Госконтракт на оказание услуг по заготовке круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Макшанов Дмитрий Сергеевич на действия заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заготовке круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород (извещение № 0324100011220000040 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе» (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.12.2020 № 29/то/58/3-7473ж.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку.

1. По мнению Заявителя, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дата окончания срока рассмотрения заявок и дата проведения аукциона в документации об аукционе не совпадают с датами, указанными в извещении и неверно установлена дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе..

Согласно предписанию по делу №554фз-20 Заказчику необходимо установить дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок и дату проведения аукциона в соответствии с требованиями ФЗ «О Контрактной системе».

В действующей редакции извещения № 0324100011220000040 установлено: «Дата и время окончания подачи заявок – 08.12.2020 09:00», «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 09.12.2020», «Дата проведения аукциона в электронной форме – 10.12.2020».

Однако, в пункте 8 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе, размещенной на официальном сайте ЕИС, установлено: «Дата и время окончания срока подачи заявок - 26.11.2020 в 09:00».

В пункте 9 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе, размещенной на официальном сайте ЕИС, установлено: «Дата окончания срока рассмотрения заявок – 27.11.2020».

В пункте 10 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе, размещенной на официальном сайте ЕИС, установлено: «Дата проведения аукциона в электронной форме – 30.11.2020».

Следовательно, документация об аукционе, размещенная на официальном сайте ЕИС, не соответствует в данной части извещению.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 42, преамбула части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

2. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в проекте контракта не определенены условия и приемка товара

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

 В пункте 2.2 раздела «Цена и порядок расчетов» указано, что оплата за оказанные Услуги производятся в форме безналичного расчета денежными средствами, выделяемыми из федерального бюджета, не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Государственным заказчиком счета/счета-фактуры (УПД), оформленных на основании Акта приемки оказанных услуг, подтверждающего оказание Услуг Исполнителем.

Разделом 4 «Условия и приемка оказанных Услуг» установлено:

«4.1 Передача результата оказанных Услуг, отвечающего требованиям настоящего Контракта, осуществляется путем подписания Сторонами Акта приёма-передачи оказанных услуг (приложение № 1 к Контракту).

 Ежемесячно по факту оказания Услуг, Исполнитель предоставляет Государственному заказчику счет/счет-фактуру (УПД) и Акт приёма-передачи оказанных услуг.

 Услуги считаются оказанными после подписания Акта приёмки оказанных Услуг по настоящему Контракту Государственным заказчиком или его уполномоченным представителем.»

В ходе анализа документации Комиссией Архангельского УФАС установлено, что «Акт приема-передачи» и «Акт приёмки» являются одним документом, по которому производится передача результата оказанной услуги, согласно которому производится оплата оказанных по контракту услуг.

Следовательно, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 3. По мнению Заявителя, в документации об аукционе неверно указан общий объем и срок оказания услуг.

 В Приложении №1 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе Заказчик определил, что единица изменения оказываемой услуги является кубический метр.

Пунктами 26, 27 раздела 30 «Информационная карта» указан, что общий объем услуг составляет 67 866 кубических метров, а срок оказания услуг – «C даты заключения Государственного контракта и до 30 апреля 2021 года по срокам: 16 250 куб.м – до 30 декабря 2020 года; 15 000 куб.м. – до 01 февраля 2021 года; 15 000 куб.м. – до 01 марта 2021 года; 15 000 куб.м. – до 01 апреля 2021 года; 6 616 куб.м. – до 30 апреля 2021 года.»

В пункте 3.1 Проекта контракта, который является частью документации об аукционе, установлено:

«…

 5.2 Общий объем услуг составляет 67 866 куб.м.

Срок оказания услуг: C даты заключения Государственного контракта и до 30 апреля 2021 года по срокам: до 30 декабря 2020 года – 16 250 кбм, до 01 февраля 2021 года – 15 000 куб.м.; до 01 марта 2021 года – 15 000 куб.м.; до 01 апреля 2021 года –15 000 куб.м.; до 30 апреля 2021 года – 6 616 куб.м.

…»

Следовательно, в проекте контракта Заказчик установил требования к объему и срокам оказания услуг правомерно и в соответствии с извещением.

Следовательно, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 4. Заявитель, в обращении указал, что документацией об аукционе не установлены требования к предоставлению Заказчиком декларации и технологических карт делянок, необходимых для исполнения контракта.

Согласно пункту 1 и 2 статьи 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации работы связанные с заготовкой древесины производятся в соответствии с технологической картой делянок.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №474 от 13.09.2016 «Об утверждении правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Правила) установлено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта)

Частью 12 Правил установлено, что при заготовке древесины не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии отметил, что декларация и технологическая карта делянок передаются Исполнителю после подписания контракта.

Следовательно, в обязанности Заказчика входит предоставление технологической карты делянок и декларации для выполнения Исполнителем условий контракта.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в документации об аукционе и извещение данные требования к обязанностям Заказчика отсутствуют.

Таким образом, Заказчиком нарушена пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку протоколом рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 09.12.2020 аукцион признан не состоявшимся (по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки).

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалоб
ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича (дела № 554фз-20 (029/06/64-1538/2020), № 558фз-20 (029/06/42-1551/2020)).

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила

1. Признать жалобу ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», нарушившим преамбулу части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдать, так как аукцион признан не состоявшимся.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914