Признать жалобу ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Североонежское», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку декоративных ограждений для выполнения работ по благоустройству придомовой территории, расположенной по адресу п.Североонежск, 1 микр-н, дом 12 (извещение № 0124300006320000073 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Обжалуются действия комиссии, в связи с отказом ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку.

11.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006320000073 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку декоративных ограждений для выполнения работ по благоустройству придомовой территории, расположенной по адресу п.Североонежск, 1 микр-н, дом 12 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 152 331,91 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2020.11.2020 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Вместе с тем Комиссия Архангельского УФАС установила, что единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в электронном аукционе для выявления победителя на основе критериев, указанных в документации об аукционе.

Следовательно, заявка Заявителя (заявка №3) не соответствует требованиям раздела 1.1 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, так как не указана ширина декоративного ограждения.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика выявлены нарушения законодательства ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе декоративное ограждение изготовлено из профильных труб (трубы стальные квадратные), сечения которых не менее 20 мм х не менее 20 мм (для рамки) и не менее 40 мм х не менее 40 мм (для стойки).

Следовательно, характеристика «высота, мм», установленная в пункте 1.1 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта», излишняя и противоречит требованиям, установленным в пунктах 1.2, 1.3 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в пункте 1.1 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» допущена техническая опечатка.

Следовательно, Заказчик установил требования части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта», не в соответствии с потребностью Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила

1. Признать жалобу ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Североонежское», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914