Развитие конкуренции – это общее дело

Архангельское УФАС России информирует, что в конце 2017 года Президент РФ, не ограничиваясь дополнениями, вносимыми в ряд федеральных законов, контроль за соблюдением которых осуществляет ФАС России, подписал весьма важный и давно ожидаемый документ – Указ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (доступен по ссылке http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102454938&intelsearch=%D3%EA%E0%E7+%CF%F0%E5%E7%E8%E4%E5%ED%F2%E0+%D0%D4+%EE%F2+21.12.2017+%B9+618).

Настоящим документом Президент РФ постановил считать активное содействие развитию конкуренции в нашей стране приоритетным направлением своей деятельности, а также деятельности всех ветвей власти без исключения. Таким образом, развитие конкуренции в стране стало общим делом.

Помимо общетеоретических принципов и целей государственной политики по развитию конкуренции, Указ Президента РФ содержит определенные рекомендации Верховному Суду РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Национальному совету при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, Министерству образования и науки России и Общественной палате РФ, направленные на достижение поставленных целей. В частности, Минобрнауки РФ предложено рассмотреть возможность включения в номенклатуру специальностей научных работников отдельной специальности («конкурентное право»), по которой присуждается ученая степень.

Указом Президента РФ № 618 утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы», мероприятия которого направлены на достижение следующих ключевых показателей:

а) обеспечение во всех отраслях экономики РФ, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу;

б) снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;

в) увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году.

В Плане выделены 13 отраслей экономики, в которых к 2020 году должны произойти следующие улучшения:

Отрасль

Ожидаемые результаты

Здравоохранение

снижение цен на лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия, улучшение их доступности для граждан.

Рынок социальных услуг

обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе.

АПК

снижение зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического материалов и связанных с ними агротехнологических решений.

Дорожное строительство

сокращение доли закупок, признанных несостоявшимися, с 30 процентов в 2017 году не менее чем на 5 процентов в год. Исключение участия в торгах лиц, входящих в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством.

Декартелизация сферы дорожного строительства, в том числе при осуществлении государственных закупок на содержание, ремонт и строительство объектов дорожного хозяйства.

Телекоммуникация

Обеспечение в не менее чем 80 процентах городов с численностью более 20 тыс. человек наличия не менее 3 операторов, предоставляющих услуги связи для целей передачи сигнала.

Устранение необоснованной разницы в тарифах на услуги сотовой связи при поездках по РФ (роуминг).

Информационные технологии

повышение доли российских программных продуктов в сфере информационных технологий, в том числе в социально значимых отраслях (энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, транспорт, безопасность), включая предоставление услуг в формате облачных сервисов, не менее чем на 10 процентов ежегодно.

ЖКХ

сокращение в субъекте РФ доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых ГУПами и МУПами, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте РФ, до следующих показателей:

теплоснабжение - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году;

водоснабжение - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году;

водоотведение - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году.

Газоснабжение

переход к рыночному ценообразованию путем формирования биржевых и внебиржевых индикаторов цен на природный газ, обеспеченных в том числе увеличением объема продаж природного газа на организованных торгах.

Нефть и нефтепродукты

развитие рыночных механизмов ценообразования путем развития организованных торгов нефтью на экспорт и формирование эталона (бенчмарк) на российскую нефть, развитие срочного биржевого рынка на нефтепродукты, развитие организованных мелкооптовых торгов и формирование рыночных ценовых индикаторов мелкооптового рынка.

Сфера естественных монополий

исключение тарифной дискриминации.

Прозрачность и долгосрочность тарифного регулирования.

Транспортные услуги

развитие добросовестной конкуренции на рынке грузовых перевозок. Развитие электронных систем транспортных услуг, в том числе для малого и среднего бизнеса, которые предоставляются организациями в сфере транспорта, не являющимися субъектами естественных монополий, и (или) в отношении которых не применяется ценовое регулирование, в том числе путем запуска в эксплуатацию электронной торговой площадки по перевозкам грузов, и формирование рыночных индикаторов на цены.

Промышленность

создание условий для производства российских товаров, способных эффективно конкурировать с зарубежными аналогами на внутреннем и внешнем рынках.

Финансовые рынки

создание конкурентного механизма субсидирования возмещения потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга.

Фото: yandex.ru

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914

тел. 207-031, 207-321