Решение по делу №303оз-14 (заявитель: ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 303оз-14
Дата публикации: 18 ноября 2014, 16:19

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мигунова Д.В. (доверенность от 10.11.2014), Бабикова С.Л. (доверенность от 10.11.2014);

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Участника закупки: Дерябина А.Ф. (доверенность от 20.09.2014 №09), Папушина С.А. (копия паспорта, протокол общего собрания участников);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБОУ НПО Архангельской области "Профессиональное училище № 1" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (извещение № 0124200000614006018).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением им в документации об аукционе требований к поставляемому оборудованию, которые нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2014 № 314-05-1533.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 282 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей.

Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к характеристикам товара (далее – Техническое задание), в том числе к учебно-методическому комплексу «Универсальный инверторный сварочный полуавтомат (MIG/MAG) с режимом ручной дуговой сварки (MMA) для лаборатории сварщиков».

Из жалобы Заявителя следует, что требование к учебно-методическому комплексу не соответствует «Правилам устройства электроустановок потребителей», «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» и ГОСТ Р МЭК 60974-1-2004 «Источники питания для дуговой сварки», и как следствие этого, он не может быть поставлен для лабораторий Заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1.2 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее – Правила) (утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №6) Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители).

Согласно Техническому заданию документации об аукционе все оборудование для лабораторной подготовки, включая универсальный инверторный сварочный полуавтомат (MIG/MAG) с режимом ручной дуговой сварки (MMA) и другое сварочное оборудование, использует напряжение, не превышающее 380 В.

Следовательно, ссылка на данный документ Заявителем является неправомерной.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Из жалобы Заявителя следует, что требование по помещению для установки оборудования для подготовки сварщиков и электромонтеров характеризуется как помещение с повышенной опасностью при наличии бетонных полов и сварочных столов. Кроме того, учащимся необходимо применять дополнительные средства индивидуальной защиты – сварочных перчаток  и рукавиц.

Так, в Техническом задании Заказчика отсутствуют требования к тому, какие полы и их свойства (металлические, земляные, железобетонные кирпичные  и т.д.) планируется использовать в данных помещениях учебных лабораторий.

Представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России  пояснил, что оснащение учебной лаборатории сварочным оборудованием всегда сопряжено с необходимостью соблюдения правил электрической безопасности, заземления оборудования и т.д.

Комиссия Архангельского УФАС России  отмечает, что объектом закупки является поставка оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров и в рамках данной закупки не указание Заказчиком требований к полам помещений и их свойствам правомерно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В своей жалобе Заявитель указал, что требованиями документации об аукционе не предусмотрено наличие коммутационного и защитного аппарата, что создает угрозу безопасности учащихся.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  пояснил, что заявленное к поставке оборудование относится к современному оборудованию, использующему инверторную технологию преобразования и управления сварочным током. Данная технология является передовой и позволяет существенно уменьшить габариты и вес по сравнению с трансформаторными полуавтоматами. Упоминаемое Заявителем оборудование относится к сварочному оборудованию не инверторного типа 70 - 80-х годов прошлого века. Необходимые к поставке сварочные полуавтоматы обеспечивают безопасность работы, оснащены встроенной системой термозащиты (термодатчиков), позволяющей при перегреве оборудования его автоматическое отключение. Кроме того, закупаемое оборудование оснащено принудительным воздушным охлаждением. Согласно требованиям Технического задания документации об аукционе, сварочные полуавтоматы должны обеспечивать возможность работы механизма подачи отдельно от источника на максимальном удалении до 50 м, что также увеличивает безопасность работы.

Следовательно, отсутствие коммутационного и защитного аппарата правомерно не включено в Техническое задание документации об аукционе и не противоречит требованиям Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данную закупку было подано 6 заявок, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что  всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, по сообщению представителей Заказчика, процедура определения поставщика по данной закупке будет проводиться вновь.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

 

Файлы для скачивания

reshenie_no_303oz-14_zao_npf_inzhenernyy_i_tehnologicheskiy_servis_-_pu_no1.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8525 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №303оз-14 (заявитель: ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416313342 [changed] => 1416313342 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416313342 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мигунова Д.В. (доверенность от 10.11.2014), Бабикова С.Л. (доверенность от 10.11.2014);

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Участника закупки: Дерябина А.Ф. (доверенность от 20.09.2014 №09), Папушина С.А. (копия паспорта, протокол общего собрания участников);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБОУ НПО Архангельской области "Профессиональное училище № 1" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (извещение № 0124200000614006018).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением им в документации об аукционе требований к поставляемому оборудованию, которые нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2014 № 314-05-1533.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 282 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей.

Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к характеристикам товара (далее – Техническое задание), в том числе к учебно-методическому комплексу «Универсальный инверторный сварочный полуавтомат (MIG/MAG) с режимом ручной дуговой сварки (MMA) для лаборатории сварщиков».

Из жалобы Заявителя следует, что требование к учебно-методическому комплексу не соответствует «Правилам устройства электроустановок потребителей», «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» и ГОСТ Р МЭК 60974-1-2004 «Источники питания для дуговой сварки», и как следствие этого, он не может быть поставлен для лабораторий Заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1.2 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее – Правила) (утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №6) Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители).

Согласно Техническому заданию документации об аукционе все оборудование для лабораторной подготовки, включая универсальный инверторный сварочный полуавтомат (MIG/MAG) с режимом ручной дуговой сварки (MMA) и другое сварочное оборудование, использует напряжение, не превышающее 380 В.

Следовательно, ссылка на данный документ Заявителем является неправомерной.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Из жалобы Заявителя следует, что требование по помещению для установки оборудования для подготовки сварщиков и электромонтеров характеризуется как помещение с повышенной опасностью при наличии бетонных полов и сварочных столов. Кроме того, учащимся необходимо применять дополнительные средства индивидуальной защиты – сварочных перчаток  и рукавиц.

Так, в Техническом задании Заказчика отсутствуют требования к тому, какие полы и их свойства (металлические, земляные, железобетонные кирпичные  и т.д.) планируется использовать в данных помещениях учебных лабораторий.

Представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России  пояснил, что оснащение учебной лаборатории сварочным оборудованием всегда сопряжено с необходимостью соблюдения правил электрической безопасности, заземления оборудования и т.д.

Комиссия Архангельского УФАС России  отмечает, что объектом закупки является поставка оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров и в рамках данной закупки не указание Заказчиком требований к полам помещений и их свойствам правомерно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В своей жалобе Заявитель указал, что требованиями документации об аукционе не предусмотрено наличие коммутационного и защитного аппарата, что создает угрозу безопасности учащихся.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  пояснил, что заявленное к поставке оборудование относится к современному оборудованию, использующему инверторную технологию преобразования и управления сварочным током. Данная технология является передовой и позволяет существенно уменьшить габариты и вес по сравнению с трансформаторными полуавтоматами. Упоминаемое Заявителем оборудование относится к сварочному оборудованию не инверторного типа 70 - 80-х годов прошлого века. Необходимые к поставке сварочные полуавтоматы обеспечивают безопасность работы, оснащены встроенной системой термозащиты (термодатчиков), позволяющей при перегреве оборудования его автоматическое отключение. Кроме того, закупаемое оборудование оснащено принудительным воздушным охлаждением. Согласно требованиям Технического задания документации об аукционе, сварочные полуавтоматы должны обеспечивать возможность работы механизма подачи отдельно от источника на максимальном удалении до 50 м, что также увеличивает безопасность работы.

Следовательно, отсутствие коммутационного и защитного аппарата правомерно не включено в Техническое задание документации об аукционе и не противоречит требованиям Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данную закупку было подано 6 заявок, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что  всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, по сообщению представителей Заказчика, процедура определения поставщика по данной закупке будет проводиться вновь.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мигунова Д.В. (доверенность от 10.11.2014), Бабикова С.Л. (доверенность от 10.11.2014);

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Участника закупки: Дерябина А.Ф. (доверенность от 20.09.2014 №09), Папушина С.А. (копия паспорта, протокол общего собрания участников);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБОУ НПО Архангельской области "Профессиональное училище № 1" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (извещение № 0124200000614006018).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением им в документации об аукционе требований к поставляемому оборудованию, которые нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2014 № 314-05-1533.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 282 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей.

Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к характеристикам товара (далее – Техническое задание), в том числе к учебно-методическому комплексу «Универсальный инверторный сварочный полуавтомат (MIG/MAG) с режимом ручной дуговой сварки (MMA) для лаборатории сварщиков».

Из жалобы Заявителя следует, что требование к учебно-методическому комплексу не соответствует «Правилам устройства электроустановок потребителей», «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» и ГОСТ Р МЭК 60974-1-2004 «Источники питания для дуговой сварки», и как следствие этого, он не может быть поставлен для лабораторий Заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1.2 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее – Правила) (утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №6) Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители).

Согласно Техническому заданию документации об аукционе все оборудование для лабораторной подготовки, включая универсальный инверторный сварочный полуавтомат (MIG/MAG) с режимом ручной дуговой сварки (MMA) и другое сварочное оборудование, использует напряжение, не превышающее 380 В.

Следовательно, ссылка на данный документ Заявителем является неправомерной.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Из жалобы Заявителя следует, что требование по помещению для установки оборудования для подготовки сварщиков и электромонтеров характеризуется как помещение с повышенной опасностью при наличии бетонных полов и сварочных столов. Кроме того, учащимся необходимо применять дополнительные средства индивидуальной защиты – сварочных перчаток  и рукавиц.

Так, в Техническом задании Заказчика отсутствуют требования к тому, какие полы и их свойства (металлические, земляные, железобетонные кирпичные  и т.д.) планируется использовать в данных помещениях учебных лабораторий.

Представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России  пояснил, что оснащение учебной лаборатории сварочным оборудованием всегда сопряжено с необходимостью соблюдения правил электрической безопасности, заземления оборудования и т.д.

Комиссия Архангельского УФАС России  отмечает, что объектом закупки является поставка оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров и в рамках данной закупки не указание Заказчиком требований к полам помещений и их свойствам правомерно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В своей жалобе Заявитель указал, что требованиями документации об аукционе не предусмотрено наличие коммутационного и защитного аппарата, что создает угрозу безопасности учащихся.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  пояснил, что заявленное к поставке оборудование относится к современному оборудованию, использующему инверторную технологию преобразования и управления сварочным током. Данная технология является передовой и позволяет существенно уменьшить габариты и вес по сравнению с трансформаторными полуавтоматами. Упоминаемое Заявителем оборудование относится к сварочному оборудованию не инверторного типа 70 - 80-х годов прошлого века. Необходимые к поставке сварочные полуавтоматы обеспечивают безопасность работы, оснащены встроенной системой термозащиты (термодатчиков), позволяющей при перегреве оборудования его автоматическое отключение. Кроме того, закупаемое оборудование оснащено принудительным воздушным охлаждением. Согласно требованиям Технического задания документации об аукционе, сварочные полуавтоматы должны обеспечивать возможность работы механизма подачи отдельно от источника на максимальном удалении до 50 м, что также увеличивает безопасность работы.

Следовательно, отсутствие коммутационного и защитного аппарата правомерно не включено в Техническое задание документации об аукционе и не противоречит требованиям Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данную закупку было подано 6 заявок, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что  всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, по сообщению представителей Заказчика, процедура определения поставщика по данной закупке будет проводиться вновь.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6970 [format] => [safe_value] => 04-05/6970 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 303оз-14 [format] => [safe_value] => 303оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1238 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_303oz-14_zao_npf_inzhenernyy_i_tehnologicheskiy_servis_-_pu_no1.doc [uri] => public://solution/2014/11/18/reshenie_no_303oz-14_zao_npf_inzhenernyy_i_tehnologicheskiy_servis_-_pu_no1.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 95744 [status] => 1 [timestamp] => 1416313342 [origname] => reshenie_no_303oz-14_zao_npf_inzhenernyy_i_tehnologicheskiy_servis_-_pu_no1.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 12:19:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 12:19:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416313342 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )