Администрации Онежского района выдано предупреждение 01п-2020

Сфера деятельности: Контроль органов власти

По итогам проведенной в 2019 году в отношении Администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» (включая ее структурные подразделения) проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства было установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям администрации МО «Онежский муниципальный район и ООО «С...» были заключены договоры аренды в отношении муниципальных объектов теплоснабжения. Хозяйствующему субъекту был передан имущественный комплекс, включающий котельную с оборудованием и тепловую сеть. При этом, датой ввода в эксплуатацию тепловой сети является 1988 год.

На основании части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», в случае, если срок ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения превышает пять лет, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения. Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывают с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

Закон о концессионных соглашениях предусматривает определенный перечень требований к содержанию и условиям концессионного соглашения. Круг отношений, регулируемых договором аренды и концессионным соглашением, различен. Предметом договора аренды является предоставление объекта аренды в пользование за плату. Предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения и реконструкцию (создание) такого объекта в период его использования.

Предоставление права пользования муниципальным имуществом, в том числе на условиях аренды, в отсутствие законных оснований создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут имеет намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами теплоснабжения ведет к недопущению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения.

Заключая от имени муниципального образования договор аренды объектов теплоснабжения Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям» администрации МО «Онежский муниципальный район» осуществлял функции органа местного самоуправления в сфере распоряжения муниципальным имуществом.

Таким образом, в действиях органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления МО «Онежский муниципальный район» - МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям» администрации МО «Онежский муниципальный район» по предоставлению в аренду обществу с ограниченной ответственностью «С...» находящихся в муниципальной собственности объектов теплоснабжения содержатся признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

С учетом изложенного Комитету по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям» администрации МО «Онежский муниципальный район» 14.01.2019 было выдано предупреждение 01п-2020 о необходимости в срок до 25.05.2020 устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении») использования ООО «С..» находящихся в муниципальной собственности объектов теплоснабжения д. Анцифировский Бор (блочно-модульная котельная «Вятка» с оборудованием, площадью 70,62 кв. м, расположенная по адресу: Архангельская область, Онежский район, д. Анциферовский Бор, тепловая сеть протяженностью 346 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Онежский район, д. Анциферовский Бор), предоставленных в аренду, и обеспечить возврат имущества в казну муниципального образования.

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914