Один конверт — одна заявка

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Архангельским УФАС России была рассмотрена жалоба одного из претендентов на участие в торгах относительно действий конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованного теплоснабжения, расположенных на территории одного из муниципальных образований.

По мнению подателя жалобы, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в данном конкурсе, несмотря на соблюдение с его стороны всех необходимых требований.

Однако, при рассмотрении жалобы было установлено, что претендент не правильно понял требования части 3 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях и соответствующее положение конкурсной документации, по мнению заявителя в конкурсную комиссию заявка и копия заявки подаются в отдельных запечатанных конвертах, когда по смыслу действующего законодательства всё сводится к представлению претендентом одной заявки, подаваемой в одном отдельном запечатанном конверте. Сама заявка при этом выполняется в двух экземплярах (оригинал и копия), всё соответственно подаётся в одном конверте.

В рассматриваемом случае в конверте с заявкой, предоставленном претендентом содержится только оригинал заявки, копия заявки отсутствует, что является несоответствием требованиям, предъявляемым к таким заявкам.

Кроме того, не обошлось без нарушений со стороны конкурсной комиссии. Конкурсной документацией предусмотрено, что для участия в предварительном отборе участников конкурса заявитель представляет в конкурсную комиссию надлежащим образом заверенные заявителем копии учредительных и регистрационных документов заявителя: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Установив данный закрытый перечень документов организатор конкурса не учел случаи, когда в качестве документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ выдается лист записи ЕГРЮЛ.

Данное обстоятельство, в свою очередь, привело к принятию конкурсной комиссией решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по основаниям несоответствия конкурсной документации в связи с непредставлением свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Таким образом, организатор конкурса (с учетом трактовки положений конкурсной документации конкурсной комиссией) фактически ограничил доступ к участию в конкурсе юридическим лицам, зарегистрированным после 01.01.2017, что недопустимо в силу требований части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Вместе с тем, как отмечено ранее, заявка претендента не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией и частью 3 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, что, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, является основанием для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Учитывая изложенное, поступившая жалоба была признана необоснованной.

 

 

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914