Спецавтохозяйство не впустило ЭкоИнтегратора на свой полигон

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по заявлению ООО «ЭкоИнтегратор» в отношении ООО «Спецавтохозяйство по уборке города».

Проанализировав имеющиеся материалы по делу и учитывая фактические обстоятельства, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Спецавтохозяйство по уборке города», отказывая в допуске на полигон города Архангельска на основании отсутствия карты (ключа) допуска на полигон, т.е. в неисполнения обязанности по обеспечению приема отходов, как следствие, создавало препятствия Региональному оператору - ООО «ЭкоИнтегратор» доступа на рынок сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов, результатом чего явились негативные последствия в виде ущемления интересов ООО «ЭкоИнтегратор» при осуществлении деятельности на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

ООО «ЭкоИнтегратор», не имея возможности размещать собранные отходы, лишен возможности осуществления хозяйственной деятельности на рынке сбора и транспортирования отходов.

Своими действиями ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» нарушило положения статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Обратного ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» не доказало, поэтому доводы Ответчика об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства в данном случае были признаны несостоятельными.

Со стороны ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» было признано нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции*, при этом решено не выдавать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, поскольку разногласия между Ответчиком и Заявителем были устранены.

Но примирение сторон не отменяет сам факт нарушения антимонопольного законодательства – ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» грозит штраф в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.**

 

Для справки:

* Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

Пункт 4: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

Пункт 9: создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

** Часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России.

Наша страничка в социальной сети «Вконтакте»