Наконец-то памятники свободны от рекламы!

Аляповатая реклама, назойливо привлекающая интерес к товару, услуге, событию, больше не будет пятнать памятники исторического и культурного наследия.

Архангельское УФАС России информирует о внесении в Федеральный закон «О рекламе» изменений, связанных с распространением наружной рекламы на объектах культурного наследия.

С 20.03.2015 статья 19 указанного Закона дополнена частью 3.1, согласно которой распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ, с соблюдением установленных ФЗ «О рекламе» требований к рекламе и ее распространению.

При этом часть 20 статьи 19 Закона «О рекламе», устанавливающая основания для признания разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции недействительным в судебном порядке, дополнена пунктом 4.1, касающимся нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия.

Требования к порядку распространения рекламы на памятниках истории и культуры содержатся во вступившей в силу с 20.03.2015 части 35.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», устанавливающей общий запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

При этом данный запрет не распространяется на информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия, если такому мероприятию отведено не более чем 10 % рекламной площади (пространства), распространенную на объектах культурного наследия, их территориях.

Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

 

Пресс-служба

Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

тел. 207-031, 207-321  

Файлы для скачивания

pismo_fas_ad_14846_15.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.56 МБ