Арбитражный суд поддержал позицию УФАС в деле против ВГТРК «Поморье»

Архангельским УФАС России новостной сюжет о проекте «Квартал 100 в Северодвинске», который размещался в программе «Вести Поморья» на «Телеканале «Россия», был признан ненадлежащей рекламой, на основании чего «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» - филиал «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Поморье» признана рекламораспространителем, нарушившим требования Закона о рекламе.

ВГТРК не согласилась с решением антимонопольного органа и обратилась в арбитражный суд для признания решения недействительным, т.к. по ее мнению основной целью информационного видеосюжета является информирование телезрителей о ходе реализации значимого для жителей города Северодвинска проекта, а не привлечение внимания к застройщику, поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Однако, с точки зрения арбитражного суда рассматриваемый сюжет содержит положительную оценку непосредственно самого жилого комплекса - «современный жилой комплекс», «жилой комплекс из семи домов, у каждого будет собственный благоустроенный двор с зоной отдыха, детской и спортивной площадками», «Для потенциальных новосёлов этот район очень привлекателен», в том числе «скрытые» призывы совершать покупки в этом жилом комплексе - «Аквилон 52-0000», «Заявки от горожан, готовых приобрести здесь квартиры, поступают ежедневно». С учётом демонстрации в сюжете конструкций с рекламной информацией в совокупности с комментариями спорный видеосюжет признан судом как рекламный.

Также судом было подмечено, что информирование о масштабном инвестиционном проекте в городе Северодвинске было возможно и без упоминания потребительских качеств жилого комплекса «Квартал-100», а именно: «современный жилой комплекс», «жилой комплекс из семи домов, у каждого будет собственный благоустроенный двор с зоной отдыха, детской и спортивной площадками», «Для потенциальных новосёлов этот район очень привлекателен».

Таким образом, суд подтвердил — спорный сюжет не несёт справочно-информационный характер и подпадает под законодательное определение рекламы*.

 

*В статье 3 Закона о рекламе даны следующие понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России.

Наша страничка в социальной сети «Вконтакте»

Файлы для скачивания

a05-10378-2021_20211210_reshenie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.36 МБ