Нелегальный перевозчик = недобросовестный конкурент

На прошлой неделе архангельские СМИ разразились серией статей, посвященных теме нелегальных перевозчиков. Об этом писало ИА Regnum в статье «Архангельские депутаты предлагают штрафовать нелегальных перевозчиков», эту тему не обошли своим вниманием ИА Двина Информ в статье «Эрнест Белокоровин: Необходимо штрафовать «нелегальных» перевозчиков» и ряд других СМИ.

В статьях процитированы совершенно правильные слова депутата о необходимости «наконец-то, навести порядок в сфере пассажирских перевозок», «наконец-то, рассмотреть и принять федеральный законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам», более 2 лет лежащий «под сукном».

Все верно, все правильно, но есть одно маленькое «но».

Безусловно, принятие соответствующего Федерального закона — это важный, но не единственный способ наведения порядка в сфере пассажирских перевозок.

Есть и другой путь, главное, чтобы была заинтересованность в разрешении проблемы со стороны легальных перевозчиков, выигравших проводимые органами местной власти конкурсы.

Действия перевозчиков по осуществлению несанкционированных пассажирских перевозок - без конкурса и без заключенного с уполномоченным органом договора, квалифицируются как акт недобросовестной конкуренции по части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Это действия, которые могут причинить и причиняют убытки добросовестному перевозчику.

Да, нарушителей штрафовать нужно. Но пока нет профильного федерального закона можно смело пользоваться существующими нормами КоАП РФ, в частности, частью 1 статьи 14.33. За недобросовестную конкуренцию ИП может получить штраф в размере от 12 тысяч до 20 тысяч рублей, юридическое лицо — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Все, что нужно сделать в такой ситуации — это написать легальному перевозчику в антимонопольный орган заявление о нарушении антимонопольного законодательства, приложив подтверждающие документы.

В таком случае (если факт подтвердится) заявитель - легальный перевозчик получит моральное удовлетворение и свободный от нелегала маршрут, бюджет получит доход от уплаты штрафа.

Примеров подобных дел в других регионах нашей необъятной страны масса, только в Архангельской области почему-то жалоб от перевозчиков на своих недобросовестных конкурентов в Архангельское УФАС России не поступает.

А раз жалоб нет, значит сложившаяся ситуация на рынке пассажирских перевозок в городе Архангельске и в Архангельской области всех устраивает, значит кому-то она выгодна.

 

Руководитель Архангельского УФАС России Д.В. Бугаев