Обоснованная жалоба ИП Урсу М.С. в отношении заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории МО «Приводинское»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Урсу М.С. на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - Администрацией муниципального образования «Приводинское», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах  населенных пунктов на территории МО «Приводинское» по адресу: п. Приводино и прилегающие населённые пункты (извещение № 0124300004820000040 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ИП Урсу М.С. не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заказчик предоставил объяснения по жалобе от 23.12.2020 № 02-06-2482.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку.

02.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300004820000040 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах  населенных пунктов на территории МО «Приводинское» по адресу: п. Приводино и прилегающие населённые пункты (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 739 200,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2020 заявка ИП Урсу М.С.признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 2 части 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Информация об участнике электронного аукциона» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе»);

2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчик в письменных объяснениях по жалобе от 23.12.2020 №02-06-2482 пояснил, что участником закупки ИП Урсу М.С. не предоставлен ИНН. Также, аукционной комиссией был проведен мониторинг всех закупок, в которых принимал участие ИП Урсу М.С. В результате проведенного анализа установлено, что из семи заключенных контрактов четыре заключено по результату несостоявшихся процедур – подана одна заявка, остальные три контракта с большим аукционным снижением 30-40%. По всем заключенным контрактам ИП Урсу М.С. самостоятельно работы не исполнял, все работы передавались на исполнение субподрядным организациям. Проведенный анализ доказывает, что данный участник не ставит перед собой цель качественно и своевременно исполнить обязательства по контракту, а пытается заключить контракт любой ценой, не задумываясь о последствиях, не обладая при этом материальными, финансовыми и техническими ресурсами для качественного и своевременного выполнения работ.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что представленные во второй части заявки участника закупки ИП Урсу М.С. (заявка №2) информация и документы, а именно: наименование, почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона, декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям,  соответствуют требованиям пункта 2 части 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие требования» документации об аукционе.

Следовательно, ИП Урсу М.С. соответствует требованиям пункта 2 части 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе и ФЗ «О контрактной системе».

Довод Заказчика о том, что, исходя из проведенного Заказчиком анализа, ИП Урсу М.С. является недобросовестным исполнителем не подтвержден и не может применяться в части рассмотрения вторых частей заявок.

На основании части 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно признав вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила часть 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях аукционной комиссии,созданной Заказчиком, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила

1. Признать жалобу ИП Урсу М.С. обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком - Администрацию муниципального образования «Приводинское», нарушившим часть 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914