Новая тенденция в искусстве продвижения товаров

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Желание получить доступ к освоению бюджетных средств в общем и стремление продать свой товар в частности вызывает к жизни новые тенденции в искусстве продвижения товаров. Ноу-хау является обращение к антимонопольному органу с просьбой «прорекламировать» свой товар — гибкое бетонное покрытие.

10.04.2017 в Архангельское УФАС России поступило обращение, по-видимому, очень креативной воронежской компании, суть которого сводится к следующему.

«Компания собрала и обобщила информацию, направленную на профилактику правонарушений в сфере проектирования и строительства гидротехнических сооружений (ГТС) III и IV классов. Данные сведения неопровержимо доказывают, что при проектировании и строительства ГТС во многих регионах страны нарушаются нормы технических регламентов, приводящие к возникновению чрезвычайных ситуаций, нарушению патентных прав, ограничению конкуренции, чрезмерному расходу бюджетных средств.

Только безопасные, надежные и максимально экономически эффективные ГТС соответствуют ч. 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

В гидротехническом строительстве широко применяется гибкое бетонное покрытие (ГБП). Применение иных защитных материалов является скорее исключением, чем правилом.

Весь объем производимого в России ГБП делится на 2 группы - модификации УГЗБМ и модификации ПБЗГУ.

В связи с тем, что ГБП модификации УГЗБМ не удовлетворяет критерию «безопасность» (п. 4.15 СП 58.13330.2012), Ростехнадзор письмом от 11.11.2016 № 10-00-09/2632 запретил к использованию в гидротехническом строительстве ГБП модификации УГЗБМ. Данное решение Ростехнадзора заставило часть бетонных заводов доработать конструкцию ГБП. Другая часть заводов посчитала возможным для себя «заставить» членов закупочных комиссий «признать», что УГЗБМ является эквивалентом ПБЗГУ.

В каждом регионе имеется множество проектных организаций. Кроме того, действующее законодательство не ограничивает регистрацию новых организаций в сфере гидротехнического проектирования. Соответственно, прямое воздействие на них не будет достаточно эффективным.

Вся проектная документация, касающаяся проектирования ГТС III и IV классов на территории Архангельской области, проходит государственную экспертизу в ГАУ АО «Управление государственной экспертизы». Последнее не наделено правом внесения в проектную документацию каких-либо изменений, направленных на повышение безопасности, соблюдения патентных прав, обеспечение достоверности стоимости строительства и экономию бюджетных средств при строительстве ГТС или иных объектов капитального характера. Однако ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» наделено правом направления запросов разработчикам проектной документации. Эксперты могут:

- в мотивировочной части своего запроса указать, что может произойти, если не соблюсти конкретно указанные требования технических регламентов;

- в резолютивной части запроса предложить внести в проектную документацию соответствующие изменения».

Помимо приложения методических материалов, описывающих плюсы использования ГБП, а также видеозаписи процесса его изготовления и укладки, заявитель, руководствуясь ст.ст. 9, 13, 16, 17 и 31 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016 № 182-ФЗ, попросил Архангельское УФАС России:

- Ознакомить ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» с представленной информацией о возможных правонарушениях при разработке проектной документации на строительство ГТС III и IV классов.

- Объявить ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений при проведении государственного контроля проектной документации в сфере строительства ГТС III и IV классов.

- Направить информацию о принятых ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» мерах по недопущению правонарушений при проведении государственного контроля проектной документации в сфере строительства ГТС III и IV классов.

Архангельское УФАС России информирует, что все это, конечно, очень интересно, но к компетенции антимонопольного органа не имеет никакого отношения, о чем заявитель будет уведомлен надлежащим образом.

 

Фото: yandex.ru

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914

тел. 207-031, 207-321