Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич'', Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизаторов «Стеррад» (извещение № 124200000620007881 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). В ФАС России жалоба поступила 18.01.2021 в 09:22.

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.01.2021 №566.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.01.2021 №314-05-52.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.12.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620007881 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизаторов «Стеррад» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 905 249,19 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком не правомерно установлен остаточный срок годности для товара (кассет со стерилизующим агентом, индикатора биологического для контроля стерилизации).

В части 2 «Требования к гарантийным обязательствам (требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (в редакции от 11.12.2020) установлено:

«…Остаточный срок годности на Товар на дату поставки в адрес Заказчика должен составлять не менее 12 месяцев от основного срока годности, предусмотренного нормативной документацией…»

В пункте 2.4 Проекта контракта установлено, что остаточный срок годности на Товар на дату поставки в адрес Заказчика должен составлять не менее 12 месяцев от основного срока годности, предусмотренного документацией об аукционе.

В жалобе Заявитель ссылается на письмо ООО «Джонсон & Джонсон» №0807-2/19 от 08.07.2019, уполномоченного представителя производителя «Адванед Стерилизейшен Продакт», согласно которому, средний срок годности товара доступный на складе в России для кассеты Sterrad 100S составляет 8 месяцев, остаточные сроки годности, доступные для биологических индикаторов на складе в России – 7 месяцев.

17.12.2020 Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе.

18.12.2020 в 11:23 Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе (далее – Изменения от 18.12.2020).

Согласно Изменениям от 18.12.2020, Заказчиком в документации об аукционе пункт 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электроне и пункт 2.4 проекта контракта изложены в новой редакции.

На момент рассмотрения и подачи жалобы в пункте 2 «Требования к гарантийным обязательствам (требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электроне и пункте 2.4 проекта контракта установлено:

«…Остаточный срок годности на поставляемый Товар: Кассеты со стерилизующим агентом, Упаковку для стерилизации, одноразового использования, Индикатор биологический для контроля стерилизации, Индикатор химический/физический для контроля стерилизации, Ленту упаковочную для стерилизации, на дату поставки в адрес Заказчика должен составлять не менее 8 (восьми) месяцев.

Остаточный срок годности на поставляемый Товар: Набор для стерилизатора «СТЕРРАД 100S» имеющегося у заказчика - не ограничен…»

Следовательно, в действующей редакции документации об аукционе на момент рассмотрения и подачи Заявителем жалобы Заказчиком правомерно установлен остаточный срок годности на товар: кассеты со стерилизующим агентом, индикатор биологический для контроля стерилизации.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком неверно установлено количество сменных пластин испарителя в позиции «Набор для стерилизатора «СТЕРРАД 100S» имеющегося у заказчика».

Согласно информации из открытых источников сети Интернет набор для стерилизации для стерилизатора «СТЕРРАД 100S» производителя «Адванед Стерилизейшен Продакт» компании ООО «Джонсон & Джонсон» на рынке товаров представлен в двух видах комплектации: с количеством 3 и 6 сменных пластин испарителя.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что набор для стерилизатора «СТЕРРАД 100S» с количеством сменных пластин испарителя 6 штук Заказчику экономически выгоднее приобретать.

Включение в техническое задание требований к объекту закупки в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Из прокола рассмотрения заявок от 20.01.2021 было выявлено, что на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, 6 из которых допущены до участия в электронном аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила

1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.


Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914