Решение по делу №307оз-14 (заявитель: ИП Киселев Дмитрий Павлович)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 307оз-14
Дата публикации: 21 ноября 2014, 10:49

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Турикова А.И. (доверенность от 19.11.2014);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 23.04.2014 № 10-Д);

 

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Киселева Дмитрия Павловича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (извещение № 0124200000614006009).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ИП Киселева Д.П. от участия в электронном аукционе по извещению № 0124200000614006009.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.11.2014 № 314-05/1559.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.11.2014 № 2498, от 18.11.2014 №25009.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 694 939,60 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «ЕЭТП».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.11.2014, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе единственному участнику закупки, подавшему заявку на участие в нем, аукцион признан несостоявшимся.

Как следует из протокола от 05.11.2014 участнику закупки - ИП Киселеву Д.П., отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме; - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

4

Вилка штепсельная

Автоматический выключатель (автомат) – включается непосредственно в линию электропередачи 220/380 вольт. Предназначен для защиты линии передачи электроэнергии от КЗ (короткого замыкания) и перегрузки. Основные характеристики:
- номинальный ток

- ударный ток,

- кривая отключения В,С,D

Вилка штепсельная

71

Счетчик однофазный

Максимальный ток: не более 50В

 

Максимальный ток: 50А

72

Счетчик трехфазный

Номинальный максимальный ток, А: 5-20; 10-40

 

Номинальный максимальный ток, А: 5-60

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позициям 4, 71, 72, а именно: «Вилка штепсельная», «Счетчик однофазный», «Счетчик трехфазный».

В жалобе ИП Киселев Д.П. отметил, что отклонение его заявки было неправомерным, так как описание характеристик в пункте 4 «Вилка штепсельная» указано не корректно и не относится к техническим характеристикам вилки штепсельной, сила тока в пункте 71, согласно ГОСТ 8.417-2002, измеряется в амперах (А), указанный в пункте 72 номинальный максимальный ток (5-60) удовлетворяет обоим из условий указанных заказчиком (5-20; 10-40).

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя, что вилка штепсельная не может иметь такие характеристики как: «Автоматический выключатель (автомат) – включается непосредственно в линию электропередачи 220/380 вольт. Предназначен для защиты линии передачи электроэнергии от КЗ (короткого замыкания) и перегрузки. Основные характеристики: - номинальный ток, - ударный ток, - кривая отключения В,С,D», а сила тока измеряется в амперах (А).

Однако, соглано характеристикам, установленным в пункте 72 «Счетчик трехфазный», требуется товар с показателем «номинальный максимальный ток, A: 5-20; 10-40».

Следовательно, указанные в пунктах 4, 71 таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 4 и 71 таблицы, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Заказчик письмом от 18.11.2014 № 2498 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой вернуть электронный аукцион (извещение № 0124200000614006009) на стадию приема заявок для возможности внесения изменений в документацию об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Киселева Дмитрия Павловича обоснованной, в связи с выявленным нарушением у Заказчика.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Холмогорская центральная районная больница" нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу – контрактному агентству Архангельской области, единой комиссии, созданной Уполномоченныйм органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.11.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (извещение № 0124200000614006009);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (извещение № 0124200000614006009) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 09 декабря 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев


 

Файлы для скачивания

reshenie_no_307oz-14_ka_holmogorskaya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8528 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №307оз-14 (заявитель: ИП Киселев Дмитрий Павлович) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8528 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416552680 [changed] => 1416552680 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416552680 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Турикова А.И. (доверенность от 19.11.2014);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 23.04.2014 № 10-Д);

 

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Киселева Дмитрия Павловича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (извещение № 0124200000614006009).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ИП Киселева Д.П. от участия в электронном аукционе по извещению № 0124200000614006009.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.11.2014 № 314-05/1559.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.11.2014 № 2498, от 18.11.2014 №25009.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 694 939,60 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «ЕЭТП».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.11.2014, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе единственному участнику закупки, подавшему заявку на участие в нем, аукцион признан несостоявшимся.

Как следует из протокола от 05.11.2014 участнику закупки - ИП Киселеву Д.П., отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме; - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

4

Вилка штепсельная

Автоматический выключатель (автомат) – включается непосредственно в линию электропередачи 220/380 вольт. Предназначен для защиты линии передачи электроэнергии от КЗ (короткого замыкания) и перегрузки. Основные характеристики:
- номинальный ток

- ударный ток,

- кривая отключения В,С,D

Вилка штепсельная

71

Счетчик однофазный

Максимальный ток: не более 50В

 

Максимальный ток: 50А

72

Счетчик трехфазный

Номинальный максимальный ток, А: 5-20; 10-40

 

Номинальный максимальный ток, А: 5-60

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позициям 4, 71, 72, а именно: «Вилка штепсельная», «Счетчик однофазный», «Счетчик трехфазный».

В жалобе ИП Киселев Д.П. отметил, что отклонение его заявки было неправомерным, так как описание характеристик в пункте 4 «Вилка штепсельная» указано не корректно и не относится к техническим характеристикам вилки штепсельной, сила тока в пункте 71, согласно ГОСТ 8.417-2002, измеряется в амперах (А), указанный в пункте 72 номинальный максимальный ток (5-60) удовлетворяет обоим из условий указанных заказчиком (5-20; 10-40).

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя, что вилка штепсельная не может иметь такие характеристики как: «Автоматический выключатель (автомат) – включается непосредственно в линию электропередачи 220/380 вольт. Предназначен для защиты линии передачи электроэнергии от КЗ (короткого замыкания) и перегрузки. Основные характеристики: - номинальный ток, - ударный ток, - кривая отключения В,С,D», а сила тока измеряется в амперах (А).

Однако, соглано характеристикам, установленным в пункте 72 «Счетчик трехфазный», требуется товар с показателем «номинальный максимальный ток, A: 5-20; 10-40».

Следовательно, указанные в пунктах 4, 71 таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 4 и 71 таблицы, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Заказчик письмом от 18.11.2014 № 2498 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой вернуть электронный аукцион (извещение № 0124200000614006009) на стадию приема заявок для возможности внесения изменений в документацию об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Киселева Дмитрия Павловича обоснованной, в связи с выявленным нарушением у Заказчика.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Холмогорская центральная районная больница" нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу – контрактному агентству Архангельской области, единой комиссии, созданной Уполномоченныйм органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.11.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (извещение № 0124200000614006009);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (извещение № 0124200000614006009) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 09 декабря 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Турикова А.И. (доверенность от 19.11.2014);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 23.04.2014 № 10-Д);

 

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Киселева Дмитрия Павловича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (извещение № 0124200000614006009).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ИП Киселева Д.П. от участия в электронном аукционе по извещению № 0124200000614006009.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.11.2014 № 314-05/1559.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.11.2014 № 2498, от 18.11.2014 №25009.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 694 939,60 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «ЕЭТП».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.11.2014, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе единственному участнику закупки, подавшему заявку на участие в нем, аукцион признан несостоявшимся.

Как следует из протокола от 05.11.2014 участнику закупки - ИП Киселеву Д.П., отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме; - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

4

Вилка штепсельная

Автоматический выключатель (автомат) – включается непосредственно в линию электропередачи 220/380 вольт. Предназначен для защиты линии передачи электроэнергии от КЗ (короткого замыкания) и перегрузки. Основные характеристики:
- номинальный ток

- ударный ток,

- кривая отключения В,С,D

Вилка штепсельная

71

Счетчик однофазный

Максимальный ток: не более 50В

 

Максимальный ток: 50А

72

Счетчик трехфазный

Номинальный максимальный ток, А: 5-20; 10-40

 

Номинальный максимальный ток, А: 5-60

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позициям 4, 71, 72, а именно: «Вилка штепсельная», «Счетчик однофазный», «Счетчик трехфазный».

В жалобе ИП Киселев Д.П. отметил, что отклонение его заявки было неправомерным, так как описание характеристик в пункте 4 «Вилка штепсельная» указано не корректно и не относится к техническим характеристикам вилки штепсельной, сила тока в пункте 71, согласно ГОСТ 8.417-2002, измеряется в амперах (А), указанный в пункте 72 номинальный максимальный ток (5-60) удовлетворяет обоим из условий указанных заказчиком (5-20; 10-40).

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя, что вилка штепсельная не может иметь такие характеристики как: «Автоматический выключатель (автомат) – включается непосредственно в линию электропередачи 220/380 вольт. Предназначен для защиты линии передачи электроэнергии от КЗ (короткого замыкания) и перегрузки. Основные характеристики: - номинальный ток, - ударный ток, - кривая отключения В,С,D», а сила тока измеряется в амперах (А).

Однако, соглано характеристикам, установленным в пункте 72 «Счетчик трехфазный», требуется товар с показателем «номинальный максимальный ток, A: 5-20; 10-40».

Следовательно, указанные в пунктах 4, 71 таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 4 и 71 таблицы, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Заказчик письмом от 18.11.2014 № 2498 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой вернуть электронный аукцион (извещение № 0124200000614006009) на стадию приема заявок для возможности внесения изменений в документацию об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Киселева Дмитрия Павловича обоснованной, в связи с выявленным нарушением у Заказчика.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Холмогорская центральная районная больница" нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу – контрактному агентству Архангельской области, единой комиссии, созданной Уполномоченныйм органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.11.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (извещение № 0124200000614006009);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, электроинструментов, электрооборудования (извещение № 0124200000614006009) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 09 декабря 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/7049 [format] => [safe_value] => 04-05/7049 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 307оз-14 [format] => [safe_value] => 307оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1243 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_307oz-14_ka_holmogorskaya.doc [uri] => public://solution/2014/11/21/reshenie_no_307oz-14_ka_holmogorskaya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 102400 [status] => 1 [timestamp] => 1416552680 [origname] => reshenie_no_307oz-14_ka_holmogorskaya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 06:49:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 06:49:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416552680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )