«Лучшие и не только...»

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. К. Либкнехта, 2, г. Архангельск, 163000, Тел.: (8182) 20-73-21, Факс: (8182) 21-54-45, E-mail: to29@fas.gov.ru

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

                                                                                                                                                                                                            «Лучшие и не только...»

 

Статья 5 Федерального закона «О рекламе» прямо запрещает использовать в рекламе некорректные сравнения своего товара (предлагаемых услуг) с товаром (услугами) своих конкурентов (даже если имя конкурента не обозначено в рекламе!) или сообщать о его / их преимуществах. Мнение о себе как о лучшем, первом, самом достойном, единственном — субъективная оценка и заявлять об этом в рекламе не следует, поскольку, если такие эпитеты использованы без объективного на то подтверждения либо без указания конкретного критерия, антимонопольный орган возмутится.

Дела по признакам нарушения указанной статьи ФЗ «О рекламе» появляются в Архангельском УФАС России с завидной регулярностью. В июле текущего года нарушившей пункт 1 частей 2 и 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» признана Индивидуальный предприниматель, оказывающая туристические услуги, в связи с использованием в тексте рекламы, опубликованной в одном из журналов города, фразы «...ПРЯМЫЕ ВЫЛЕТЫ из Архангельска В ТУРЦИЮ И В ТУНИС, по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ...». Подтвердить либо доказать то, что цены в ее туристическом агентстве действительно самые выгодные рекламодатель в заседании Комиссии, рассматривающей дело, не смог.

Во избежание подобных нарушений (и, как следствие, наказания) Архангельское УФАС России не рекомендует употреблять в рекламе слова «лучший», «первый», «номер один», «единственный», «уникальный» и т. п., если отсутствует возможность объективного тому подтверждения.

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914