Путеводитель по русско-турецким отношениям

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Архангельское УФАС России информирует о появлении официальных разъяснений, касающихся «турецкой оговорки», т. е. правил соблюдения установленных постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 запретов.

28.04.2016 Минэкономразвития России и ФАС России подготовили совместное письмо о позиции во вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики или контролируемыми ее гражданами.

Суть разъяснения, с текстом которого можно ознакомится по ссылке http://arhangelsk.fas.gov.ru/analytic/8893, сводится к следующему.

Работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турции или контролируемыми ее гражданами.

Заказчик при подготовке документации или извещения о закупке устанавливает «турецкую оговорку», причем не важно на каком основании — согласно п. 1 ч. 1 статьи 31 или ч. 3 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе».

Применение заказчиком любых указанных положений Закона № 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, копиях документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

В соответствии с нормами 44-ФЗ уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

При проведении запроса котировок выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) предоставляются при заключении контракта.

В части запрета на участие в закупке турецких организаций Минэкономразвития и ФАС указывают, что действующее российское законодательство не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией граждан Турецкой Республики и не содержит указания на вид подтверждающего документа.

Факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации требованиям, в том числе «турецкой оговорке».

Таким образом, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой турками, не требуется.

При этом если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник подконтролен Турции или ее гражданам, он подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения с ним контракта может быть принято в любой момент до заключения контракта.

В случае выявления несоответствия участника закупки указанным требованиям в ходе исполнения контракта, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить сведения о таком подрядчике в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиком.

Архангельское УФАС России надеется, что появление официальных разъяснений по «турецкой оговорке» хоть немного облегчит жизнь заказчикам.

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914

тел. 207-031, 207-321