Постановление по делу №47-10а от 06.09.2010

Дата публикации: 10 сентября 2010, 19:09
Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №47-10а

06 сентября 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Фролова Софья Валерьевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №47-10а, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ОСТ-1» (далее – ООО «ОСТ-1»; Общество) (165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. К.Маркса, д. 4, оф. 21; ИНН 2904010863; КПП 290404001; Ф.И.О. руководителя, должность – Конев Алесей Федорович, генеральный директор)

УСТАНОВИЛА:
20 августа 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Лобовым Сергеем Валерьевичем в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «ОСТ-1», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении №47-10а, возбужденному в отношении юридического лица – ООО «ОСТ-1» (далее – Протокол).
Согласно Протоколу, Обществу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Каких-либо пояснений по существу рассматриваемого дела лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении №47-10а, представлено не было.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении №47-10а послужили материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №56-09, возбужденного в отношении ООО «ОСТ-1» по жалобе ООО «УниверсалТорг» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и являющиеся неотъемлемой частью к делу об административном правонарушении №47-10а.
Дело об административном правонарушении №47-10а рассмотрено в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «ОСТ-1», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, с учетом следующего.
В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «УниверсалТорг» на неправомерные, по мнению заявителя, действия ООО «ОСТ-1», выразившиеся в завышении тарифов на услуги переправы через р. Пинега в районе железнодорожного моста деревни В. Паленга.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «УниверсалТорг» 28 сентября 2009 года приказом руководителя Архангельского УФАС России №192 в отношении ООО «ОСТ-1» возбуждено дело №56-09 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). К участию в рассмотрении дела были привлечены ООО «ОСТ-1» и ООО «УнивресалТорг».
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №56-09 комиссия Архангельского УФАС России признала в действиях ООО «ОСТ-1» наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов ООО «УниверсалТорг» путем установления монопольно высокой цены на услуги паромной переправы через р. Пинега в районе железнодорожного моста деревни В. Паленга.
В связи с вышеуказанным и на основании пункта 2 части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции ООО «ОСТ-1» было выдано решение от 18.03.2010 №02-04/1207 и предписание от 18.03.2010 №02-04/1208 о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Так, в соответствии с названными решением и предписанием Архангельского УФАС России ООО «ОСТ-1» обязано было рассчитать экономически обоснованную цену на услуги паромной переправы через р. Пинега и  представить в Архангельское УФАС России калькуляцию стоимости услуг с расшифровкой по статьям затрат, принять к расчетам за услуги паромной переправы через р. Пинега экономически обоснованные цены.
Срок исполнения предписания был установлен до 20 апреля 2010 года с последующим информированием Архангельского УФАС России об исполнении предписания в срок до 23 апреля 2010 года.
Решение и предписание получены ООО «ОСТ-1» 22 марта 2010 года (уведомление от 27.03.2010 №16300027421620). Сведения об исполнении предписания в Архангельское УФАС России не поступили. В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. В установленные законом сроки решение и предписание Архангельского УФАС России от 18.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №56-09 обжалованы не были.
На основании статьи 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения является установленный законодательством запрет на невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Нарушение установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков исполнения предписания антимонопольного органа юридическим лицом – ООО «ОСТ-1» является отражением объективной стороны административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения выступает юридическое лицо – ООО «ОСТ-1».
Субъективная сторона правонарушения ООО «ОСТ-1» характеризуется в форме умысла, поскольку лицо осознавало противоправный характер своего бездействия – невыполнения в установленный срок законного решения и предписания Архангельского УФАС России от 18.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №56-09, а также предвидело его последствия – нарушение действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «ОСТ-1» требований действующего законодательства Российской Федерации, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.
Таким образом, юридическое лицо – ООО «ОСТ-1», не выполнив в установленный срок (а именно в срок до 20 апреля 2010 года) законные решение и предписание Архангельского УФАС России от 18.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №56-09 о прекращении им злоупотребления своим доминирующим положением на товарном рынке (рынке оказания услуг паромной переправы через р. Пинега в районе железнодорожного моста деревни В. Паленга) и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 21 апреля 2010 года. Место совершения – Архангельская обл., г. Котлас.
На основании изложенного выше, а также руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, частью 2.2. статьи 19.5, статьями 23.48, 30.9 и 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:
Признать юридическое лицо – ООО «ОСТ-1» (165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. К.Маркса, д. 4, оф. 21) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

  • Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области (Архангельское УФАС России); ИНН 3001061919; КПП 300101001; ОКАТО 11401000000; р/сч. 40101810500000010003;
  • Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск; БИК 041117001; код дохода 161 1 16 02010 01 0000 140;
  • Назначение платежа – административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по делу об административном правонарушении № 47-10а.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании статьи 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
ООО «ОСТ-1» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (факс 21-54-45).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, на основании которого неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object ( [vid] => 6395 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №47-10а от 06.09.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1284116984 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №47-10а

06 сентября 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Фролова Софья Валерьевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №47-10а, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ОСТ-1» (далее – ООО «ОСТ-1»; Общество) (165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. К.Маркса, д. 4, оф. 21; ИНН 2904010863; КПП 290404001; Ф.И.О. руководителя, должность – Конев Алесей Федорович, генеральный директор)

УСТАНОВИЛА:
20 августа 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Лобовым Сергеем Валерьевичем в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «ОСТ-1», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении №47-10а, возбужденному в отношении юридического лица – ООО «ОСТ-1» (далее – Протокол).
Согласно Протоколу, Обществу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Каких-либо пояснений по существу рассматриваемого дела лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении №47-10а, представлено не было.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении №47-10а послужили материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №56-09, возбужденного в отношении ООО «ОСТ-1» по жалобе ООО «УниверсалТорг» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и являющиеся неотъемлемой частью к делу об административном правонарушении №47-10а.
Дело об административном правонарушении №47-10а рассмотрено в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «ОСТ-1», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, с учетом следующего.
В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «УниверсалТорг» на неправомерные, по мнению заявителя, действия ООО «ОСТ-1», выразившиеся в завышении тарифов на услуги переправы через р. Пинега в районе железнодорожного моста деревни В. Паленга.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «УниверсалТорг» 28 сентября 2009 года приказом руководителя Архангельского УФАС России №192 в отношении ООО «ОСТ-1» возбуждено дело №56-09 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). К участию в рассмотрении дела были привлечены ООО «ОСТ-1» и ООО «УнивресалТорг».
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №56-09 комиссия Архангельского УФАС России признала в действиях ООО «ОСТ-1» наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов ООО «УниверсалТорг» путем установления монопольно высокой цены на услуги паромной переправы через р. Пинега в районе железнодорожного моста деревни В. Паленга.
В связи с вышеуказанным и на основании пункта 2 части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции ООО «ОСТ-1» было выдано решение от 18.03.2010 №02-04/1207 и предписание от 18.03.2010 №02-04/1208 о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Так, в соответствии с названными решением и предписанием Архангельского УФАС России ООО «ОСТ-1» обязано было рассчитать экономически обоснованную цену на услуги паромной переправы через р. Пинега и  представить в Архангельское УФАС России калькуляцию стоимости услуг с расшифровкой по статьям затрат, принять к расчетам за услуги паромной переправы через р. Пинега экономически обоснованные цены.
Срок исполнения предписания был установлен до 20 апреля 2010 года с последующим информированием Архангельского УФАС России об исполнении предписания в срок до 23 апреля 2010 года.
Решение и предписание получены ООО «ОСТ-1» 22 марта 2010 года (уведомление от 27.03.2010 №16300027421620). Сведения об исполнении предписания в Архангельское УФАС России не поступили. В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. В установленные законом сроки решение и предписание Архангельского УФАС России от 18.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №56-09 обжалованы не были.
На основании статьи 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения является установленный законодательством запрет на невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Нарушение установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков исполнения предписания антимонопольного органа юридическим лицом – ООО «ОСТ-1» является отражением объективной стороны административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения выступает юридическое лицо – ООО «ОСТ-1».
Субъективная сторона правонарушения ООО «ОСТ-1» характеризуется в форме умысла, поскольку лицо осознавало противоправный характер своего бездействия – невыполнения в установленный срок законного решения и предписания Архангельского УФАС России от 18.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №56-09, а также предвидело его последствия – нарушение действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «ОСТ-1» требований действующего законодательства Российской Федерации, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.
Таким образом, юридическое лицо – ООО «ОСТ-1», не выполнив в установленный срок (а именно в срок до 20 апреля 2010 года) законные решение и предписание Архангельского УФАС России от 18.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №56-09 о прекращении им злоупотребления своим доминирующим положением на товарном рынке (рынке оказания услуг паромной переправы через р. Пинега в районе железнодорожного моста деревни В. Паленга) и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 21 апреля 2010 года. Место совершения – Архангельская обл., г. Котлас.
На основании изложенного выше, а также руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, частью 2.2. статьи 19.5, статьями 23.48, 30.9 и 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:
Признать юридическое лицо – ООО «ОСТ-1» (165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. К.Маркса, д. 4, оф. 21) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

  • Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области (Архангельское УФАС России); ИНН 3001061919; КПП 300101001; ОКАТО 11401000000; р/сч. 40101810500000010003;
  • Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск; БИК 041117001; код дохода 161 1 16 02010 01 0000 140;
  • Назначение платежа – административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по делу об административном правонарушении № 47-10а.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании статьи 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
ООО «ОСТ-1» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (факс 21-54-45).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, на основании которого неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №47-10а

06 сентября 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Фролова Софья Валерьевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №47-10а, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ОСТ-1» (далее – ООО «ОСТ-1»; Общество) (165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. К.Маркса, д. 4, оф. 21; ИНН 2904010863; КПП 290404001; Ф.И.О. руководителя, должность – Конев Алесей Федорович, генеральный директор)

УСТАНОВИЛА:
20 августа 2010 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Лобовым Сергеем Валерьевичем в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «ОСТ-1», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении №47-10а, возбужденному в отношении юридического лица – ООО «ОСТ-1» (далее – Протокол).
Согласно Протоколу, Обществу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Каких-либо пояснений по существу рассматриваемого дела лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении №47-10а, представлено не было.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении №47-10а послужили материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №56-09, возбужденного в отношении ООО «ОСТ-1» по жалобе ООО «УниверсалТорг» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и являющиеся неотъемлемой частью к делу об административном правонарушении №47-10а.
Дело об административном правонарушении №47-10а рассмотрено в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «ОСТ-1», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, с учетом следующего.
В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «УниверсалТорг» на неправомерные, по мнению заявителя, действия ООО «ОСТ-1», выразившиеся в завышении тарифов на услуги переправы через р. Пинега в районе железнодорожного моста деревни В. Паленга.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «УниверсалТорг» 28 сентября 2009 года приказом руководителя Архангельского УФАС России №192 в отношении ООО «ОСТ-1» возбуждено дело №56-09 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). К участию в рассмотрении дела были привлечены ООО «ОСТ-1» и ООО «УнивресалТорг».
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №56-09 комиссия Архангельского УФАС России признала в действиях ООО «ОСТ-1» наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов ООО «УниверсалТорг» путем установления монопольно высокой цены на услуги паромной переправы через р. Пинега в районе железнодорожного моста деревни В. Паленга.
В связи с вышеуказанным и на основании пункта 2 части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции ООО «ОСТ-1» было выдано решение от 18.03.2010 №02-04/1207 и предписание от 18.03.2010 №02-04/1208 о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Так, в соответствии с названными решением и предписанием Архангельского УФАС России ООО «ОСТ-1» обязано было рассчитать экономически обоснованную цену на услуги паромной переправы через р. Пинега и  представить в Архангельское УФАС России калькуляцию стоимости услуг с расшифровкой по статьям затрат, принять к расчетам за услуги паромной переправы через р. Пинега экономически обоснованные цены.
Срок исполнения предписания был установлен до 20 апреля 2010 года с последующим информированием Архангельского УФАС России об исполнении предписания в срок до 23 апреля 2010 года.
Решение и предписание получены ООО «ОСТ-1» 22 марта 2010 года (уведомление от 27.03.2010 №16300027421620). Сведения об исполнении предписания в Архангельское УФАС России не поступили. В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. В установленные законом сроки решение и предписание Архангельского УФАС России от 18.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №56-09 обжалованы не были.
На основании статьи 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения является установленный законодательством запрет на невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Нарушение установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков исполнения предписания антимонопольного органа юридическим лицом – ООО «ОСТ-1» является отражением объективной стороны административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения выступает юридическое лицо – ООО «ОСТ-1».
Субъективная сторона правонарушения ООО «ОСТ-1» характеризуется в форме умысла, поскольку лицо осознавало противоправный характер своего бездействия – невыполнения в установленный срок законного решения и предписания Архангельского УФАС России от 18.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №56-09, а также предвидело его последствия – нарушение действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «ОСТ-1» требований действующего законодательства Российской Федерации, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.
Таким образом, юридическое лицо – ООО «ОСТ-1», не выполнив в установленный срок (а именно в срок до 20 апреля 2010 года) законные решение и предписание Архангельского УФАС России от 18.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №56-09 о прекращении им злоупотребления своим доминирующим положением на товарном рынке (рынке оказания услуг паромной переправы через р. Пинега в районе железнодорожного моста деревни В. Паленга) и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 21 апреля 2010 года. Место совершения – Архангельская обл., г. Котлас.
На основании изложенного выше, а также руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, частью 2.2. статьи 19.5, статьями 23.48, 30.9 и 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:
Признать юридическое лицо – ООО «ОСТ-1» (165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. К.Маркса, д. 4, оф. 21) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

  • Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области (Архангельское УФАС России); ИНН 3001061919; КПП 300101001; ОКАТО 11401000000; р/сч. 40101810500000010003;
  • Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск; БИК 041117001; код дохода 161 1 16 02010 01 0000 140;
  • Назначение платежа – административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по делу об административном правонарушении № 47-10а.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании статьи 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
ООО «ОСТ-1» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (факс 21-54-45).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, на основании которого неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать юридическое лицо – ООО «ОСТ-1» (165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. К.Маркса, д. 4, оф. 21) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать юридическое лицо – ООО «ОСТ-1» (165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. К.Маркса, д. 4, оф. 21) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-10 15:09:44 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-10 15:09:44 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )