Решение по делу №03т-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 03т-13
Дата публикации: 29 января 2013, 15:03

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  28 января 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителя МУП «Жилкомсервис» <…>, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу МУП «Жилкомсервис» от 16.01.2013 № 10 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16 января 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба МУП «Жилкомсервис» от 16.01.2013 № 10 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами.

Содержание жалобы:

По мнению заявителя, МУП «Жилкомсервис» необоснованно было отказано в допуске к участию в конкурсе.

14.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе платежное поручение МУП «Жилкомсервис», подтверждающие внесение задатка по лотам № 1, 2, 3, не было принято председателем конкурсной комиссии, поскольку денежные средства поступили на расчетный счет, указанный в извещении о проведении конкурса.

Конкурсная комиссия в нарушении требований пункта 60 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не объявила перед началом вскрытия конвертов о возможности изменить поданные заявки, в результате чего МУП «Жилкомсервис» было лишено возможности представить платежное поручение, свидетельствующее о внесении задатка для участия в конкурсе.

Заявитель полагает, что ООО «Управляющая компания «Коноша» было неправомерно признано участником конкурса, поскольку в составе заявки общества отсутствовал документ, подтверждающий, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

При вскрытии конвертов, дополнение к заявке ООО «Управляющая компания «Коноша» от 27.11.2012 было озвучено в составе основной заявки, поданной 07.11.2012. Заявитель полагает, что данному претенденту в нарушение требований Правил был предоставлен доступ к поданной документации.

МУП «Жилкомсервис» указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 не содержит информации о результатах проведенного конкурса, Конкурсной комиссией не изложено решение о победителе и отсутствует информация о принятом решении о заключении договора.

Заявитель также полагает, что организатором торгов не исполнено предписание Архангельского УФАС России по делу № 47т-12 в части внесения изменений в перечень обязательных работ и услуг по указанию размера годовой арендной платы, исключением услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов в связи с отсутствием такой услуги на территории МО «Коношское».

В заседании комиссии 24.01.2013 представитель МУП «Жилкомсервис» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила платежные поручения от 11.01.2013 № 1, от 11.01.2013 № 2, от 11.01.203 № 3.

Организатор торгов, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме от 21.01.2013 № 194.

Администрация МО «Коношское» указала, что пп. 3.3.4. главы 3 конкурсной документации установлено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений является риском участника, подавшего заявку, и служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В соответствии с пп. 4.6.4 главы 4 конкурсной документации в случае отсутствия в составе заявки платежного поручения, оригинала выписки из банка, квитанции с отметкой банка, участнику конкурса, подавшему соответствующую заявку, отказывается в допуске к участию в конкурсе.

Администрация МО «Коношское» полагает, что МУП «Жилкомсервис», учредителем которого является организатор торгов, не соответствует требованиям пп. 1.8.2 конкурсной документации, которым установлено, что не допускается участие в конкурсе участника, который может оказать влияние на деятельность организатора конкурса.

При проведении процедуры вскрытия конвертов участкам было объявлено о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку.

ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012 была подана заявка на участие в конкурсе, а 27.11.2012 дополнение к ней. Вскрытие обоих конвертов происходило одновременно. Нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют, поскольку к поданной заявке может быть сколько угодно дополнений и изменений. Во втором конверте от ООО «Управляющая компания Коноша» содержались дополнения к заявке. Документы, представленные ООО «Управляющая компания Коноша», соответствовали требованиям конкурсной документации, и данный претендент признан участникам конкурса. В составе заявки  ООО «Управляющая компания Коноша» присутствует справка от 12.11.2012 о том, что претендент соответствует требованиям пункта 1.8 конкурсной документации.

В протоколе рассмотрения заявок от 14.01.2013 отсутствует информация об определении победителя конкурса, поскольку конкурс признан несостоявшимся в связи с признанием участником конкурса единственного участника, т.е. победитель не определен, а договор заключается в соответствии с пп. 6.6 конкурсной документации.

Администрация полагает, что предписание Архангельского УФАС России по делу № 47т-12 было исполнено в полном объеме.

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу МУП «Жилкомсервис» с учетом следующего.

23.10.2012 на сайте http://gz.dvinaland.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское».

Организатором конкурса выступила администрация муниципального образования «Коношское».

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами по 3 лотам. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет по лоту № 1 – 6 141 514,20 руб., лот № 2 – 6 203 297,16 руб., лот № 3 – 2 924 732,28 руб.

Согласно конкурсной документации с изменениями от 18.12.2012: дата начала приема конкурсных заявок с  23 октября 2012 года, окончание подачи заявок – непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; дата вскрытия конвертов: 14.01.2013 в 09:00; дата рассмотрения заявок: 14.01.2013 в 11:00, дата проведения конкурса: 14.01.2013 в 14:00.

На участие в конкурсе по лоту № 1 было подано три заявки от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис»; по лоту № 2 – четыре заявки от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис», ООО «Комфорт»; по лоту № 3 три заявки от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 участником конкурса было признано ООО «Управляющая компания Коноша». ООО «ПрофиЛайн» не допущено к участию в конкурсе в связи с  несоответствием выписки из  Единого государственного реестра юридических лиц требованиям п. 53 гл. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75. ООО «Комфорт» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лоту № 2 (пп. 2 п. 53 гл. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75). МУП «Жилкомсервис» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лотам № 1, 2, 3 (пп. 2 п. 53 гл. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

Согласно пункту 70 Правил по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Как установлено материалами дела, в составе заявок МУП «Жилкомсервис» от 28.12.2012 документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, отсутствовали.

На заседании конкурсной комиссии 14.01.2013 перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе дополнения и/или изменения к заявкам МУП «Жилкомсервис» не представлялись.

Заявление МУП «Жилкомсервис» о несоблюдении конкурсной комиссией требований пункта 60 Правил опровергаются аудио-, видеозаписью процедуры вскрытия конвертов, из которой следует, что лицам, присутствующим при вскрытии конвертов было объявлено о возможности подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до начала процедуры вскрытия конвертов.

Доводы МУП «Жилкомсервис», что платежное поручение МУП «Жилкомсервис», подтверждающие внесение задатка по лотам № 1, 2, 3, не было принято председателем конкурсной комиссии 14.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждаются материалами дела. Кроме того, указанный способ подачи документов не предусмотрен ни Правилами, ни конкурсной документацией.

С учетом изложенного, решение конкурсной комиссии  по отказу МУП «Жилкомсервис» в допуске к участию в конкурсе принято в соответствии с пунктами  18, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, и жалоба МУП «Жилкомсервис» в указанной части является необоснованной.

При этом комиссия отмечает, что доводы администрации МО «Коношкое» о невозможности участия в конкурсе МУП «Жилкомсервис», учредителем которого является организатор торгов, несостоятельны. Действующим законодательством запретов на участие муниципальных предприятий в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, не установлено.

Требования к претендентам установлены  пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается участие организаторов торгов и (или) работников организаторов торгов в торгах.

На основании пункта 16 Правил организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

При этом, пунктом 23 Правил  предусмотрено, что членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) - физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты, участники конкурса (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с Правилами.

Установленное пунктом 1.8.2 конкурсной документации требование «не допускается участие в конкурсе участника, который может оказать влияние на деятельность организатора конкурса» действующим законодательством не предусмотрено и не соответствует пункту 16 Правил.

В отношении доводов заявителя, что ООО «Управляющая компания «Коноша» в нарушение требований Правил был предоставлен доступ к поданной документации, комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 57 Правил претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно журналу регистрации заявок 07.11.2012 в 14:45 от <…> поступил конверт с заявками по лоту № 1, 2, 3.

27.11.2012 в 08:45 от <…> поступил конверт с дополнениями к заявке № 1 по лотам № 1, 2, 3.

Рассмотрев представленные администрацией МО «Коношское» документы Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее: в составе представленных документов имеется конверт, поименованный «Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «заявка № 1 поступила 07.11.2012 в 14:45». Вложения в конверте отсутствуют. Как следует из видеозаписи процедуры вскрытия корветов из данного конверта документы не извлекались.

В составе представленных документов также имеется конверт, поименованный «Открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское». Дополнение к заявке № 1 по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «дополнение к заявке № 1 поступило 27.11.2012 в 08:45». В указанный конверт вложено три конверта с заявками по лотам № 1, № 2, № 3 соответственно. Заявки датированы 27.11.2012.

Таким образом, заявки ООО «Управляющая компания Коноша» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» следует считать поданными 27.11.2012.

С учетом изложенного, Конкурсной комиссией в протоколе  вскрытия конвертов от 14.01.2013 необоснованно указано на факт поступления заявок ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не привело к принятию неправомерного решения о допуске  ООО «Управляющая компания Коноша» к участию в торгах.

Довод заявителя, что ООО «Управляющая компания «Коноша» было неправомерно признано участником конкурса, поскольку в составе заявки общества отсутствовал документ, подтверждающий, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ, несостоятелен. В составе заявок ООО «Управляющая компания «Коноша» содержится справка от 12.11.2012 № 3, которой общество подтверждает, что не находится в стадии ликвидации, не признано несостоятельным (банкротом), на имущество организации не наложен арест и экономическая деятельность общества не приостановлена.

Жалоба МУП «Жилкомсервис» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 информации о результатах проведенного конкурса, о решении в отношении победителя и решении о заключении договора необоснованна.

Согласно пункту 70 Правил конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7. Данная форма протокола, отражения сведений, указанных МУП «Жилкомсервис» не предусматривает.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» с изменениями, опубликованными 18.12.2012, не соответствует требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, а именно:

- организатором конкурса, несмотря на  положения пункта 2 Правил, стоимость услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, включенных в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не указана в расчете на 1 кв. м общей площади.

- перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденные организатором конкурса, не содержат графы  «годовая плата», как это установлено Приложением № 2 к Правилам.

- использованная администрацией МО «Коношское» в пункте 1.8.2. Конкурсной документации формулировка «не допускается участие в конкурсе участника, который может оказать влияние на деятельность организатора конкурса» действующим законодательством не предусмотрена и не соответствует пункту 16 Правил.

- в соответствии с приложением к конкурсной документации «Образец 1.4.3. Форма анкеты участника конкурса»  у претендентов, помимо сведений предусмотренных пунктом 53 Правил, запрашиваются данные об учредителях и доле их участия, сроке деятельности организации, размере уставного капитала, сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах, что противоречит требованиям пункта 54 Правил.

Указанные нарушения свидетельствуют о неисполнении организатором конкурса предписания Архангельского УФАС России от 12.12.2012 по делу № 47т-12 в части совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем внесения изменений в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское», обеспечивающих соблюдение требований пунктов 2, 16, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Соответственно, жалоба МУП «Жилкомсервис» в указанной части является обоснованной.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что жалоба подана на этапе определения участников торгов, а выявленные нарушения требований пунктов 2, 16, 54 Правил в рассматриваемом случае не привели к ограничению доступа к участию в конкурсе, не повлияли на принятие решения о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе, не могли оказать влияния на определение победителя торгов.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП «Жилкомсервис» частично обоснованной.

2. Признать организатора конкурса – администрацию МО «Коношское» нарушившей требования пунктов 2, 16, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, при организации открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское».

3. Предписание не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на принятие решения о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении организатора торгов дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

 

Г.С. Емельянова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7486 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №03т-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359457498 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  28 января 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителя МУП «Жилкомсервис» <…>, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу МУП «Жилкомсервис» от 16.01.2013 № 10 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16 января 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба МУП «Жилкомсервис» от 16.01.2013 № 10 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами.

Содержание жалобы:

По мнению заявителя, МУП «Жилкомсервис» необоснованно было отказано в допуске к участию в конкурсе.

14.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе платежное поручение МУП «Жилкомсервис», подтверждающие внесение задатка по лотам № 1, 2, 3, не было принято председателем конкурсной комиссии, поскольку денежные средства поступили на расчетный счет, указанный в извещении о проведении конкурса.

Конкурсная комиссия в нарушении требований пункта 60 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не объявила перед началом вскрытия конвертов о возможности изменить поданные заявки, в результате чего МУП «Жилкомсервис» было лишено возможности представить платежное поручение, свидетельствующее о внесении задатка для участия в конкурсе.

Заявитель полагает, что ООО «Управляющая компания «Коноша» было неправомерно признано участником конкурса, поскольку в составе заявки общества отсутствовал документ, подтверждающий, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

При вскрытии конвертов, дополнение к заявке ООО «Управляющая компания «Коноша» от 27.11.2012 было озвучено в составе основной заявки, поданной 07.11.2012. Заявитель полагает, что данному претенденту в нарушение требований Правил был предоставлен доступ к поданной документации.

МУП «Жилкомсервис» указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 не содержит информации о результатах проведенного конкурса, Конкурсной комиссией не изложено решение о победителе и отсутствует информация о принятом решении о заключении договора.

Заявитель также полагает, что организатором торгов не исполнено предписание Архангельского УФАС России по делу № 47т-12 в части внесения изменений в перечень обязательных работ и услуг по указанию размера годовой арендной платы, исключением услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов в связи с отсутствием такой услуги на территории МО «Коношское».

В заседании комиссии 24.01.2013 представитель МУП «Жилкомсервис» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила платежные поручения от 11.01.2013 № 1, от 11.01.2013 № 2, от 11.01.203 № 3.

Организатор торгов, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме от 21.01.2013 № 194.

Администрация МО «Коношское» указала, что пп. 3.3.4. главы 3 конкурсной документации установлено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений является риском участника, подавшего заявку, и служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В соответствии с пп. 4.6.4 главы 4 конкурсной документации в случае отсутствия в составе заявки платежного поручения, оригинала выписки из банка, квитанции с отметкой банка, участнику конкурса, подавшему соответствующую заявку, отказывается в допуске к участию в конкурсе.

Администрация МО «Коношское» полагает, что МУП «Жилкомсервис», учредителем которого является организатор торгов, не соответствует требованиям пп. 1.8.2 конкурсной документации, которым установлено, что не допускается участие в конкурсе участника, который может оказать влияние на деятельность организатора конкурса.

При проведении процедуры вскрытия конвертов участкам было объявлено о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку.

ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012 была подана заявка на участие в конкурсе, а 27.11.2012 дополнение к ней. Вскрытие обоих конвертов происходило одновременно. Нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют, поскольку к поданной заявке может быть сколько угодно дополнений и изменений. Во втором конверте от ООО «Управляющая компания Коноша» содержались дополнения к заявке. Документы, представленные ООО «Управляющая компания Коноша», соответствовали требованиям конкурсной документации, и данный претендент признан участникам конкурса. В составе заявки  ООО «Управляющая компания Коноша» присутствует справка от 12.11.2012 о том, что претендент соответствует требованиям пункта 1.8 конкурсной документации.

В протоколе рассмотрения заявок от 14.01.2013 отсутствует информация об определении победителя конкурса, поскольку конкурс признан несостоявшимся в связи с признанием участником конкурса единственного участника, т.е. победитель не определен, а договор заключается в соответствии с пп. 6.6 конкурсной документации.

Администрация полагает, что предписание Архангельского УФАС России по делу № 47т-12 было исполнено в полном объеме.

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу МУП «Жилкомсервис» с учетом следующего.

23.10.2012 на сайте http://gz.dvinaland.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское».

Организатором конкурса выступила администрация муниципального образования «Коношское».

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами по 3 лотам. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет по лоту № 1 – 6 141 514,20 руб., лот № 2 – 6 203 297,16 руб., лот № 3 – 2 924 732,28 руб.

Согласно конкурсной документации с изменениями от 18.12.2012: дата начала приема конкурсных заявок с  23 октября 2012 года, окончание подачи заявок – непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; дата вскрытия конвертов: 14.01.2013 в 09:00; дата рассмотрения заявок: 14.01.2013 в 11:00, дата проведения конкурса: 14.01.2013 в 14:00.

На участие в конкурсе по лоту № 1 было подано три заявки от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис»; по лоту № 2 – четыре заявки от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис», ООО «Комфорт»; по лоту № 3 три заявки от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 участником конкурса было признано ООО «Управляющая компания Коноша». ООО «ПрофиЛайн» не допущено к участию в конкурсе в связи с  несоответствием выписки из  Единого государственного реестра юридических лиц требованиям п. 53 гл. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75. ООО «Комфорт» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лоту № 2 (пп. 2 п. 53 гл. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75). МУП «Жилкомсервис» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лотам № 1, 2, 3 (пп. 2 п. 53 гл. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

Согласно пункту 70 Правил по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Как установлено материалами дела, в составе заявок МУП «Жилкомсервис» от 28.12.2012 документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, отсутствовали.

На заседании конкурсной комиссии 14.01.2013 перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе дополнения и/или изменения к заявкам МУП «Жилкомсервис» не представлялись.

Заявление МУП «Жилкомсервис» о несоблюдении конкурсной комиссией требований пункта 60 Правил опровергаются аудио-, видеозаписью процедуры вскрытия конвертов, из которой следует, что лицам, присутствующим при вскрытии конвертов было объявлено о возможности подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до начала процедуры вскрытия конвертов.

Доводы МУП «Жилкомсервис», что платежное поручение МУП «Жилкомсервис», подтверждающие внесение задатка по лотам № 1, 2, 3, не было принято председателем конкурсной комиссии 14.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждаются материалами дела. Кроме того, указанный способ подачи документов не предусмотрен ни Правилами, ни конкурсной документацией.

С учетом изложенного, решение конкурсной комиссии  по отказу МУП «Жилкомсервис» в допуске к участию в конкурсе принято в соответствии с пунктами  18, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, и жалоба МУП «Жилкомсервис» в указанной части является необоснованной.

При этом комиссия отмечает, что доводы администрации МО «Коношкое» о невозможности участия в конкурсе МУП «Жилкомсервис», учредителем которого является организатор торгов, несостоятельны. Действующим законодательством запретов на участие муниципальных предприятий в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, не установлено.

Требования к претендентам установлены  пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается участие организаторов торгов и (или) работников организаторов торгов в торгах.

На основании пункта 16 Правил организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

При этом, пунктом 23 Правил  предусмотрено, что членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) - физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты, участники конкурса (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с Правилами.

Установленное пунктом 1.8.2 конкурсной документации требование «не допускается участие в конкурсе участника, который может оказать влияние на деятельность организатора конкурса» действующим законодательством не предусмотрено и не соответствует пункту 16 Правил.

В отношении доводов заявителя, что ООО «Управляющая компания «Коноша» в нарушение требований Правил был предоставлен доступ к поданной документации, комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 57 Правил претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно журналу регистрации заявок 07.11.2012 в 14:45 от <…> поступил конверт с заявками по лоту № 1, 2, 3.

27.11.2012 в 08:45 от <…> поступил конверт с дополнениями к заявке № 1 по лотам № 1, 2, 3.

Рассмотрев представленные администрацией МО «Коношское» документы Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее: в составе представленных документов имеется конверт, поименованный «Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «заявка № 1 поступила 07.11.2012 в 14:45». Вложения в конверте отсутствуют. Как следует из видеозаписи процедуры вскрытия корветов из данного конверта документы не извлекались.

В составе представленных документов также имеется конверт, поименованный «Открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское». Дополнение к заявке № 1 по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «дополнение к заявке № 1 поступило 27.11.2012 в 08:45». В указанный конверт вложено три конверта с заявками по лотам № 1, № 2, № 3 соответственно. Заявки датированы 27.11.2012.

Таким образом, заявки ООО «Управляющая компания Коноша» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» следует считать поданными 27.11.2012.

С учетом изложенного, Конкурсной комиссией в протоколе  вскрытия конвертов от 14.01.2013 необоснованно указано на факт поступления заявок ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не привело к принятию неправомерного решения о допуске  ООО «Управляющая компания Коноша» к участию в торгах.

Довод заявителя, что ООО «Управляющая компания «Коноша» было неправомерно признано участником конкурса, поскольку в составе заявки общества отсутствовал документ, подтверждающий, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ, несостоятелен. В составе заявок ООО «Управляющая компания «Коноша» содержится справка от 12.11.2012 № 3, которой общество подтверждает, что не находится в стадии ликвидации, не признано несостоятельным (банкротом), на имущество организации не наложен арест и экономическая деятельность общества не приостановлена.

Жалоба МУП «Жилкомсервис» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 информации о результатах проведенного конкурса, о решении в отношении победителя и решении о заключении договора необоснованна.

Согласно пункту 70 Правил конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7. Данная форма протокола, отражения сведений, указанных МУП «Жилкомсервис» не предусматривает.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» с изменениями, опубликованными 18.12.2012, не соответствует требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, а именно:

- организатором конкурса, несмотря на  положения пункта 2 Правил, стоимость услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, включенных в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не указана в расчете на 1 кв. м общей площади.

- перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденные организатором конкурса, не содержат графы  «годовая плата», как это установлено Приложением № 2 к Правилам.

- использованная администрацией МО «Коношское» в пункте 1.8.2. Конкурсной документации формулировка «не допускается участие в конкурсе участника, который может оказать влияние на деятельность организатора конкурса» действующим законодательством не предусмотрена и не соответствует пункту 16 Правил.

- в соответствии с приложением к конкурсной документации «Образец 1.4.3. Форма анкеты участника конкурса»  у претендентов, помимо сведений предусмотренных пунктом 53 Правил, запрашиваются данные об учредителях и доле их участия, сроке деятельности организации, размере уставного капитала, сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах, что противоречит требованиям пункта 54 Правил.

Указанные нарушения свидетельствуют о неисполнении организатором конкурса предписания Архангельского УФАС России от 12.12.2012 по делу № 47т-12 в части совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем внесения изменений в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское», обеспечивающих соблюдение требований пунктов 2, 16, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Соответственно, жалоба МУП «Жилкомсервис» в указанной части является обоснованной.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что жалоба подана на этапе определения участников торгов, а выявленные нарушения требований пунктов 2, 16, 54 Правил в рассматриваемом случае не привели к ограничению доступа к участию в конкурсе, не повлияли на принятие решения о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе, не могли оказать влияния на определение победителя торгов.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП «Жилкомсервис» частично обоснованной.

2. Признать организатора конкурса – администрацию МО «Коношское» нарушившей требования пунктов 2, 16, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, при организации открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское».

3. Предписание не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на принятие решения о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении организатора торгов дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

 

Г.С. Емельянова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  28 января 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителя МУП «Жилкомсервис» <…>, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу МУП «Жилкомсервис» от 16.01.2013 № 10 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16 января 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба МУП «Жилкомсервис» от 16.01.2013 № 10 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами.

Содержание жалобы:

По мнению заявителя, МУП «Жилкомсервис» необоснованно было отказано в допуске к участию в конкурсе.

14.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе платежное поручение МУП «Жилкомсервис», подтверждающие внесение задатка по лотам № 1, 2, 3, не было принято председателем конкурсной комиссии, поскольку денежные средства поступили на расчетный счет, указанный в извещении о проведении конкурса.

Конкурсная комиссия в нарушении требований пункта 60 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не объявила перед началом вскрытия конвертов о возможности изменить поданные заявки, в результате чего МУП «Жилкомсервис» было лишено возможности представить платежное поручение, свидетельствующее о внесении задатка для участия в конкурсе.

Заявитель полагает, что ООО «Управляющая компания «Коноша» было неправомерно признано участником конкурса, поскольку в составе заявки общества отсутствовал документ, подтверждающий, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

При вскрытии конвертов, дополнение к заявке ООО «Управляющая компания «Коноша» от 27.11.2012 было озвучено в составе основной заявки, поданной 07.11.2012. Заявитель полагает, что данному претенденту в нарушение требований Правил был предоставлен доступ к поданной документации.

МУП «Жилкомсервис» указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 не содержит информации о результатах проведенного конкурса, Конкурсной комиссией не изложено решение о победителе и отсутствует информация о принятом решении о заключении договора.

Заявитель также полагает, что организатором торгов не исполнено предписание Архангельского УФАС России по делу № 47т-12 в части внесения изменений в перечень обязательных работ и услуг по указанию размера годовой арендной платы, исключением услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов в связи с отсутствием такой услуги на территории МО «Коношское».

В заседании комиссии 24.01.2013 представитель МУП «Жилкомсервис» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила платежные поручения от 11.01.2013 № 1, от 11.01.2013 № 2, от 11.01.203 № 3.

Организатор торгов, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме от 21.01.2013 № 194.

Администрация МО «Коношское» указала, что пп. 3.3.4. главы 3 конкурсной документации установлено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений является риском участника, подавшего заявку, и служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В соответствии с пп. 4.6.4 главы 4 конкурсной документации в случае отсутствия в составе заявки платежного поручения, оригинала выписки из банка, квитанции с отметкой банка, участнику конкурса, подавшему соответствующую заявку, отказывается в допуске к участию в конкурсе.

Администрация МО «Коношское» полагает, что МУП «Жилкомсервис», учредителем которого является организатор торгов, не соответствует требованиям пп. 1.8.2 конкурсной документации, которым установлено, что не допускается участие в конкурсе участника, который может оказать влияние на деятельность организатора конкурса.

При проведении процедуры вскрытия конвертов участкам было объявлено о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку.

ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012 была подана заявка на участие в конкурсе, а 27.11.2012 дополнение к ней. Вскрытие обоих конвертов происходило одновременно. Нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют, поскольку к поданной заявке может быть сколько угодно дополнений и изменений. Во втором конверте от ООО «Управляющая компания Коноша» содержались дополнения к заявке. Документы, представленные ООО «Управляющая компания Коноша», соответствовали требованиям конкурсной документации, и данный претендент признан участникам конкурса. В составе заявки  ООО «Управляющая компания Коноша» присутствует справка от 12.11.2012 о том, что претендент соответствует требованиям пункта 1.8 конкурсной документации.

В протоколе рассмотрения заявок от 14.01.2013 отсутствует информация об определении победителя конкурса, поскольку конкурс признан несостоявшимся в связи с признанием участником конкурса единственного участника, т.е. победитель не определен, а договор заключается в соответствии с пп. 6.6 конкурсной документации.

Администрация полагает, что предписание Архангельского УФАС России по делу № 47т-12 было исполнено в полном объеме.

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу МУП «Жилкомсервис» с учетом следующего.

23.10.2012 на сайте http://gz.dvinaland.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское».

Организатором конкурса выступила администрация муниципального образования «Коношское».

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами по 3 лотам. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет по лоту № 1 – 6 141 514,20 руб., лот № 2 – 6 203 297,16 руб., лот № 3 – 2 924 732,28 руб.

Согласно конкурсной документации с изменениями от 18.12.2012: дата начала приема конкурсных заявок с  23 октября 2012 года, окончание подачи заявок – непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; дата вскрытия конвертов: 14.01.2013 в 09:00; дата рассмотрения заявок: 14.01.2013 в 11:00, дата проведения конкурса: 14.01.2013 в 14:00.

На участие в конкурсе по лоту № 1 было подано три заявки от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис»; по лоту № 2 – четыре заявки от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис», ООО «Комфорт»; по лоту № 3 три заявки от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 участником конкурса было признано ООО «Управляющая компания Коноша». ООО «ПрофиЛайн» не допущено к участию в конкурсе в связи с  несоответствием выписки из  Единого государственного реестра юридических лиц требованиям п. 53 гл. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75. ООО «Комфорт» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лоту № 2 (пп. 2 п. 53 гл. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75). МУП «Жилкомсервис» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лотам № 1, 2, 3 (пп. 2 п. 53 гл. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

Согласно пункту 70 Правил по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Как установлено материалами дела, в составе заявок МУП «Жилкомсервис» от 28.12.2012 документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, отсутствовали.

На заседании конкурсной комиссии 14.01.2013 перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе дополнения и/или изменения к заявкам МУП «Жилкомсервис» не представлялись.

Заявление МУП «Жилкомсервис» о несоблюдении конкурсной комиссией требований пункта 60 Правил опровергаются аудио-, видеозаписью процедуры вскрытия конвертов, из которой следует, что лицам, присутствующим при вскрытии конвертов было объявлено о возможности подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до начала процедуры вскрытия конвертов.

Доводы МУП «Жилкомсервис», что платежное поручение МУП «Жилкомсервис», подтверждающие внесение задатка по лотам № 1, 2, 3, не было принято председателем конкурсной комиссии 14.01.2013 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждаются материалами дела. Кроме того, указанный способ подачи документов не предусмотрен ни Правилами, ни конкурсной документацией.

С учетом изложенного, решение конкурсной комиссии  по отказу МУП «Жилкомсервис» в допуске к участию в конкурсе принято в соответствии с пунктами  18, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, и жалоба МУП «Жилкомсервис» в указанной части является необоснованной.

При этом комиссия отмечает, что доводы администрации МО «Коношкое» о невозможности участия в конкурсе МУП «Жилкомсервис», учредителем которого является организатор торгов, несостоятельны. Действующим законодательством запретов на участие муниципальных предприятий в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, не установлено.

Требования к претендентам установлены  пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается участие организаторов торгов и (или) работников организаторов торгов в торгах.

На основании пункта 16 Правил организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

При этом, пунктом 23 Правил  предусмотрено, что членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) - физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты, участники конкурса (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с Правилами.

Установленное пунктом 1.8.2 конкурсной документации требование «не допускается участие в конкурсе участника, который может оказать влияние на деятельность организатора конкурса» действующим законодательством не предусмотрено и не соответствует пункту 16 Правил.

В отношении доводов заявителя, что ООО «Управляющая компания «Коноша» в нарушение требований Правил был предоставлен доступ к поданной документации, комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 57 Правил претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно журналу регистрации заявок 07.11.2012 в 14:45 от <…> поступил конверт с заявками по лоту № 1, 2, 3.

27.11.2012 в 08:45 от <…> поступил конверт с дополнениями к заявке № 1 по лотам № 1, 2, 3.

Рассмотрев представленные администрацией МО «Коношское» документы Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее: в составе представленных документов имеется конверт, поименованный «Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «заявка № 1 поступила 07.11.2012 в 14:45». Вложения в конверте отсутствуют. Как следует из видеозаписи процедуры вскрытия корветов из данного конверта документы не извлекались.

В составе представленных документов также имеется конверт, поименованный «Открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское». Дополнение к заявке № 1 по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «дополнение к заявке № 1 поступило 27.11.2012 в 08:45». В указанный конверт вложено три конверта с заявками по лотам № 1, № 2, № 3 соответственно. Заявки датированы 27.11.2012.

Таким образом, заявки ООО «Управляющая компания Коноша» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» следует считать поданными 27.11.2012.

С учетом изложенного, Конкурсной комиссией в протоколе  вскрытия конвертов от 14.01.2013 необоснованно указано на факт поступления заявок ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не привело к принятию неправомерного решения о допуске  ООО «Управляющая компания Коноша» к участию в торгах.

Довод заявителя, что ООО «Управляющая компания «Коноша» было неправомерно признано участником конкурса, поскольку в составе заявки общества отсутствовал документ, подтверждающий, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ, несостоятелен. В составе заявок ООО «Управляющая компания «Коноша» содержится справка от 12.11.2012 № 3, которой общество подтверждает, что не находится в стадии ликвидации, не признано несостоятельным (банкротом), на имущество организации не наложен арест и экономическая деятельность общества не приостановлена.

Жалоба МУП «Жилкомсервис» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 информации о результатах проведенного конкурса, о решении в отношении победителя и решении о заключении договора необоснованна.

Согласно пункту 70 Правил конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7. Данная форма протокола, отражения сведений, указанных МУП «Жилкомсервис» не предусматривает.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» с изменениями, опубликованными 18.12.2012, не соответствует требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, а именно:

- организатором конкурса, несмотря на  положения пункта 2 Правил, стоимость услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, включенных в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не указана в расчете на 1 кв. м общей площади.

- перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденные организатором конкурса, не содержат графы  «годовая плата», как это установлено Приложением № 2 к Правилам.

- использованная администрацией МО «Коношское» в пункте 1.8.2. Конкурсной документации формулировка «не допускается участие в конкурсе участника, который может оказать влияние на деятельность организатора конкурса» действующим законодательством не предусмотрена и не соответствует пункту 16 Правил.

- в соответствии с приложением к конкурсной документации «Образец 1.4.3. Форма анкеты участника конкурса»  у претендентов, помимо сведений предусмотренных пунктом 53 Правил, запрашиваются данные об учредителях и доле их участия, сроке деятельности организации, размере уставного капитала, сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах, что противоречит требованиям пункта 54 Правил.

Указанные нарушения свидетельствуют о неисполнении организатором конкурса предписания Архангельского УФАС России от 12.12.2012 по делу № 47т-12 в части совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем внесения изменений в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское», обеспечивающих соблюдение требований пунктов 2, 16, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Соответственно, жалоба МУП «Жилкомсервис» в указанной части является обоснованной.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что жалоба подана на этапе определения участников торгов, а выявленные нарушения требований пунктов 2, 16, 54 Правил в рассматриваемом случае не привели к ограничению доступа к участию в конкурсе, не повлияли на принятие решения о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе, не могли оказать влияния на определение победителя торгов.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП «Жилкомсервис» частично обоснованной.

2. Признать организатора конкурса – администрацию МО «Коношское» нарушившей требования пунктов 2, 16, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, при организации открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское».

3. Предписание не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на принятие решения о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении организатора торгов дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

 

Г.С. Емельянова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03т-13 [format] => [safe_value] => 03т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 11:03:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 11:03:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359457498 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )