Где здесь преимущество?

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ЛУК" на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)'', Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стентов (извещение №0124200000620006227).

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.11.2020 №9100, заявил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе (письмо от 13.11.2020 №9100).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2020 №314-05-969.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.10.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620006227 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стентов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 479 998,00 рублей.

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что заказчиком при формировании технического задания произведено некорректное сравнение стентов двух производителей (по позициям 1-3: стент Синус производства «Ангиолайн» и стент Multi-Link производства «Аbbott vascular», по позициям 4-27: Стент Калипсо производства «Ангиолайн» и стент ORSIRO производства «Biotronik»). По совокупности характеристик, указанных Заказчиком, к поставке можно предложить товар только одного отечественного производителя. Однако по позициям 4-27 дополнительная характеристика «Профиль кончика - профиль входа в стеноз, дюйм - не менее 0.165 и не более 0.017» не соответствует продукции ни одного производителя.

2. По мнению Заявителя, сравнение продукции отечественного и импортного производителей при установлении в документации об аукционе преимуществ в соответствии с приказом №126н нарушают требования законодательства, так как предлагать к поставке, на таких условиях, импортную продукцию, не выгодно экономически.

Таким образом, второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила

1. Признать жалобу ООО "ЛУК" обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)'' нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений ФЗ «О защите конкуренции».


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914