе Заказчику были необходимы следующие материалы:

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования установленные заказчиком

 

Розетка

Розетка штепсельная должна быть двухместной для скрытой проводки с/з. Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток розеток должен быть 10А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2). Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Розетка

Розетка штепсельная должна быть двухместной для скрытой проводки с/з. Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток розеток должен быть не меньше 16 А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2): Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Выключатель двухклавишный

ГОСТ Р 51324.1-99

Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток выключателей: 10А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки.  Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2): Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Автомат ВА47-29 3Р 25А

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 25 А.

Автомат ВА47-29 3Р 16А

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 16 А.

Бетон

ГОСТ 7473-94. Бетон тяжелый, класс В 12,5 (М 150) Уровень подвижности смесив диапазоне от П1 до П4. Морозостойкость F50. Водонепроницаемость уровня W2.

 

Заявитель в жалобе указал на то, что отклонение его заявки от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» необоснованно, так как указание границ со словами «до, от» указывает на характеристики товара, прямо указанные в сертификационных документах.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав заявку участника закупки  № 6381711 установила следующее:

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и страну происхождения

Розетка

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Розетка

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Выключатель двухклавишный

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Автомат ВА47-29 3Р 25А

…Автомат трехполюсный на ток до 25 А

Автомат ВА47-29 3Р 16А

…Автомат трехполюсный на ток до 16 А

Бетон

…Уровень подвижности смесив в диапазоне от П1 до П4

 

 

В ходе рассмотрения жалобы, представителем Заказчика для ознакомления были представлены копии Сертификатов соответствия № POCC RU.АГ75.Н03595 от 17.05.2013, № RU.МСС.032.081.23067 от 18.08.2011, № POCC RU.АГ65.Н00037 от 17.02.2012, согласно которым указан конкретный уровень подвижности смеси бетона, например: «БСГ В12,5 П3 F100 W2».

Согласно «ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000). Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия», введенный в действие Приказом Росстандарта от 13.05.2011 N 71-ст, бетон делится на марки по осадке конуса следующим образом:

Марка 

Осадка конуса, см

П1

1 - 4                 

П2

5 - 9                 

П3

10 - 15                

П4

16 - 20

П5

Более 20

Исходя из вышеизложенного, Заявителю в заявке необходимо указывать конкретную мерку по уровню подвижности смеси бетона.

Кроме того, в заявке Заявителя по наименованиям товаров «Розетка», «Розетка» и «Выключатель двухклавишный» указаны не конкретные показатели.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно заявка участника закупки под номером 6381711 не соответствует требованиям документации об аукционе и должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.

Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Северная водолазная компания» от участия в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям комиссии, созданной Заказчиком по отклонению заявки заявителя по товару «Автомат ВА47-29 3Р 25А» и «Автомат ВА47-29 3Р 16А» в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в столбце «Наименование основных материалов, изделий и оборудования» содержащемся в ведомости материалов документации об электронном аукционе, установлены следующие наименования оборудования «Автомат»: «Автомат ВА47-29 3Р 25А», «Автомат ВА47-29 3Р 16А».

Согласно данным наименованиям, автомат требуется на ток 25А и 16А соответственно.

Однако, в столбце «Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования установленные заказчиком»  содержащемся в ведомости материалов документации об электронном аукционе, по позиций «Автомат» указаны максимальные показатели по току, а именно:

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 25 А.

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 16 А.

 

Следовательно Заказчиком установлены противоречивые требования к объекту закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Северная Водолазная Компания"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Онежскому району, нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6943 [format] => [safe_value] => 04-05/6943 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 301фз-14 [format] => [safe_value] => 301фз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1237 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_301fz-14.doc [uri] => public://solution/2014/11/17/reshenie_no_301fz-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 108544 [status] => 1 [timestamp] => 1416233397 [origname] => reshenie_no_301fz-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 14:09:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 14:09:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416233397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )