Постановление по делу 24 от 04.05.2010

Дата публикации: 1 июля 2010, 20:13
Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 24

04 мая 2010 года                                                                                                        г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 24, предусмотренном частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ОСТ» (далее – Общество) (юридический адрес: 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, квартал Энергетиков, д. 6, «а»; корреспондентский счет: 30101810100000000601 в Вельском ОСБ № 4065/054; Ф.И.О. руководителя – Алексей Федорович Конев – генеральный директор)
УСТАНОВИЛ:
20 апреля 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Лобовым Сергеем Валерьевичем в отсутствие представителя ООО «ОСТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (ООО «ОСТ» заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя, также даны письменные объяснения в письме от 26.03.2010 № б/н), составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 24, возбужденному в отношении юридического лица – ООО «ОСТ» (далее – Протокол).
Согласно Протоколу, ООО «ОСТ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 24, по существу рассматриваемого дела представило следующие пояснения.
Через реку Вага в городе Шенкурск имеется альтернативный способ переправы автомобильного транспорта и людей, а именно в зимний период действует ледовая переправа, в летний период на данном участке дороги переправу автомобильного транспорта и людей осуществляет ООО «Юмуж-Лес» посредством баржи с катером.
Дело об административном правонарушении № 24 рассмотрено в отсутствие представителей Общества с учетом следующего.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области 03.06.2009 поступило заявление Администрации МО «Шенкурский муниципальный район» (далее – Администрация) на неправомерные, по мнению Администрации, действия ООО «ОСТ», выразившиеся в установлении и утверждении тарифов за услуги паромной переправы через р. Вага без согласования тарифов с органами местного самоуправления и утверждения Департаментом по тарифам и ценам Архангельской области.
По результатам рассмотрения материалов заявления Администрации 04 сентября 2009 года Приказом руководителя Архангельского УФАС России № 177 в отношении ООО «ОСТ» возбуждено дело № 50-09 по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции».
Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 50-09 признала в действиях ООО «ОСТ», выразившихся в ущемлении интересов неограниченного круга лиц, путем повышения тарифа на услуги паромной переправы транспортных средств на 96%, что привело к установлению монопольно высокой цены, нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
В связи с вышеуказанным ООО «ОСТ» было выдано предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, срок исполнения предписания установлен до 01 декабря 2009 года, с информированием управления об исполнении предписания в срок до 04 декабря 2009 года.
Решение и предписание получены ООО «ОСТ» 12 ноября 2009 года (уведомление № 16307287154916). В установленные законом сроки решение и предписание Управления не обжалованы.
На основании ч.1 статьи 37 Закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения является установленный законодательством запрет на невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Нарушение установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков исполнения предписания антимонопольного органа юридическим лицом – ООО «ОСТ» является отражением объективной стороны административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения выступает юридическое лицо – ООО «ОСТ».
Субъективная сторона правонарушения ООО «ОСТ» характеризуется в форме неосторожной вины, поскольку при необходимой внимательности и предусмотрительности Общество должно было и могло предвидеть последствия своих действий – возможность нарушения действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «ОСТ» требований действующего законодательства Российской Федерации, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.
Таким образом, юридическое лицо – ООО «ОСТ», нарушив установленный законодательством Российской Федерации порядок и сроки исполнения предписания антимонопольного органа, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного выше, а также руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, частью 2.2. статьи 19.5, статьями 23.48, 30.9 и 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – ООО «ОСТ» (юридический адрес: 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, квартал Энергетиков, д. 6, «а»), виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

  • Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области (Архангельское УФАС России); ИНН 3001061919; КПП 300101001; ОКАТО 11401000000; р/сч. 40101810500000010003;
  • Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск; БИК 041117001; код дохода 161 1 16 02010 01 0000 140;
  • Назначение платежа – административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по делу об административном правонарушении № 24.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании статьи 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
ООО «ОСТ» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (факс 21-54-45).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25., на основании которого неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
На основании части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6388 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу 24 от 04.05.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277986417 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 24

04 мая 2010 года                                                                                                        г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 24, предусмотренном частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ОСТ» (далее – Общество) (юридический адрес: 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, квартал Энергетиков, д. 6, «а»; корреспондентский счет: 30101810100000000601 в Вельском ОСБ № 4065/054; Ф.И.О. руководителя – Алексей Федорович Конев – генеральный директор)
УСТАНОВИЛ:
20 апреля 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Лобовым Сергеем Валерьевичем в отсутствие представителя ООО «ОСТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (ООО «ОСТ» заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя, также даны письменные объяснения в письме от 26.03.2010 № б/н), составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 24, возбужденному в отношении юридического лица – ООО «ОСТ» (далее – Протокол).
Согласно Протоколу, ООО «ОСТ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 24, по существу рассматриваемого дела представило следующие пояснения.
Через реку Вага в городе Шенкурск имеется альтернативный способ переправы автомобильного транспорта и людей, а именно в зимний период действует ледовая переправа, в летний период на данном участке дороги переправу автомобильного транспорта и людей осуществляет ООО «Юмуж-Лес» посредством баржи с катером.
Дело об административном правонарушении № 24 рассмотрено в отсутствие представителей Общества с учетом следующего.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области 03.06.2009 поступило заявление Администрации МО «Шенкурский муниципальный район» (далее – Администрация) на неправомерные, по мнению Администрации, действия ООО «ОСТ», выразившиеся в установлении и утверждении тарифов за услуги паромной переправы через р. Вага без согласования тарифов с органами местного самоуправления и утверждения Департаментом по тарифам и ценам Архангельской области.
По результатам рассмотрения материалов заявления Администрации 04 сентября 2009 года Приказом руководителя Архангельского УФАС России № 177 в отношении ООО «ОСТ» возбуждено дело № 50-09 по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции».
Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 50-09 признала в действиях ООО «ОСТ», выразившихся в ущемлении интересов неограниченного круга лиц, путем повышения тарифа на услуги паромной переправы транспортных средств на 96%, что привело к установлению монопольно высокой цены, нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
В связи с вышеуказанным ООО «ОСТ» было выдано предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, срок исполнения предписания установлен до 01 декабря 2009 года, с информированием управления об исполнении предписания в срок до 04 декабря 2009 года.
Решение и предписание получены ООО «ОСТ» 12 ноября 2009 года (уведомление № 16307287154916). В установленные законом сроки решение и предписание Управления не обжалованы.
На основании ч.1 статьи 37 Закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения является установленный законодательством запрет на невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Нарушение установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков исполнения предписания антимонопольного органа юридическим лицом – ООО «ОСТ» является отражением объективной стороны административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения выступает юридическое лицо – ООО «ОСТ».
Субъективная сторона правонарушения ООО «ОСТ» характеризуется в форме неосторожной вины, поскольку при необходимой внимательности и предусмотрительности Общество должно было и могло предвидеть последствия своих действий – возможность нарушения действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «ОСТ» требований действующего законодательства Российской Федерации, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.
Таким образом, юридическое лицо – ООО «ОСТ», нарушив установленный законодательством Российской Федерации порядок и сроки исполнения предписания антимонопольного органа, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного выше, а также руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, частью 2.2. статьи 19.5, статьями 23.48, 30.9 и 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – ООО «ОСТ» (юридический адрес: 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, квартал Энергетиков, д. 6, «а»), виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

  • Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области (Архангельское УФАС России); ИНН 3001061919; КПП 300101001; ОКАТО 11401000000; р/сч. 40101810500000010003;
  • Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск; БИК 041117001; код дохода 161 1 16 02010 01 0000 140;
  • Назначение платежа – административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по делу об административном правонарушении № 24.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании статьи 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
ООО «ОСТ» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (факс 21-54-45).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25., на основании которого неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
На основании части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 24

04 мая 2010 года                                                                                                        г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 24, предусмотренном частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ОСТ» (далее – Общество) (юридический адрес: 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, квартал Энергетиков, д. 6, «а»; корреспондентский счет: 30101810100000000601 в Вельском ОСБ № 4065/054; Ф.И.О. руководителя – Алексей Федорович Конев – генеральный директор)
УСТАНОВИЛ:
20 апреля 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Лобовым Сергеем Валерьевичем в отсутствие представителя ООО «ОСТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (ООО «ОСТ» заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя, также даны письменные объяснения в письме от 26.03.2010 № б/н), составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 24, возбужденному в отношении юридического лица – ООО «ОСТ» (далее – Протокол).
Согласно Протоколу, ООО «ОСТ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 24, по существу рассматриваемого дела представило следующие пояснения.
Через реку Вага в городе Шенкурск имеется альтернативный способ переправы автомобильного транспорта и людей, а именно в зимний период действует ледовая переправа, в летний период на данном участке дороги переправу автомобильного транспорта и людей осуществляет ООО «Юмуж-Лес» посредством баржи с катером.
Дело об административном правонарушении № 24 рассмотрено в отсутствие представителей Общества с учетом следующего.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области 03.06.2009 поступило заявление Администрации МО «Шенкурский муниципальный район» (далее – Администрация) на неправомерные, по мнению Администрации, действия ООО «ОСТ», выразившиеся в установлении и утверждении тарифов за услуги паромной переправы через р. Вага без согласования тарифов с органами местного самоуправления и утверждения Департаментом по тарифам и ценам Архангельской области.
По результатам рассмотрения материалов заявления Администрации 04 сентября 2009 года Приказом руководителя Архангельского УФАС России № 177 в отношении ООО «ОСТ» возбуждено дело № 50-09 по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции».
Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 50-09 признала в действиях ООО «ОСТ», выразившихся в ущемлении интересов неограниченного круга лиц, путем повышения тарифа на услуги паромной переправы транспортных средств на 96%, что привело к установлению монопольно высокой цены, нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
В связи с вышеуказанным ООО «ОСТ» было выдано предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, срок исполнения предписания установлен до 01 декабря 2009 года, с информированием управления об исполнении предписания в срок до 04 декабря 2009 года.
Решение и предписание получены ООО «ОСТ» 12 ноября 2009 года (уведомление № 16307287154916). В установленные законом сроки решение и предписание Управления не обжалованы.
На основании ч.1 статьи 37 Закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения является установленный законодательством запрет на невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Нарушение установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков исполнения предписания антимонопольного органа юридическим лицом – ООО «ОСТ» является отражением объективной стороны административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения выступает юридическое лицо – ООО «ОСТ».
Субъективная сторона правонарушения ООО «ОСТ» характеризуется в форме неосторожной вины, поскольку при необходимой внимательности и предусмотрительности Общество должно было и могло предвидеть последствия своих действий – возможность нарушения действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «ОСТ» требований действующего законодательства Российской Федерации, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.
Таким образом, юридическое лицо – ООО «ОСТ», нарушив установленный законодательством Российской Федерации порядок и сроки исполнения предписания антимонопольного органа, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного выше, а также руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, частью 2.2. статьи 19.5, статьями 23.48, 30.9 и 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – ООО «ОСТ» (юридический адрес: 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, квартал Энергетиков, д. 6, «а»), виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

  • Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области (Архангельское УФАС России); ИНН 3001061919; КПП 300101001; ОКАТО 11401000000; р/сч. 40101810500000010003;
  • Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск; БИК 041117001; код дохода 161 1 16 02010 01 0000 140;
  • Назначение платежа – административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по делу об административном правонарушении № 24.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании статьи 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
ООО «ОСТ» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (факс 21-54-45).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25., на основании которого неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
На основании части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать юридическое лицо – ООО «ОСТ» (юридический адрес: 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, квартал Энергетиков, д. 6, «а»), виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать юридическое лицо – ООО «ОСТ» (юридический адрес: 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, квартал Энергетиков, д. 6, «а»), виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 16:13:37 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 16:13:37 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )