Решение по делу №305оз-14 (заявитель: ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 305оз-14
Дата публикации: 18 ноября 2014, 16:24

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Валькова Н.В. (доверенность от 14.11.2014);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Специализированное  предприятие "Химпродукт" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее – котировочная комиссия),   при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку эмали (извещение № 0324300060814000246).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с отказом в принятии  котировочной заявки ООО СП «Химпродукт» в форме электронного документа с ЭЦП.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.11.2014 № 8309.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300060814000246 о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок на право заключения контракта на поставку эмали (далее – извещение о запросе котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 106433.00  рубля.

Согласно  протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2014 (далее - протокол) были поданы заявки от ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Форум», ООО «Стройрегион», ООО «Малодвинье»; заявки ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Стройрегион» были отклонены от  участия в запросе котировок.

Как следует из протокола заявка участника ООО «СП «Химпродукт» отклонена от участия в запросе котировок, поскольку не соответствует пункту 15 извещения о проведении запроса котировок № 224 от 28.10.2014 и части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе», а именно: прием заявок на электронную почту заказчика не предусмотрен.

Заявитель в жалобе указал на то, что до введения в действие Единой Информационной системы Заказчик обязан принимать котировочные заявки подписанные ЭЦП Поставщика в соответствии с ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что в извещении № 0324300060814000246 от 24.10.2014 Заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «…Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта по адресу - 165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36, отдел закупок, каб. 60, в рабочие дни с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 16.12 часов. В целях обеспечения целостности и защищенности заявок на участие в запросе котировок на конверте просьба указывать наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до ___________" или в форме электронного документа (документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему».

Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Разъяснения Минэкономразвития) в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

До момента создания и внедрения ЕИС отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Следовательно, заявка ООО «СП «Химпродукт» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна быть отклонена от участия в запросе котировок.

Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт»» от участия в запросе котировок.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Специализированное  предприятие "Химпродукт"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

Файлы для скачивания

reshenie_no_305oz-14_ooo_himprodukt_-_kotlasskaya_cgb.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8526 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №305оз-14 (заявитель: ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8526 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416313546 [changed] => 1416313546 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416313546 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Валькова Н.В. (доверенность от 14.11.2014);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Специализированное  предприятие "Химпродукт" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее – котировочная комиссия),   при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку эмали (извещение № 0324300060814000246).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с отказом в принятии  котировочной заявки ООО СП «Химпродукт» в форме электронного документа с ЭЦП.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.11.2014 № 8309.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300060814000246 о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок на право заключения контракта на поставку эмали (далее – извещение о запросе котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 106433.00  рубля.

Согласно  протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2014 (далее - протокол) были поданы заявки от ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Форум», ООО «Стройрегион», ООО «Малодвинье»; заявки ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Стройрегион» были отклонены от  участия в запросе котировок.

Как следует из протокола заявка участника ООО «СП «Химпродукт» отклонена от участия в запросе котировок, поскольку не соответствует пункту 15 извещения о проведении запроса котировок № 224 от 28.10.2014 и части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе», а именно: прием заявок на электронную почту заказчика не предусмотрен.

Заявитель в жалобе указал на то, что до введения в действие Единой Информационной системы Заказчик обязан принимать котировочные заявки подписанные ЭЦП Поставщика в соответствии с ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что в извещении № 0324300060814000246 от 24.10.2014 Заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «…Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта по адресу - 165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36, отдел закупок, каб. 60, в рабочие дни с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 16.12 часов. В целях обеспечения целостности и защищенности заявок на участие в запросе котировок на конверте просьба указывать наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до ___________" или в форме электронного документа (документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему».

Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Разъяснения Минэкономразвития) в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

До момента создания и внедрения ЕИС отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Следовательно, заявка ООО «СП «Химпродукт» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна быть отклонена от участия в запросе котировок.

Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт»» от участия в запросе котировок.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Специализированное  предприятие "Химпродукт"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Валькова Н.В. (доверенность от 14.11.2014);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Специализированное  предприятие "Химпродукт" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее – котировочная комиссия),   при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку эмали (извещение № 0324300060814000246).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с отказом в принятии  котировочной заявки ООО СП «Химпродукт» в форме электронного документа с ЭЦП.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.11.2014 № 8309.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300060814000246 о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок на право заключения контракта на поставку эмали (далее – извещение о запросе котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 106433.00  рубля.

Согласно  протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2014 (далее - протокол) были поданы заявки от ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Форум», ООО «Стройрегион», ООО «Малодвинье»; заявки ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Стройрегион» были отклонены от  участия в запросе котировок.

Как следует из протокола заявка участника ООО «СП «Химпродукт» отклонена от участия в запросе котировок, поскольку не соответствует пункту 15 извещения о проведении запроса котировок № 224 от 28.10.2014 и части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе», а именно: прием заявок на электронную почту заказчика не предусмотрен.

Заявитель в жалобе указал на то, что до введения в действие Единой Информационной системы Заказчик обязан принимать котировочные заявки подписанные ЭЦП Поставщика в соответствии с ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что в извещении № 0324300060814000246 от 24.10.2014 Заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «…Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта по адресу - 165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36, отдел закупок, каб. 60, в рабочие дни с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 16.12 часов. В целях обеспечения целостности и защищенности заявок на участие в запросе котировок на конверте просьба указывать наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до ___________" или в форме электронного документа (документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему».

Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Разъяснения Минэкономразвития) в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

До момента создания и внедрения ЕИС отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Следовательно, заявка ООО «СП «Химпродукт» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна быть отклонена от участия в запросе котировок.

Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт»» от участия в запросе котировок.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Специализированное  предприятие "Химпродукт"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6969 [format] => [safe_value] => 04-05/6969 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 305оз-14 [format] => [safe_value] => 305оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1239 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_305oz-14_ooo_himprodukt_-_kotlasskaya_cgb.doc [uri] => public://solution/2014/11/18/reshenie_no_305oz-14_ooo_himprodukt_-_kotlasskaya_cgb.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 79872 [status] => 1 [timestamp] => 1416313546 [origname] => reshenie_no_305oz-14_ooo_himprodukt_-_kotlasskaya_cgb.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 12:24:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 12:24:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416313546 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )