Администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район» признана нарушившей требования антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Рассмотрев 04.10.2019 дело № 029/01/15-484/2019 Комиссия Архангельского УФАС России признала со стороны Администрации МО «Пинежский муниципальный район» нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в бездействии органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, предоставлении хозяйствующему субъекту в отсутствие на то законных оснований возможности осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, передаче в пользование хозяйствующего субъекта муниципального имущества, предназначенного для сбора и транспортировки ТКО в нарушение порядка, установленного частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Еще в октябре 2016 года Администрация Пинежского района заключила с хозяйствующим субъектом договор управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Шилегское», собственники помещений в которых не выбрали способ управления. Договор был заключен на срок до заключения договора управления многоквартирными домами по результатам проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Организованный осенью 2016 года конкурс был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

На основании пункта 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в редакции, действовавшей на момент признания конкурса несостоявшимся) в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с Правилами.

Вместе с тем, ни в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок, ни в дальнейшем новый конкурс объявлен не был.

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Шилегское» был объявлен только в июле 2019 года. При этом, установленный конкурсной документацией порядок организации и проведения конкурса абсолютно не соответствовал Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в действующей редакции).

Непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.

Помимо этого, в соответствии с договором управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Шилегское», хозяйствующему субъекту были переданы контейнеры для сбора ТБО и мусоровоз.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев установленных данной статьей.

Предоставив хозяйствующему субъекту муниципальное имущество, предназначенное для осуществления деятельности по сбору и транспортировке ТКО, без проведения торгов, орган местного самоуправления создал для хозяйствующего субъекта преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности. Исходя из условий договора управления многоквартирными домами, муниципальное имущество было предоставлено хозяйствующему субъекту безвозмездно. Тот, не осуществляя деятельности по транспортировке ТКО, передал мусоровоз другому лицу в пользование за плату.

По итогам рассмотрения дела Администрации Пинежского района выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914