РЕШЕНИЕ
14 ноября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. | Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Валькова Н.В. (доверенность от 14.11.2014);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
07 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку эмали (извещение № 0324300060814000246).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с отказом в принятии котировочной заявки ООО СП «Химпродукт» в форме электронного документа с ЭЦП.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.11.2014 № 8309.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
24.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300060814000246 о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок на право заключения контракта на поставку эмали (далее – извещение о запросе котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта – 106433.00 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2014 (далее - протокол) были поданы заявки от ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Форум», ООО «Стройрегион», ООО «Малодвинье»; заявки ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Стройрегион» были отклонены от участия в запросе котировок.
Как следует из протокола заявка участника ООО «СП «Химпродукт» отклонена от участия в запросе котировок, поскольку не соответствует пункту 15 извещения о проведении запроса котировок № 224 от 28.10.2014 и части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе», а именно: прием заявок на электронную почту заказчика не предусмотрен.
Заявитель в жалобе указал на то, что до введения в действие Единой Информационной системы Заказчик обязан принимать котировочные заявки подписанные ЭЦП Поставщика в соответствии с ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».
Материалами дела установлено, что в извещении № 0324300060814000246 от 24.10.2014 Заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «…Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта по адресу - 165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36, отдел закупок, каб. 60, в рабочие дни с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 16.12 часов. В целях обеспечения целостности и защищенности заявок на участие в запросе котировок на конверте просьба указывать наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до ___________" или в форме электронного документа (документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему».
Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Разъяснения Минэкономразвития) в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
До момента создания и внедрения ЕИС отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Следовательно, заявка ООО «СП «Химпродукт» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна быть отклонена от участия в запросе котировок.
Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт»» от участия в запросе котировок.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Д.С. Матвеев
stdClass Object
(
[vid] => 8526
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №305оз-14 (заявитель: ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт")
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8526
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416313546
[changed] => 1416313546
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416313546
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. | Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Валькова Н.В. (доверенность от 14.11.2014);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
07 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку эмали (извещение № 0324300060814000246).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с отказом в принятии котировочной заявки ООО СП «Химпродукт» в форме электронного документа с ЭЦП.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.11.2014 № 8309.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
24.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300060814000246 о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок на право заключения контракта на поставку эмали (далее – извещение о запросе котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта – 106433.00 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2014 (далее - протокол) были поданы заявки от ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Форум», ООО «Стройрегион», ООО «Малодвинье»; заявки ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Стройрегион» были отклонены от участия в запросе котировок.
Как следует из протокола заявка участника ООО «СП «Химпродукт» отклонена от участия в запросе котировок, поскольку не соответствует пункту 15 извещения о проведении запроса котировок № 224 от 28.10.2014 и части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе», а именно: прием заявок на электронную почту заказчика не предусмотрен.
Заявитель в жалобе указал на то, что до введения в действие Единой Информационной системы Заказчик обязан принимать котировочные заявки подписанные ЭЦП Поставщика в соответствии с ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».
Материалами дела установлено, что в извещении № 0324300060814000246 от 24.10.2014 Заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «…Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта по адресу - 165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36, отдел закупок, каб. 60, в рабочие дни с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 16.12 часов. В целях обеспечения целостности и защищенности заявок на участие в запросе котировок на конверте просьба указывать наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до ___________" или в форме электронного документа (документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему».
Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Разъяснения Минэкономразвития) в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
До момента создания и внедрения ЕИС отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Следовательно, заявка ООО «СП «Химпродукт» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна быть отклонена от участия в запросе котировок.
Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт»» от участия в запросе котировок.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Д.С. Матвеев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В.
|
Руководитель Управления,
|
Члены комиссии:
Короткова И.Ю.
|
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
|
Матвеев Д.С.
|
Специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Валькова Н.В. (доверенность от 14.11.2014);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
07 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку эмали (извещение № 0324300060814000246).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с отказом в принятии котировочной заявки ООО СП «Химпродукт» в форме электронного документа с ЭЦП.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.11.2014 № 8309.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
24.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300060814000246 о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок на право заключения контракта на поставку эмали (далее – извещение о запросе котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта – 106433.00 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2014 (далее - протокол) были поданы заявки от ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Форум», ООО «Стройрегион», ООО «Малодвинье»; заявки ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Стройрегион» были отклонены от участия в запросе котировок.
Как следует из протокола заявка участника ООО «СП «Химпродукт» отклонена от участия в запросе котировок, поскольку не соответствует пункту 15 извещения о проведении запроса котировок № 224 от 28.10.2014 и части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе», а именно: прием заявок на электронную почту заказчика не предусмотрен.
Заявитель в жалобе указал на то, что до введения в действие Единой Информационной системы Заказчик обязан принимать котировочные заявки подписанные ЭЦП Поставщика в соответствии с ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».
Материалами дела установлено, что в извещении № 0324300060814000246 от 24.10.2014 Заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «…Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта по адресу - 165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36, отдел закупок, каб. 60, в рабочие дни с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 16.12 часов. В целях обеспечения целостности и защищенности заявок на участие в запросе котировок на конверте просьба указывать наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до ___________" или в форме электронного документа (документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему».
Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Разъяснения Минэкономразвития) в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
До момента создания и внедрения ЕИС отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Следовательно, заявка ООО «СП «Химпродукт» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна быть отклонена от участия в запросе котировок.
Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт»» от участия в запросе котировок.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Д.С. Матвеев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-05/6969
[format] =>
[safe_value] => 04-05/6969
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 305оз-14
[format] =>
[safe_value] => 305оз-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1239
[uid] => 5
[filename] => reshenie_no_305oz-14_ooo_himprodukt_-_kotlasskaya_cgb.doc
[uri] => public://solution/2014/11/18/reshenie_no_305oz-14_ooo_himprodukt_-_kotlasskaya_cgb.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 79872
[status] => 1
[timestamp] => 1416313546
[origname] => reshenie_no_305oz-14_ooo_himprodukt_-_kotlasskaya_cgb.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-18 12:24:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-14 12:24:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416313546
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)