Вновь необоснованная жалоба на поставку анализатора масс-спектрометрии
Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ООО Инженерная компания "АТОМ" на действия комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку анализатора масс-спектрометрического ИВД, полуавтоматического (извещение № 0124200000620006627 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО Инженерная компания "АТОМ" не соответствующей требованиям документации об аукционе (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.12.2020 № 6562/1.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.12.2020 № 314-05-1035.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что Заказчик установил требования части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта», не в соответствии с потребностью Заказчика.
Следовательно, заявка Заявителя (заявка № 135) не соответствует требованиям раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.
Соответственно, единая комиссия правомерно отказала ООО Инженерная компания "АТОМ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения законодательства ФЗ «О контрактной системе».
Ознакомившись с материалами дела, комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.
В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что произошла техническая ошибка при отправке оператору электронной площадки вышеуказанного протокола, в результате был сформирован ошибочный протокол, в котором все заявки были допущены до участия в электронном аукционе. В связи с этим, единой комиссией на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» в 16:09 был сформирован новый протокол, в котором только одна заявка допущена до участия в электронном аукционе.
Таким образом, Уполномоченный орган, разместив ошибочный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2020, нарушил часть 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».
В указанных действиях Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал требования к товару не в соответствии с потребностью Заказчика. Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
01.12.2020 Архангельским УФАС России по обращению Заказчика проведена внеплановая проверка 131оз-20в (029/06/64-1561/2020) и выдано предписание от 01.12.2020 об устранении нарушений ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила
1. Признать жалобу ООО Инженерная компания "АТОМ" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельская клиническая психиатрическая больница'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
3. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) предписание не выдавать в связи с выданным предписанием по внеплановой проверке 131оз-20в (029/06/64-1561/2020).
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Пресс-служба Архангельского УФАС России
https://vk.com/public108957914