Изменение потребности Заказчика не является форс-мажором

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрены 2 жалобы ООО «ТОП Офис» на действия заказчика – ООО «Экоинтегратор» при проведении электронный аукционов для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на право заключения договоров на услуги по транспортированию ТКО, Лот № 5, дополнительные объёмы и Лот № 4, дополнительные объёмы (Извещения № 2100700004022000001, № 2100700004022000003).

Заявитель обжаловал неправомерную отмену указанных аукционов, одна закупка отменена спустя почти 2 часа после окончания срока подачи заявок, другая – менее чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок.

По сообщению Заказчика, от текущего Исполнителя поступила информация относительно объемов ТКО, из анализа которых следовало, что потребность в дополнительных объемах транспортирования ТКО в пределах лотов № 4 и № 5 уменьшилась, соответственно изменились и сроки, требуемые для оказания услуг в рамках данных закупок.

Заказчик, полагая, что данное обстоятельство является обстоятельством непреодолимой силы, и дабы не вводить в заблуждение потенциальных участников закупки относительно условий договора, принял решение об отмене закупок.

Между тем, Заказчик, согласовав по-быстрому с соответствующим уполномоченным органом новые условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению с ТКО на территории Архангельской области, разместил новые закупки. На момент рассмотрения жалоб по повторным аукционам уже были выбраны победители.

Комиссия Архангельского УФАС России не согласилась с доводом Заказчика и признала его нарушившим положения Закона о контрактной системе, а жалобы – обоснованными. Предписания не выдавались.