С начала года ФАС России подготовила 10 разъяснений законодательства о контрактной системе.

Служба ответила на вопросы субъектов РФ и муниципальных образований о правоприменительной практики в системе госзаказа.
 
В формате видеоконференцсвязи состоялось совещание ФАС России с участием представителей территориальных управлений ведомства, органов исполнительной власти субъектов, муниципалитетов по вопросам правоприменительной практики и разъяснениям, подготовленным антимонопольным органом за последнее время. В мероприятии приняло участие свыше 800 человек.
 
Открывая совещание, заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев рассказал о ключевых поправках оптимизационного законопроекта, подготовленного Минфином России, Федеральным казначейством и ФАС России совместно с рабочей группой Государственной Думы. Он отметил, что поправки, ранее предлагавшиеся ведомством, полностью учтены в документе.
 
Также замглавы ФАС России обратил внимание на то, что одной из ключевых задач ведомства является закрытие «белых пятен» в правоприменительной практике, для чего по всем наиболее спорным вопросам ФАС Росси готовит советующие разъяснения.
 
Начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов в своем докладе представил обзор правоприменительной практики ведомства и последних разъяснений, подготовленных службой.
 
Так, в середине марта 2020 года ФАС России уточнила, что распространение COVID-19 является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем заказчики вправе закупать товары, работы и услуги у единственного поставщика* при наличии причинно-следственной связи между предметом закупки и обстоятельством непреодолимой силы.
 
Также он прокомментировал возможность проведения внеплановых проверок по 44-ФЗ в условиях действия постановления Правительства №438: «Акт Правительства направлен на снижение нагрузки на хозяйствующие субъекты, учитывая, что Закон о контактной системе предусматривает контроль деятельности органов власти и бюджетных учреждений, действие постановления не распространяется на проведение внеплановых проверок ФАС России по 44-ФЗ».
 
 
Заместитель начальника Управления контроля размещения ФАС России Роман Семенов отметил, что согласно Постановлению Правительства №99 для подтверждения необходимого опыта участнику закупки необходимо предоставить всего 3 документа. Также ФАС России дала подробные разъяснения по определению критериев формирования лота на закупках по содержанию/ремонту автодорог. В документе приведены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
 
Кроме того, ведомство разграничило понятия «используемый» и «поставляемый» товар на госзакупках, определив 3 критерия, при которых заказчик не вправе требовать от предпринимателей в составе заявки предоставления конкретных показателей товара.
 
С полным списком разъяснений, подготовленных ведомством, можно ознакомиться по ссылке.
 
Совещание завершилось вопросами и обсуждением правоприменительной практики.
 
 
Справочно:* п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ
Разъяснения:
5. Формирование лота закупки на обеспечение граждан модульными фельдшерско-акушерскими и ветеринарными пунктами 
6. Особенности проведения закупок в условиях пандемии COVID-19 (Постановление Правительства №443)
7. Работа операторов электронных площадок
8. Совместное разъяснение Минфина России, МЧС России, ФАС России о проведении закупок в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
9. Дистанционное рассмотрение жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РНП
10. Разъяснения ФАС России о проведении закупок и контрольных мероприятий в связи с пандемией COVID-19
 
 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914

Источник: fas.gov.ru