Любителям сувениров и утвари посвящается

То, что назойливая реклама вызывает раздражение не только граждан, но и юридических лиц, уже никого не удивляет. Однако порой вызывает негативные эмоции и то, что рекламой отнюдь не является.

В Архангельское УФАС России поступила жалоба о нарушении Закона «О рекламе». Суть нарушения заключается в том, что на календарях на 2016 год размещается реклама группы компаний «Х» 15 лет с уважением...Оценка, экспертиза, страхование». Раз там есть слово «страхование», значит это реклама страховых услуг, регулируемая статьей 28 Закона «О рекламе». Малейшее отступление от указанных в Законе норм неизбежно влечет предписание антимонопольного органа об устранении нарушения и административный штраф.

Архангельское УФАС России уже рассматривало в прошлом году жалобу этого же заявителя на календари на 2015 год и не выявило нарушений законодательства, так как календари не распространялись в розничной сети, т. е. не предназначались для неопределенного круга лиц. Но, учитывая настойчивость заявителя, было решено подстраховаться и спросить мнение ФАС России относительно рассматриваемого вопроса.

На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба представила свой ответ, согласно которому не являются рекламой сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные:

- непосредственно на официальных бланках, и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, в сети Интернет при указании доменного имени;

- на сувенирной продукции;

- на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках и тому подобном), используемой при обслуживании в местах продажи алкогольной продукции, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах производства и выставках.

На такую информацию требования Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Продукция, содержащая логотип организации, предназначенная для сотрудников и контрагентов организации, т. е. для определенного круга лиц и призванная в рамках обычаев делового оборота обеспечивать организацию гражданско-правовых отношений организации, не является рекламой.

Однако если указанная продукция распространяется в рекламных целях для неопределенного круга лиц, на нее распространяются требования ФЗ «О рекламе».

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914

тел. 207-031, 207-321