Отдел антимонопольного контроля и рекламы

 Отдел выполняет следующие функции:

 -осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства на товарных рынках; в том числе в сфере жилищно-коммунального комплекса;

-осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства на товарных рынках; в том числе в сфере жилищно-коммунального комплекса;

-осуществление контроля и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке финансовых услуг, в том числе за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов.

-осуществление контроля за деятельностью субъектов естественных монополий на транспорте (железнодорожный, водный, воздушный) и в области связи, осуществление контроля и надзора за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий;

-осуществление контроля за концентрацией капитала на рынке финансовых услуг;

-осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, союзов, ассоциаций, приобретении акций, долей, имущества предприятий, приобретении лицом прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа;

-осуществление контроля за манипулированием цен на розничном рынке электроэнергии и контроля за раскрытием стандартов информации в электроэнергетике;

-осуществление расследований и ведения дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства;

-осуществление формирования и ведения регионального реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%;

-осуществление анализа структуры и состояния местных и регионального товарных рынков, разработки мер по совершенствованию их функционирования на основе состояния конкуренции;

-проведение анализа конкурентной среды, изменений емкости региональных рынков финансовых услуг;

- проведение проверок хозяйствующих субъектов, финансовых организаций по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства;

 

 -контроля за соблюдением законодательства о рекламе в части соблюдения аукционного принципа распределения мест для установки рекламных конструкций и ограничения доли рекламных конструкций у одного участника (контроль распределения мест для установки рекламных конструкций на объектах государственной или муниципальной собственности);

-контроля за соблюдением участниками отношений в сфере наружной рекламы доли (количества) рекламных конструкций;

-выдача органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, выданных без проведения аукциона (конкурса);

-обращения в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае возникновения преимущественного положения лица в сфере наружной рекламы;

-предупреждения, выявления и пресечения нарушений физическими и юридическими лицами законодательства РФ о рекламе;

-контроля за недобросовестной конкуренцией в части пресечения актов недобросовестной конкуренции;

-применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской федерации об административных правонарушениях.

 -подготовка предписаний о прекращении нарушений законодательства о защите конкуренции в части недобросовестной конкуренции, законодательства о рекламе;

-организация контроля исполнения предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции, контроль исполнения предписаний о прекращении нарушений законодательства о рекламе;

-подготовка предписаний об отмене или изменении нормативных актов, изданных органом исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, которые противоречат законодательству о рекламе;

-обращение в суд с заявлением о признании недействительным и противоречащим рекламному законодательству ненормативных актов органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления;

-взаимодействие по указанию руководителя управления с органами власти и управления, а также органами местного самоуправления по вопросам реализации государственной политики в сфере законодательства о защите конкуренции и о рекламе;

-подготовка материалов для обращения в судебные органы о нарушении законодательства о защите конкуренции в части недобросовестной конкуренции и законодательства о рекламе;

-предъявление в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе);

-участие в рассмотрении дел в суде (арбитражном суде), связанных с нарушением законодательства о защите конкуренции в части недобросовестной конкуренции и законодательства о рекламе;

-осуществление обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления в пределах заключенных соглашений о сотрудничестве;

-подготовка аналитических обзоров, пресс-релизов по направлениям деятельности Управления, взаимодействие со средствами массовой информации Архангельской области;

-рассмотрение письменных обращений по вопросам, связанным с недобросовестной конкуренцией и нарушением законодательства о рекламе.