Решение по делу №315оз-14 (заявитель: ООО «Гиппократ»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 315оз-14
Дата публикации: 24 ноября 2014, 16:12

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Ситниковой А.Н. (доверенность от 01.11.2014);

Заказчика: Малкова С.Е. (директор);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 №08-Д),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Гиппократ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (извещение № 0124200000614006341).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с установлением в документации об аукционе требований к исполнению услуг, которые ограничивают количество участников и создают преимущественные условия отдельным участникам закупки, а именно: «Помещения, где будут проводиться медицинские осмотры (обследования), должны быть расположены в одном здании либо в пределах одного больничного комплекса. В случае нахождения помещений для проведения медицинских осмотров в разных зданиях либо не в пределах одного больничного комплекса и присутствия необходимости использования транспорта для передвижения из здания в здание, Исполнитель обязуется предоставить транспорт для перевозки до места оказания услуг лиц, проходящих медицинское обследование».

 

Заказчик, Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснении по жалобе от 18.11.2014 №361 и от 19.11.2014 №314-05-1568 .

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.10.2014 Уплномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006341 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 186 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе разработана в соответствии с заявкой Заказчика и утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 30 октября 2014 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такое описание оказываемых услуг, которое отвечает его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Согласно документации об аукционе, объектом закупки является право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров.

В пункте 5. «Условия оказания услуг» раздела II. «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, что «помещения, где будут проводиться медицинские осмотры (обследования), должны быть расположены в одном здании либо в пределах одного больничного комплекса. В случае нахождения помещений для проведения медицинских осмотров в разных зданиях либо не в пределах одного больничного комплекса и присутствия необходимости использования транспорта для передвижения из здания в здание, Исполнитель обязуется предоставить транспорт для перевозки до места оказания услуг лиц, проходящих медицинское обследование».

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснил, что требования, указанные Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе, установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, согласно которому работодатель обязан проводить медосмотры в рабочее время, при этом учебный процесс не должен быть прерван. Кроме того, с учетом норм Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 22.10.2014) одним из основных принципов охраны здоровья граждан является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи и  должно осуществляться с учетом рационального использования его времени.

Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что требование установленное Заказчиком в документации об аукционе влекут за собой ограничение количества участников аукциона.

Материалами дела установлено, что на момент окончания срока подачи заявок, поступили заявки от 3 участников аукциона, следовательно, рынок оказания услуг по проведению медицинских осмотров не ограничен.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Гиппократ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

 

Файлы для скачивания

reshenie_no_315oz-14_gippokrat_-_sosh_31.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8533 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №315оз-14 (заявитель: ООО «Гиппократ») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8533 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416831176 [changed] => 1416831176 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416831176 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Ситниковой А.Н. (доверенность от 01.11.2014);

Заказчика: Малкова С.Е. (директор);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 №08-Д),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Гиппократ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (извещение № 0124200000614006341).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с установлением в документации об аукционе требований к исполнению услуг, которые ограничивают количество участников и создают преимущественные условия отдельным участникам закупки, а именно: «Помещения, где будут проводиться медицинские осмотры (обследования), должны быть расположены в одном здании либо в пределах одного больничного комплекса. В случае нахождения помещений для проведения медицинских осмотров в разных зданиях либо не в пределах одного больничного комплекса и присутствия необходимости использования транспорта для передвижения из здания в здание, Исполнитель обязуется предоставить транспорт для перевозки до места оказания услуг лиц, проходящих медицинское обследование».

 

Заказчик, Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснении по жалобе от 18.11.2014 №361 и от 19.11.2014 №314-05-1568 .

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.10.2014 Уплномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006341 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 186 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе разработана в соответствии с заявкой Заказчика и утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 30 октября 2014 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такое описание оказываемых услуг, которое отвечает его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Согласно документации об аукционе, объектом закупки является право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров.

В пункте 5. «Условия оказания услуг» раздела II. «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, что «помещения, где будут проводиться медицинские осмотры (обследования), должны быть расположены в одном здании либо в пределах одного больничного комплекса. В случае нахождения помещений для проведения медицинских осмотров в разных зданиях либо не в пределах одного больничного комплекса и присутствия необходимости использования транспорта для передвижения из здания в здание, Исполнитель обязуется предоставить транспорт для перевозки до места оказания услуг лиц, проходящих медицинское обследование».

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснил, что требования, указанные Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе, установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, согласно которому работодатель обязан проводить медосмотры в рабочее время, при этом учебный процесс не должен быть прерван. Кроме того, с учетом норм Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 22.10.2014) одним из основных принципов охраны здоровья граждан является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи и  должно осуществляться с учетом рационального использования его времени.

Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что требование установленное Заказчиком в документации об аукционе влекут за собой ограничение количества участников аукциона.

Материалами дела установлено, что на момент окончания срока подачи заявок, поступили заявки от 3 участников аукциона, следовательно, рынок оказания услуг по проведению медицинских осмотров не ограничен.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Гиппократ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Ситниковой А.Н. (доверенность от 01.11.2014);

Заказчика: Малкова С.Е. (директор);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 №08-Д),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Гиппократ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (извещение № 0124200000614006341).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с установлением в документации об аукционе требований к исполнению услуг, которые ограничивают количество участников и создают преимущественные условия отдельным участникам закупки, а именно: «Помещения, где будут проводиться медицинские осмотры (обследования), должны быть расположены в одном здании либо в пределах одного больничного комплекса. В случае нахождения помещений для проведения медицинских осмотров в разных зданиях либо не в пределах одного больничного комплекса и присутствия необходимости использования транспорта для передвижения из здания в здание, Исполнитель обязуется предоставить транспорт для перевозки до места оказания услуг лиц, проходящих медицинское обследование».

 

Заказчик, Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснении по жалобе от 18.11.2014 №361 и от 19.11.2014 №314-05-1568 .

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.10.2014 Уплномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006341 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 186 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе разработана в соответствии с заявкой Заказчика и утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 30 октября 2014 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такое описание оказываемых услуг, которое отвечает его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Согласно документации об аукционе, объектом закупки является право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров.

В пункте 5. «Условия оказания услуг» раздела II. «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, что «помещения, где будут проводиться медицинские осмотры (обследования), должны быть расположены в одном здании либо в пределах одного больничного комплекса. В случае нахождения помещений для проведения медицинских осмотров в разных зданиях либо не в пределах одного больничного комплекса и присутствия необходимости использования транспорта для передвижения из здания в здание, Исполнитель обязуется предоставить транспорт для перевозки до места оказания услуг лиц, проходящих медицинское обследование».

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснил, что требования, указанные Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе, установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, согласно которому работодатель обязан проводить медосмотры в рабочее время, при этом учебный процесс не должен быть прерван. Кроме того, с учетом норм Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 22.10.2014) одним из основных принципов охраны здоровья граждан является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи и  должно осуществляться с учетом рационального использования его времени.

Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что требование установленное Заказчиком в документации об аукционе влекут за собой ограничение количества участников аукциона.

Материалами дела установлено, что на момент окончания срока подачи заявок, поступили заявки от 3 участников аукциона, следовательно, рынок оказания услуг по проведению медицинских осмотров не ограничен.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Гиппократ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/7091 [format] => [safe_value] => 04-05/7091 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 315оз-14 [format] => [safe_value] => 315оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1247 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_315oz-14_gippokrat_-_sosh_31.doc [uri] => public://solution/2014/11/24/reshenie_no_315oz-14_gippokrat_-_sosh_31.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 80384 [status] => 1 [timestamp] => 1416831176 [origname] => reshenie_no_315oz-14_gippokrat_-_sosh_31.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 12:12:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 12:12:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416831176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )