Обзор принятых решений о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

Комиссией по контролю в сфере закупок Архангельского УФАС России приняты решения по следующим заявлениям: 

1) Рассмотрено обращение ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» о включении сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков. 
Согласно обращению заказчика, контракт на поставку пластин-электродов (извещение № 0124200000620005378), заключенный с ООО «Сервис Урал Плюс», расторгнут в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО «Сервис Урал Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту не выполнения обязательств по контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.
Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленные сроки исполнить надлежащим образом свои обязательства по Контракту, в Архангельское УФАС России не представлено.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Сервис Урал Плюс», пришла к выводу о недобросовестных действиях ООО «Сервис Урал Плюс», выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО «Сервис Урал Плюс» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

2) Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский» о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Кротовой Виктории Алексеевны в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению заказчика, Индивидуальный предприниматель Кротова Виктория Алексеевна уклонилась от заключения контракта на оказание услуг по организации трехразового ежедневного горячего питания для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и в комнате содержания задержанных лиц дежурной части ОМВД России «Няндомский», в соответствии с нормой суточного довольствия, а также организации питания лиц, конвоируемых из изолятора временного содержания, на путь следования до места назначения (извещение № 0124100005920000009).
Как и в предыдущем случае ответчик не представил каких-либо объяснений и не направил своих представителей, Комиссия Архангельского УФАС России  принимает решение на основании представленных документов заказчиком.
Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Кротовой Виктории Алексеевны, пришла к выводу о недобросовестности поведения Индивидуального предпринимателя, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе, сведения об Индивидуальном предпринимателе Кротовой Виктории Алексеевне подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

3) Рассмотрено обращение ГКУ АО «Главное управление капитального строительства» о включении сведений об ООО «КИРШИН» в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению заказчика, государственный контракт на строительство канализационных сетей и коллекторов, канализационных очистных сооружений поселка Соловецкий (извещение № 0124300023618000007), заключенный с ООО «КИРШИН», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
В данном случае обстоятельства, на которые указывают материалы дела, могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда - сведения в отношении ООО «КИРШИН» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Пресс-служба Архангельского УФАС России
https://vk.com/public108957914