• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Администрация муниципального образования «Урдомское» признана нарушившей требования антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Рассмотрев 09.09.2019 дело № 029/01/15-154/2019 Комиссия Архангельского УФАС России признала со стороны Администрации МО «Урдомское» нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в предоставлении в пользование ООО «Энергосфера» муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения п. Урдома, в нарушение требований Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» на условиях договора аренды, в результате чего общество вне процедуры конкурентного отбора получило доступ на рынок водоснабжения пос. Урдома в границах присоединенных сетей.

Распоряжение централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона о водоснабжении, согласно которой передача прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения, срок ввода в эксплуатацию которых превышает пять лет, могла быть осуществлена исключительно по концессионному соглашению.

Одним из основных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкуренции. Значимым аспектом развития конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения является возможность получения прав в отношении государственного и муниципального имущества по результатам нормативно закрепленной процедуры конкурентного отбора.

Равный доступ хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами централизованной системы холодного водоснабжения МО «Урдомское» на условиях концессии обеспечен не был, указанные объекты переданы в пользование ООО «Энергосфера» без учета требований части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами водоснабжения и водоотведения обуславливает получение возможности доступа на рынок водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных сетей на территории соответствующего муниципального образования.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами водоснабжения и водоотведения ведет к недопущению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения.

Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами водоснабжения и водоотведения не исключает необходимости соблюдения требований статьи 41.1 Закона о водоснабжении, которой определен особый порядок распоряжения централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя.

По итогам рассмотрения дела предписание не выдалось в связи с прекращением нарушения на момент рассмотрения дела.


 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914