Решение по делу №319оз-14 (заявитель: ООО «Центр Промышленного Оборудования»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 319оз-14
Дата публикации: 27 ноября 2014, 18:42

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили.

Заявитель письмом (вх. от 19.11.2014 № б/н) направил в адрес Архангельского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствие Заявителя.

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Центр Промышленного Оборудования» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (извещение № 0124200000614006018).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с отказом Заявителю в допуске к участию  в электронном аукционе. 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.11.2014 № 314-05-1580.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 282 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 было подано 6 заявок, всем участникам закупки, в том числе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из материалов проверки  следует, что  заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» была зарегистрирована под порядковым номером 1.

Как следует из протокола от 11.11.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО «Центр Промышленного Оборудования», отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:

- по позиции 10 «Сварочный стол с встроенным фильтром и демонстрационным экраном», а именно: «… высота рабочей чугунной плиты над уровнем пола в диапазоне от 780 до 800 мм; …. Радиус действия подъемно-вытяжного устройства в диапазоне от 2,0 до 2,5 м;… ».

- по позиции 16 «Блок охлаждения», а именно: «… объем бака для охлаждающей жидкости  в диапазоне от 8 до 10 литров ».

Из содержания жалобы Заявителя следует, в заявке в позициях 10 и 16 Заявителем был указан показатель конкретного значения, а не в диапазонном значении, пояснив при этом, что высота рабочей чугунной плиты над уровнем пола, радиус действия подъемно-вытяжного устройства и объем бака для охлаждающей жидкости является неизменяемой величиной и его значение не может быть диапазонным.

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик необъективно указал характеристику поставляемого товара.

При описании характеристик по позиции 10 «Сварочный стол с встроенным фильтром и демонстрационным экраном» и по позиции 16 «Блок охлаждения» необходимо указать показатели «не более» и «не менее».

Следовательно, указанные в позициях 10 и 16 таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 1) в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 10 и 16, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:

-  по позиции 14 «Приточная установка в комплекте с автоматикой» установлено: а именно: «… приток в диапазоне от 9800 до 10000 м3/ч»; располагаемый напор  в диапазоне от 550 до 600 Па; скорость воздуха в диапазоне от 3,0 до 3,2 м/с; и т.д.».

- по позиции 15 «Установка аргонодуговой сварки» установлено, а именно: «… Продолжительность включения ПВ 100% в диапазоне от 400 до 450 А, ПВ 80% в диапазоне от 500 до 510 А…».

Из содержания жалобы Заявителя следует, в заявке в позициям 14 и 15 им был указан показатель конкретного значения, а не в диапазонном значении, пояснив при этом, что приток, располагаемый напор, скорость воздуха и т.д., а также ПВ 100% , ПВ 80% является неизменяемой величиной и его значение не может быть диапазонным.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих о неизменяемости отдельных параметров не представлено.

Комиссия Архангельского УФАС России с доводами Заявителя о том, что Заказчик необъективно указал характеристику поставляемого товара не согласилась и считает, что по данным позициям заявка Заявителя должна быть отклонена.

Следовательно, заявка под порядковым номером 1 не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Центр Промышленного Оборудования» в допуске к участию в электронном аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данную закупку было подано 6 заявок, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что  всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, по сообщению представителя Уполномоченного органа, процедура определения поставщика по данному объекту проводится вновь, извещение                                        № 0124200000614006763 опубликовано 14.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации, во вновь разработанную документацию об аукционе Заказчиком по позициям 10 и 16 внесены соответствующие изменения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Центр Промышленного Оборудования» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 1) в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 10 и 16, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

4. Предписание Заказчику не выдавать, поскольку в позициях 10 и 16 таблицы Технического задания документации об аукционе Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе (извещение № № 0124200000614006763, опубликовано 14.11.2014).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Файлы для скачивания

reshenie_no_319oz-14_ooo_centr_prom.oborud_-_pu_no1.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8543 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №319оз-14 (заявитель: ООО «Центр Промышленного Оборудования») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417099431 [changed] => 1417099431 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417099431 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили.

Заявитель письмом (вх. от 19.11.2014 № б/н) направил в адрес Архангельского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствие Заявителя.

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Центр Промышленного Оборудования» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (извещение № 0124200000614006018).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с отказом Заявителю в допуске к участию  в электронном аукционе. 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.11.2014 № 314-05-1580.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 282 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 было подано 6 заявок, всем участникам закупки, в том числе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из материалов проверки  следует, что  заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» была зарегистрирована под порядковым номером 1.

Как следует из протокола от 11.11.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО «Центр Промышленного Оборудования», отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:

- по позиции 10 «Сварочный стол с встроенным фильтром и демонстрационным экраном», а именно: «… высота рабочей чугунной плиты над уровнем пола в диапазоне от 780 до 800 мм; …. Радиус действия подъемно-вытяжного устройства в диапазоне от 2,0 до 2,5 м;… ».

- по позиции 16 «Блок охлаждения», а именно: «… объем бака для охлаждающей жидкости  в диапазоне от 8 до 10 литров ».

Из содержания жалобы Заявителя следует, в заявке в позициях 10 и 16 Заявителем был указан показатель конкретного значения, а не в диапазонном значении, пояснив при этом, что высота рабочей чугунной плиты над уровнем пола, радиус действия подъемно-вытяжного устройства и объем бака для охлаждающей жидкости является неизменяемой величиной и его значение не может быть диапазонным.

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик необъективно указал характеристику поставляемого товара.

При описании характеристик по позиции 10 «Сварочный стол с встроенным фильтром и демонстрационным экраном» и по позиции 16 «Блок охлаждения» необходимо указать показатели «не более» и «не менее».

Следовательно, указанные в позициях 10 и 16 таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 1) в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 10 и 16, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:

-  по позиции 14 «Приточная установка в комплекте с автоматикой» установлено: а именно: «… приток в диапазоне от 9800 до 10000 м3/ч»; располагаемый напор  в диапазоне от 550 до 600 Па; скорость воздуха в диапазоне от 3,0 до 3,2 м/с; и т.д.».

- по позиции 15 «Установка аргонодуговой сварки» установлено, а именно: «… Продолжительность включения ПВ 100% в диапазоне от 400 до 450 А, ПВ 80% в диапазоне от 500 до 510 А…».

Из содержания жалобы Заявителя следует, в заявке в позициям 14 и 15 им был указан показатель конкретного значения, а не в диапазонном значении, пояснив при этом, что приток, располагаемый напор, скорость воздуха и т.д., а также ПВ 100% , ПВ 80% является неизменяемой величиной и его значение не может быть диапазонным.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих о неизменяемости отдельных параметров не представлено.

Комиссия Архангельского УФАС России с доводами Заявителя о том, что Заказчик необъективно указал характеристику поставляемого товара не согласилась и считает, что по данным позициям заявка Заявителя должна быть отклонена.

Следовательно, заявка под порядковым номером 1 не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Центр Промышленного Оборудования» в допуске к участию в электронном аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данную закупку было подано 6 заявок, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что  всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, по сообщению представителя Уполномоченного органа, процедура определения поставщика по данному объекту проводится вновь, извещение                                        № 0124200000614006763 опубликовано 14.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации, во вновь разработанную документацию об аукционе Заказчиком по позициям 10 и 16 внесены соответствующие изменения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Центр Промышленного Оборудования» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 1) в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 10 и 16, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

4. Предписание Заказчику не выдавать, поскольку в позициях 10 и 16 таблицы Технического задания документации об аукционе Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе (извещение № № 0124200000614006763, опубликовано 14.11.2014).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили.

Заявитель письмом (вх. от 19.11.2014 № б/н) направил в адрес Архангельского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствие Заявителя.

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Центр Промышленного Оборудования» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (извещение № 0124200000614006018).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с отказом Заявителю в допуске к участию  в электронном аукционе. 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.11.2014 № 314-05-1580.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 282 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 было подано 6 заявок, всем участникам закупки, в том числе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из материалов проверки  следует, что  заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» была зарегистрирована под порядковым номером 1.

Как следует из протокола от 11.11.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО «Центр Промышленного Оборудования», отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:

- по позиции 10 «Сварочный стол с встроенным фильтром и демонстрационным экраном», а именно: «… высота рабочей чугунной плиты над уровнем пола в диапазоне от 780 до 800 мм; …. Радиус действия подъемно-вытяжного устройства в диапазоне от 2,0 до 2,5 м;… ».

- по позиции 16 «Блок охлаждения», а именно: «… объем бака для охлаждающей жидкости  в диапазоне от 8 до 10 литров ».

Из содержания жалобы Заявителя следует, в заявке в позициях 10 и 16 Заявителем был указан показатель конкретного значения, а не в диапазонном значении, пояснив при этом, что высота рабочей чугунной плиты над уровнем пола, радиус действия подъемно-вытяжного устройства и объем бака для охлаждающей жидкости является неизменяемой величиной и его значение не может быть диапазонным.

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик необъективно указал характеристику поставляемого товара.

При описании характеристик по позиции 10 «Сварочный стол с встроенным фильтром и демонстрационным экраном» и по позиции 16 «Блок охлаждения» необходимо указать показатели «не более» и «не менее».

Следовательно, указанные в позициях 10 и 16 таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 1) в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 10 и 16, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:

-  по позиции 14 «Приточная установка в комплекте с автоматикой» установлено: а именно: «… приток в диапазоне от 9800 до 10000 м3/ч»; располагаемый напор  в диапазоне от 550 до 600 Па; скорость воздуха в диапазоне от 3,0 до 3,2 м/с; и т.д.».

- по позиции 15 «Установка аргонодуговой сварки» установлено, а именно: «… Продолжительность включения ПВ 100% в диапазоне от 400 до 450 А, ПВ 80% в диапазоне от 500 до 510 А…».

Из содержания жалобы Заявителя следует, в заявке в позициям 14 и 15 им был указан показатель конкретного значения, а не в диапазонном значении, пояснив при этом, что приток, располагаемый напор, скорость воздуха и т.д., а также ПВ 100% , ПВ 80% является неизменяемой величиной и его значение не может быть диапазонным.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих о неизменяемости отдельных параметров не представлено.

Комиссия Архангельского УФАС России с доводами Заявителя о том, что Заказчик необъективно указал характеристику поставляемого товара не согласилась и считает, что по данным позициям заявка Заявителя должна быть отклонена.

Следовательно, заявка под порядковым номером 1 не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Центр Промышленного Оборудования» в допуске к участию в электронном аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данную закупку было подано 6 заявок, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что  всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, по сообщению представителя Уполномоченного органа, процедура определения поставщика по данному объекту проводится вновь, извещение                                        № 0124200000614006763 опубликовано 14.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации, во вновь разработанную документацию об аукционе Заказчиком по позициям 10 и 16 внесены соответствующие изменения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Центр Промышленного Оборудования» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 1) в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 10 и 16, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

4. Предписание Заказчику не выдавать, поскольку в позициях 10 и 16 таблицы Технического задания документации об аукционе Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе (извещение № № 0124200000614006763, опубликовано 14.11.2014).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/7096 [format] => [safe_value] => 04-05/7096 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 319оз-14 [format] => [safe_value] => 319оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1254 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_319oz-14_ooo_centr_prom.oborud_-_pu_no1.doc [uri] => public://solution/2014/11/27/reshenie_no_319oz-14_ooo_centr_prom.oborud_-_pu_no1.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 101888 [status] => 1 [timestamp] => 1417099431 [origname] => reshenie_no_319oz-14_ooo_centr_prom.oborud_-_pu_no1.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 14:42:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 14:42:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417099431 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )