Жалоба ООО "ДАРС" необоснована

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "ДАРС" на действия заказчика – ООО «ЭкоИнтегратор» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на право заключения договора на оказание услуг по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования (извещение № 2100700004020000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 10.12.2020 из ФАС России письмом от 09.12.2020 № 17/107990/20 поступила аналогичная жалоба ООО "ДАРС".

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации о закупке требованиям и нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 04.12.2020 № 8913/12-20.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 (далее - Правила №1133), указанные торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе», с учетом особенностей, предусмотренных названных Правилами.

18.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение № 2100700004020000001 о проведении электронного аукциона и документация на право заключения договора на право заключения договора на оказание услуг по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования.

Начальная (максимальная) цена договора – 604 083 850,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2020 на участие в аукционе подано 2 заявки с идентификационными номерами заявки: 2, 4.

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках» осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Правила №1133).

Частью 2 стать 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из содержания жалобы жалоба ООО "ДАРС", порядок размещения информации о проведении аукциона, а также порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе не обжалуются.

В письме от 08.12.2020 № 288 ООО "ДАРС" подтвердил участие в аукционе № 2100700004020000001 (заявка № 3).

Следовательно, ООО "ДАРС" является лицом, подавшим заявку на участие в электронном аукционе (извещение № 2100700004020000001), в связи с чем, жалоба ООО "ДАРС" подлежит рассмотрению.

Заявитель в жалобе считает, что проекте договоре закреплен ряд заведомо неисполнимых условий. Так, например, потоки ТКО направляются на следующий Объект размещения, накопления, обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов: 1-е плечо МСК в 30 км. от г. Архангельск, а также различные инсинераторы, 1-е плечо Перспективный полигон в 30 км. от г. Архангельск. Данные объекты в настоящее время отсутствует, в ГРОРО не включен. Заявитель полагает, что подобные условия не позволяют участникам (в том числе потенциальным) закупки оценить реальный объем услуг по транспортированию ТКО, являющихся объектом закупки, необходимый объем затрат на исполнение договора, предложить справедливую и конкурентную цену за оказание услуги по транспортированию, а также препятствует принятию решения об участии (неучастии) в проводимом аукционе, поскольку имеет место неопределенность относительно мест передачи ТКО на объекты размещения, накопления, обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов.

В возражениях на жалобу, Заказчик пояснил, что ООО «ЭкоИнтегратор», определяя в аукционной документации места передачи твёрдых коммунальных отходов, обязан руководствоваться Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области, утверждённой постановлением Правительства Архангельской области от 11.04.2017 № 144-пп (далее - Территориальная схема), и не вправе определять их по своему усмотрению. Места передачи отходов определены Региональным оператором в полном соответствии с Приложением В1 «Перспективная логистика» к Территориальной схеме. Региональный оператор даже в случае возникновения событий, повлекших за собой необходимость изменения схем потоков транспортирования твёрдых коммунальных отходов, обязан обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства в части ежедневного вывоза отходов (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). В данных обстоятельствах, в обязанности исполнителю, победившему по результатам проводимого электронного аукциона, при возникновении указанных в Территориальной схеме обстоятельств вменена обязанность после получения уведомления от Регионального оператора изменить маршрут транспортирования твёрдых коммунальных отходов. Региональный оператор считает, что определить объём услуг при изменении потоков транспортирования твёрдых коммунальных отходов возможно, так как пунктом 8.2 Территориальной схемы чётко определено, что транспортирование осуществляется на ближайший легитимный объект. Перечень указанных объектов имеется в приложении А9 «Объекты размещения отходов» к Территориальной схеме, то есть является общедоступной информацией. Следовательно, потенциальный участник электронного аукциона имеет возможность оценить собственные затраты, связанные с исполнением договора.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данная комиссия не уполномочена рассматривать материалы в части требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, решила

1. Признать жалобу ООО "ДАРС" необоснованной.


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914