Рассмотрена жалоба Медико-Производственной Компании "Елец" на поставку расходного материала.

В Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич'' (далее – Заказчик),  уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (извещение №0124200000620001966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

С текстом решения можно ознакомиться на сайте www.zakupki.gov.ru (по номеру извещения, вкладка «Жалобы»).

Содержание жалобы:

Обжаловались действия Заказчика,  Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

1. По мнению Заявителя, шприцы общего назначения, шприцы инсулиновые, иглы и шприцы для промывания сосудистого катетера являются технологически и функционально не связанными товарами, а их объединение в рамках одной закупочной процедуры неправомерно, в связи с этим ни один завод-производитель шприцев инъекционных однократного применения не имеет возможности принять участие в закупке.

Заказчиком правомерно включены в один лот вышеуказанные товары, а также описание по позиции 11 «шприц для промывания сосудистого катетера» установлено в соответствии с позицией КТРУ.

Кроме того, в материалы дела Уполномоченным органом представлены коммерческие предложения, поступившие от трех поставщиков: ИП, ООО «Медстандарт», ООО «Новамед СЗ». В данных коммерческих предложениях содержится информация о возможности поставки медицинских расходных материалов.

Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка товара, а не его производство, ввиду чего поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не его производитель.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчик обязан указывать возможность поставки эквивалентного товара в соответствии с Постановлением Правительства "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 15.11.2017 №1380 (далее – Постановление № 1380).

Постановлением № 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком приобретаются медицинские изделия, а не лекарственное средство, в связи с чем, требования Постановления № 1380 неприменимо.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:

Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец"  необоснованной.

 


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914

Фото: yandex.ru