Соглашение заказчика и участника закупки

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Решением комиссии Архангельского УФАС России по делу № 029/01/17‑896/2019 муниципальное казенное учреждение «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Онежский муниципальный район» и индивидуальный предприниматель <…> были признаны нарушившими требования статьи 16, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Правонарушение выразилось в достижении заказчиком и индивидуальным предпринимателем соглашения (договоренность в устной форме), которое имело своей целью или могло привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для данного хозяйствующего субъекта, а именно: договоренности об участии индивидуального предпринимателя в запросе котировок по извещению № 0124300016418000141, признании его победителем запроса котировок, заключении муниципального контракта при отсутствии необходимости осуществления индивидуальным предпринимателем работ, предусмотренных контрактом, приемке заказчиком работ и их оплате, в то время как работы по укладке водопропускных труб в п. Ковкула в период с заключения муниципального контракта от 25.01.2019 № 04-2019 и по 31.01.2019 индивидуальным предпринимателем не осуществлялись, договоренности о перечислении индивидуальным предпринимателем части денежных средств, полученных в качестве оплаты по контракту, лицам, указанным работником заказчика.

Так, принимая решение об осуществлении закупки по ремонту водопропускных труб, при формировании технического задания и НМЦК, заказчик (в лице работника, непосредственно участвующего в формировании технического задания и НМЦК) заведомо обладал информацией, что данные работы фактически выполнены.

Целью осуществления закупки являлось не определение поставщика (подрядчика, исполнителя), который с даты подписания контракта и до 31.01.2019 осуществит работы по ремонту водопропускных труб, а получение бюджетных средств и распоряжение ими в соответствии с достигнутой договоренностью заказчика и участника закупки (в том числе перечисление денежных средств лицам, осуществившим работы по ремонту водопропускных труб осенью 2018 года).

Работы по ремонту водопропускных труб были осуществлены осенью 2018 года на иных условиях, чем публично предлагалось неопределенному кругу лиц при проведении запроса котировок по извещению № 0124300016418000141. В частности, проведение работ осуществлялось в иной период времени и при иных погодных условиях, чем предусмотрены условиями закупки; лица, выполнявшие работы, не были ограничены сроками исполнения муниципального контракта, техническим заданием, установленным контрактом; к лицам, осуществлявшим организацию работ, не предъявлялись требования, предусмотренные частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также условие, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Между заказчиком и индивидуальным предпринимателем было достигнуто соглашение (договоренность в устной форме) об участии индивидуального предпринимателя в запросе котировок по извещению № 0124300016418000141, признании его победителем запроса котировок, заключении муниципального контракта при отсутствии необходимости осуществления индивидуальным предпринимателем работ, предусмотренных контрактом, а после получения оплаты по контракту перечислении индивидуальным предпринимателем денежных средств лицам и в размере, указанным работником заказчика.

Как на момент подачи заявки на участие в запросе котировок, так и на момент заключения муниципального контракта от 25.01.2019 индивидуальный предприниматель ни намерения, ни возможности осуществить работы не имел.

Несмотря на то, что работы по укладке водопропускных труб в период с заключения муниципального контракта индивидуальным предпринимателем не осуществлялись, заказчиком осуществлена приемка работ, предусмотренных контрактом, и произведена их оплата.

Таким образом, достигнутое между заказчиком и индивидуальным предпринимателем соглашение могло привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для данного хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914