Жалоба ООО "Строй Центр" частично обоснована

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Строй Центр" на действия заказчика – АО «Северное производственное объединение «Арктика» при проведении запроса предложений № 32009698952 (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на проведение инженерных изысканий и разработка проектной, рабочей и сметной документации по мероприятию. Жалоба подана Заявителем 15.12.2020 в 13:36.

Обжалуются действия Заказчика, в связи с отсутствием требований о наличии лицензии, выданной ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, у участника закупки.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Северное производственное объединение «Арктика» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в АО «Северное производственное объединение «Арктика» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «СПО «Арктика» одобренное Решением Совета директоров АО «СПО «Арктика»  (протокол № 25-СД от 21.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

19.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений  №32009698952 на право заключения договора на проведение инженерных изысканий и разработка проектной, рабочей и сметной документации по мероприятию.

Начальная (максимальная) цена договора – 45 370 296,00 руб.

09.12.2020  внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В пунктах 21.5, 21.6, 21.7, 21.10, 21.12, 21.13, 21.14, 24.2.10.2, 24.2.10.4 технического задания на проектирование (приложение №1 к документации) содержат требования к работам со ссылкой на «Режимное помещение филиала РСО», которое требуется разработать на основании Типовых норм и правил проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними, одобренные Межведомственной комиссией по защите государственной тайны от 21.01.2011 №199.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что данный документ отсутствует в открытом доступе, поскольку является документом для служебного пользования, и срок его получения у разработчика занимает около 1 месяца.

Представитель Заказчика указал на то, что были даны разъяснения на запрос, а именно: «режимное помещение филиала РСО (режимно-секретного отдела) должно соответствовать требованиям “Типовых норм и правил проектирования помещений для хранения носителя сведений, составляющих гос. тайну, и работы с ними, одобренный межведомственной комиссией по защите гос. тайны от 21.01.2011 №199”.

Данный документ имеет гриф для служебного пользования и публикации в сети Интернет не подлежит, документ будет передан победителю конкурса после заключения договора.

В случае необходимости претенденты имеют право запросить данный документ у его разработчика, наряду с иными типовыми документами, сериями и т.п.».

Из пояснений Заказчика следует, что при разработке проектно-сметной документации предмета конкурса, сведения, составляющие государственную тайну не передаются и не используются. Наличие лицензии ФСБ в рамках разработки ПСД - не требуется.

Законодательными и нормативными актами не установлено требование о необходимости наличия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, для доступа к информации, содержащихся в документах для служебного пользования.

На участие в закупке было подано 4 заявки.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности сформировать и подать заявку на основании той информации, которая была размещена Заказчиком, Заявителем не представлено.

Дополнительно Заявитель в жалобе указал на требования пункта 6.3 проекта договора, который не соответствует техническому заданию; в данном пункте указано следующее: «Материалы инженерных изысканий и проектная документация, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, должны быть составлены и оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты сведений составляющих государственную тайну».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в данной закупке не предусмотрены сведения, составляющие государственную тайну, следовательно, пункт 6.3 проекта договора противоречит требованиям технического задания.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при подготовке проекта договора воспользовались типовой формой и данного пункта (6.3) не должно быть в договоре исходя из технического задания.

Следовательно, Заказчик, установил в проекте договора требования к условиям приемки и сдачи работ, которые вводят в заблуждение участников закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, решила

1. Признать жалобу ООО "Строй Центр" обоснованной в части довода по пункту 6.3 проекта договора.

2. Признать Заказчика - АО «Северное производственное объединение «Арктика» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914