Реклама на телеканалах прикажет долго жить

С нового года рекламы на телеканалах станет гораздо меньше, вернее, снизится количество телеканалов, на которых будет разрешено ее распространение.

 

Меньше чем через 3 месяца ФАС России и территориальные органы на местах (в т.ч. Архангельское УФАС России) будет следить за соблюдением запрета размещения рекламы на платных или кодированных каналах.

 

С 1 января 2015 года вступит в силу статья 14.1 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением  декодирующих технических устройств. Не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории РФ с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством РФ о средствах массовой информации.

 

Запрет размещения рекламы не распространяется на общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, к которым относятся Первый канал, Телеканал «Россия» (Россия-1), Телеканал «Россия-2» (Россия-2), Телекомпания НТВ, Петербург-5 канал, Телеканал «Россия-Культура» (Россия-К), Российский информационный канал «Россия-24» (Россия-24), Детско-юношеский телеканал «Карусель», Телеканал «Общественное телевидение России», ТВ-ЦЕНТР-Москва.

 

Также запрет не коснется телеканалов, имеющих право на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию осуществлять наземное эфирное аналоговое вещание в административных центрах (столицах) субъектов РФ и (или) городах с численностью населения 100 тыс. и более человек, либо наземное эфирное цифровое вещание. С перечнем таких телеканалов можно будет ознакомиться на сайтах Минкомсвязи России и Роскомнадзора.