Рассмотрена жалоба Медико-Производственной Компании "Елец" на поставку расходного материала.
В Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (извещение №0124200000620001966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
С текстом решения можно ознакомиться на сайте www.zakupki.gov.ru (по номеру извещения, вкладка «Жалобы»).
Содержание жалобы:
Обжаловались действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.
1. По мнению Заявителя, шприцы общего назначения, шприцы инсулиновые, иглы и шприцы для промывания сосудистого катетера являются технологически и функционально не связанными товарами, а их объединение в рамках одной закупочной процедуры неправомерно, в связи с этим ни один завод-производитель шприцев инъекционных однократного применения не имеет возможности принять участие в закупке.
Заказчиком правомерно включены в один лот вышеуказанные товары, а также описание по позиции 11 «шприц для промывания сосудистого катетера» установлено в соответствии с позицией КТРУ.
Кроме того, в материалы дела Уполномоченным органом представлены коммерческие предложения, поступившие от трех поставщиков: ИП, ООО «Медстандарт», ООО «Новамед СЗ». В данных коммерческих предложениях содержится информация о возможности поставки медицинских расходных материалов.
Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка товара, а не его производство, ввиду чего поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не его производитель.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчик обязан указывать возможность поставки эквивалентного товара в соответствии с Постановлением Правительства "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 15.11.2017 №1380 (далее – Постановление № 1380).
Постановлением № 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком приобретаются медицинские изделия, а не лекарственное средство, в связи с чем, требования Постановления № 1380 неприменимо.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" необоснованной.
Пресс-служба Архангельского УФАС России
https://vk.com/public108957914
Фото: yandex.ru