Сведения в отношении ООО «САВ-Строй» не включены в РНП

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрено обращение Администрации муниципального образования «Североонежское» о включении сведений об ООО «САВ-Строй» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 20.04.2020 № 34 на выполнение работ по ремонту кровли (п.Североонежск, 1 микр-н, дом 10; 2 микр-н, дом 9) (извещение № 0124300006320000038), заключенный с ООО «САВ-Строй», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

23.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006320000038 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли (п.Североонежск, 1 микр-н, дом 10; 2 микр-н, дом 9) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 865 975,20 рублей.

08.04.2020.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «САВ-Строй», предложивший цену контракта 710 000,00 рублей.

20.04.2020 между Заказчиком и ООО «САВ-Строй» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 34 (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту кровли (п.Североонежск, 1 микр-н, дом 10; 2 микр-н, дом 9).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнение работ: с даты заключения контракта по 30 июня 2020 года при благоприятных погодных условиях.

Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия от 03.07.2020 № 707, в которой указаноследующее.

02.07.2020 приемочной комиссией заказчика проведена экспертиза результатов работ на кровле здания администрации (п.Североонежск, 2 микр-н, дом 9) и выявлены следующие недостатки:

1.         Отсутствует предварительный ремонт дефектов кровли, вырубка пузырей местами.

2.         Не обеспылена поверхность перед началом выполнения работ.

3.         Не установлены и не герметизированы пластиковые кровельные аэраторы, которые позволяют осуществить естественную просушку кровельного «пирога» и снизить давление водяных паров на кровельный ковер, избавиться от межслойной влаги в существующем покрытии. Образуются воздушные пузыри.

4.         Армировка примыканий отходит в некоторых местах.

5.         На поверхность кровли нанесен слишком тонкий слой покрытия «Эластомерик».

6.         Плохо проклеены стыки швов.

7.         Жестяные швы не герметизированы.

8.         Материал отходит от стен кровли.

9.         На парапете (рубка) недостаточное количество материала «Эластомерик».

Подрядчиком в адрес Заказчика направлен ответ от 09.07.2020 № 21, в котором Подрядчик пояснил, что часть недочетов, выявленных приемочной комиссией, в данный момент не могут быть устранены в срок, указанный в претензии от 03.07.2020 № 707, из-за плохих погодных условий. Так же, с целью исполнения контракта произведена закупка кровельного материала «Эластомерик-110», так как материала закупленного администрацией МО «Североонежское»  не хватило для выполнения данных работ.

В акте (экспертизе) приемке работ от 30.07.2020 приемочной комиссией заказчика предъявленные Подрядчиком работы не приняты, в связи с выявлеными недостатками:

1.         На поверхность кровли нанесен слишком тонкий слой покрытия «Эластомерик».

2.         Плохо проклеены стыки швов.

3.         Жестяные швы не герметизированы.

4.         Материал отходит от стен кровли.

5.         На парапете (рубка) недостаточное количество материала «Эластомерик».

6.         На козырьке здания администрации работы не выполнены.

7.         Выявлены протечки над помещениями 4 этажа в здании администрации, протечки в здании магазина (1 микр-н, дом 10).

05.10.2020 Подрядчиком выполнены работы по Контракту, подтверждяется Актами о приемке выполненных работ от 05.10.2020 № 1 и № 2, подписанных со стороны Подрядчика.

Со стороны Заказчика данные акты о приемке выполненных работ от 05.10.2020 не подписаны.

Администрация МО «Североонежское» заключила договор от 29.10.2020 № 03/29/10/20-А на проведение экспертизы выполненных работ с ООО «Эксперт Центр». Согласно заключениям эксперта № 03/29/10/20-А от 23.11.2020 выявлены следующие несоответствия:

1) Отсутствие исполнительной документации при выполнении работ по ремонту кровель, из-за которой нет возможности проверить объемы работ и качество устройства нижних слоев кровель зданий, а именно: общего журнала производства работ; проекта производства работ (ППР) или технологической карты; паспортов и сертификатов на материалы, приобретенные подрядчиком и используемые при выполнении работ; письменных согласований с заказчиком замены приобретенных подрядчиком материалов; актов освидетельствования скрытых работ, подписанных представителями заказчика с фото фиксацией выполнения всех этапов проведения работ.

2) Наличие «зеркал воды» на различных участках, что говорит о превышении отметки верха водоприемных воронок над поверхностью основания и не соответствует требованиям, указанным в части 1 Раздела Е «Кровельные и изоляционные работы) «Схем операционного контроля качества строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ».

3) Наличие вздутий, разрывов и отслоений материала покрытия кровли, что говорит о плохой адгезии (сцеплении) кровельного материала с поверхностью основания.

4) Отсутствие оштукатуривания участков вертикальных поверхностей конструкций из кирпича в местах примыкания кровли к конструкции на высоту не менее 300 мм для приклеивания на них кровельного материала.

5) Небрежно и негерметично выполнены угловые стыки парапетных свесов из листовой оцинкованной стали в отдельных местах.

09.12.2020 Заказчиком на основании вышеуказанного экспертного заключения было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Работы подрядчиком выполнены с существенными нарушениями».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта, решение от 09.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе Дополнительная информация о закупках, контрактах».

09.12.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также по электронной почте Подрядчика, указанной в Контракте.

09.12.2020 Заказчиком получено уведомление о доставке электронного сообщения, которым было направлено решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также, как сообщил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России Подрядчиком 09.12.2020 был сделан звонок Заказчику относительно принятого Заказчиком решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 09.12.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 21.12.2020 что подтверждается размещенной 22.12.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3292001049020000040, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 21.12.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «САВ-Строй», общество незначительно нарушило сроки, установленные Контрактом, однако Заказчик долгое время не принимал выполненные работы. ООО «САВ-Строй» не согласно с экспертным заключением №03/29/10/20-А от 23.11.2020.

Подрядчиком в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлена Рецензия на указанное экспертное заключение, выполненная ООО «ГЕО НИЖБ», в которой указано, что производство строительно-технической экспертизы и составление Экспертного заключения № 03/29/10/20-А от 23.11.2020г. выполнено с грубыми нарушениями, содержит противоречия и вызывает сомнения во всесторонности проведенного исследования и обоснованности выводов. Подготовленное с нарушением требований законодательства Экспертное заключение № 03/29/10/20-А от 23.11.2020г. выполненное силами ООО «Эксперт Центр» не соответствует требованиям Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", не может быть признано пригодным в качестве доказательства в судебном разбирательстве, так как не позволяет проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «САВ-Строй», приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «САВ-Строй» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила

1. Сведения, представленные Администрация муниципального образования «Североонежское» в отношении ООО «САВ-Строй» (164268 Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 1 мкрн. д.5 кв. 116 ИНН 2920014400), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914