Решение Арбитражного суда Архангельской области по делу ООО "РН-Архангельскнефтепродукт"

Дата публикации: 6 августа 2010, 04:00
Untitled Document

А05-5268/2010


1810/2010-57833(1)

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

                             Именем Российской Федерации
                                                   РЕШЕНИЕ

г. Архангельск                                                                   Дело № А05-5268/2010

16 июля 2010 года


Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 16 июля 2010 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Дмитревской А.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Дмитревской А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

о признании недействительным решения об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010г. № 02-03/1526, и об обязании ответчика исключить заявителя из данного Реестра

при участии в заседании представителей сторон:
заявителя - Шишкин Р.Е.
ответчика - не явился

установил: ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Управление) об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010г. № 02-03/1526, и об обязании Управления исключить заявителя из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом путём вынесения соответствующего приказа.
         В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование.
         Ответчик извещён судом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
          В отзыве Управление выразило несогласие с заявленным требованием, ссылается на то, что Приказ Управления от 03.12.2008 № 157 о включении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в Реестр в судебном порядке не оспаривался, резолютивная часть решения арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009 не содержала нормы о признании указанного приказа Управления недействительным.
          Ответчик считает доводы истца несущественными, поскольку они основаны исключительно на предположениях и акцентированы на том факте, что Управлением не доказано доминирующее положение Общества. Между тем Приказ Управления № 157 от 03.12.2008 заявителем не оспорен и судами не отменен, поэтому заявитель не обладает законными полномочиями требовать совершения действий, вытекающих из последствий признания указанного Приказа недействительным.
     Действующим законодательством установлена законная процедура исключения из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке определенного товара. Оспариваемым письмом Управление доводило до сведения заявителя всю необходимую информацию о действиях, которые необходимо совершить для исключения хозяйствующего субъекта из Реестра, а именно обратиться с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами; ответчик не отказывал Обществу в исключении из Реестра, а информировал Общество о необходимости совершения действий по исключению из Реестра в соответствии с установленным законодательством порядком.

          Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил:
     В соответствии с п.4.1.1 «Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утверждённого Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, Управление вправе осуществлять контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
     В соответствии с «Правилами формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенно товара долю более 35 процентов», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.12.2007 № 896, ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 03.12.2008 года № 157 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр) по наименованию товаров (работ, услуг):

- Дизельное топливо. Оптовая торговля - с долей более 50 %;

- Дизельное топливо. Розничная торговля на бензоколонках и газозаправочных станциях - с долей более 50 %;

- Бензин. Услуги по оптовой торговле - с долей более 35 %;

- Бензин. Розничная торговля на бензоколонках и газозаправочных станциях - с долей более 50 %

в географических границах товарного рынка Архангельской области.

      О принятом решении Обществу было сообщено письмом от 03.12.2008 № 02-03/4739 (получено Обществом 05.12.2008).
     10.02.2010 Общество обратилось в Управление с заявлением об исключении Общества из Реестра, ссылаясь на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009 по заявлению Общества о признании недействительными решения и предписания Управления от 13.03.2009 по делу № 30-08.
     Письмом № 02-03/1526 от 06.04.2010 Управление сообщило заявителю об отсутствии оснований для исключения Общества из Реестра, ссылаясь на то, что последовательность действий (административных процедур) антимонопольного органа при осуществлении полномочий по ведению реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, определены «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов», утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 6 (далее - Регламент).
     В соответствии с п.3.16 Регламента, основанием для начала действий по исключению из Реестра является:

- аналитический отчет;

- надлежащим образом заверенные документы, свидетельствующие о ликвидации юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя);
- поступление в установленном порядке судебного решения об исключении из Реестра соответствующего хозяйствующего субъекта.
     Решение арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009, оставленное без изменения постановлениями Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2009 и Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.01.2010, было принято по заявлению ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» о признании недействительными решения и предписания Архангельского УФАС России от 13.03.2009 по делу № 30-08, в рамках рассмотрения которого Общество было признано нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (экономически, технологически и иным образом необоснованное установление разных цен (тарифов) на автомобильный бензин и дизельное топливо для различных потребителей). Указанным решением суда решение и предписание Архангельского УФАС России от 13.03.2009 по делу № 30-08 признаны недействительными (не соответствующими Федеральному закону «О защите конкуренции»).


     Управление сослалось на то, что Приказ Управления от 03.12.2008 № 157 о включении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в Реестр в судебном порядке не оспорен, резолютивная часть решения арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009 не содержит нормы о признании указанного приказа Управления недействительным.
     
          Заявитель считает решение ответчика, оформленное письмом от 06.04.2010 № 02-03/1526, незаконными и необоснованными, ссылается на то, что из письма Управления 03.12.2008 № 02-03/4739 следует, что основанием для включения Общества в Реестр послужил проведенный Анализ рынка реализации нефтепродуктов на территории Архангельской области, по результатам проведения которого была составлена служебная записки от 01 сентября 2008 г.
     Решением суда по делу № А05-6654/2009 установлено, что антимонопольным органом не доказано доминирующее положение Общества на рынке реализации нефтепродуктов, поскольку Анализ рынка реализации нефтепродуктов на территории Архангельской области составлен в нарушение «Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006  № 108 (далее - Порядок).
     Суд апелляционной инстанции по данному делу в постановлении от 30.09.2009 указал: «исходя из положений Порядка по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды должен быть составлен именно аналитический отчет. В данном случае, как следует из материалов дела, аналитический отчет в соответствии с указанными положениями Порядка № 108 управлением составлен не был.
     В материалы дела представлена служебная записка от 01.09.2008          Пятышевым В.Я., которая по своему содержанию не соответствует положениям, установленным пунктом 55 Порядка. Кроме того, в ней не содержится перечень документов, использованных для ее составления.
     При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что анализ проведен с нарушением Порядка и содержит в себе недостоверные сведения и вывод антимонопольного органа о доминирующем положении общества на рынке оптовой реализации бензинов и дизельного топлива является недоказанным».
     Заявитель считает, что таким образом судебные инстанции в названных судебных актах дали соответствующую оценку о занятии Обществом доминирующего положения на соответствующем рынке и о правомерности включения Общества в Реестр, и в соответствии с п.2 ст.69 АПК РФ Общество освобождено от доказывая неправомерности включения его в Реестр.
     По мнению заявителя, поскольку судебными актами, установлено, что ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» не занимает доминирующего положения на рынке оптовой реализации нефтепродуктов, анализ рынка оптовой и розничной реализации нефтепродуктов проведен с нарушением Порядка и содержит в себе недостоверные сведения, решение антимонопольного органа об отказе в исключении из Реестра подлежит признанию недействительным с последующим обязанием антимонопольного органа исключить Общества из такого Реестра.
     
         Суд пришёл к выводу, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
      Пунктом 10 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктом 4.3 «Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы»  определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа.
      В соответствии с п.8 ст.23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган ведёт реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 процентов.
     Порядок ведения соответствующего Реестра и определения субъектов, подлежащих включению в Реестр, определён «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов».
        Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 03.12.2008 года № 157 ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом.
         Данный приказ не был оспорен Обществом.
         Последовательность действий (административных процедур) антимонопольного органа при осуществлении полномочий по ведению реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций) имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов, определены «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 6.
     В соответствии с п. 3.16 Регламента, основанием для начала действий по исключению из реестра является:

- аналитический отчет;

- надлежащим образом заверенные документы, свидетельствующие о ликвидации юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя);
- поступление в установленном порядке судебного решения об исключении из Реестра соответствующего хозяйствующего субъекта.
      Действительно, в решении суда по делу № А05-6654/2009 указано, что Управлением не доказано доминирующее положение заявителя на рынке оптовой реализации нефтепродуктов, а также, что использованный Управлением аналитический отчёт составлен с нарушением Порядка, содержит недостоверные сведения; данные нарушения порождают сомнения в правильности решения Управления о включении Общества в Реестр.
       Данные выводы суда при рассмотрении дела № А05-6654/2009 не могут являться основанием для исключения Общества из Реестра.
     В деле № А05-6654/2009 рассматривался спор о признании недействительными решения и предписания Управления по делу № 30-08, и требование заявителя было удовлетворено. В резолютивной части решения арбитражного суда по делу № А05-6654/2009 не указано на признание недействительным приказа Управления от 03.12.2008 года № 157.
         В соответствии с нормами Регламента (пп. 3.53, 3.54, 3.55) хозяйствующий субъект вправе обратиться в антимонопольный орган с мотивированным заявлением об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра и об изменении информации о хозяйствующем субъекте, включенном в Реестр.
        Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме. Прилагаемые к Заявлению документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные).
        Прилагаемые к Заявлению материалы должны содержать документально подтвержденную информацию:
        об объемах производства хозяйствующим субъектом товара, на рынке которого он занимает долю выше 35 процентов;
        о реализации хозяйствующим субъектом этого товара (с разбивкой по покупателям с долей более 5 процентов);
        о вывозе хозяйствующим субъектом этого товара за пределы территории, географические границы которой определяют сферу обращения товара, являющуюся товарным рынком, на котором хозяйствующий субъект занимает долю выше 35 процентов;
     о присвоенных товару (взаимозаменяемым товарам) кодах общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг;
     об основных показателях производственной деятельности хозяйствующего субъекта в натуральном и стоимостном выражении.
      Таких документов Общество в Управление не представляло, в заявлении от 10.02.2010 ссылалось лишь на судебные акты по делу № А05-6654/2009.
      В соответствии с п.4 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
      Суд считает, что для исключения Общества из Реестра недостаточно выводов суда, сделанных в решении по делу № А05-6654/2009.
      В судебных актах по данному делу не сказано, что Общество не занимает доминирующего положения на рынке реализации нефтепродуктов, сказано лишь, что Управлением не доказано доминирующее положение Общества.
      По мнению суда, решение суда по делу № А05-6654/2009 не является основанием для начала действий по исключению из Реестра в том смысле, как это предусмотрено п.3.16.3 Регламента.
       Других доказательств Общество не представило.
       На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.
     
     Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

     
                                            РЕШИЛ:
     

         Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010 №02-03/1526, и об обязании ответчика исключить заявителя из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом путём вынесения соответствующего приказа.
          Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 2000 рублей по платёжному поручению № 1344 от 06.05.2010.
     Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

     
      Судья                                                         А.А. Дмитревская

stdClass Object ( [vid] => 6424 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Архангельской области по делу ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6424 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281038400 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

А05-5268/2010


1810/2010-57833(1)

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

                             Именем Российской Федерации
                                                   РЕШЕНИЕ

г. Архангельск                                                                   Дело № А05-5268/2010

16 июля 2010 года


Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 16 июля 2010 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Дмитревской А.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Дмитревской А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

о признании недействительным решения об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010г. № 02-03/1526, и об обязании ответчика исключить заявителя из данного Реестра

при участии в заседании представителей сторон:
заявителя - Шишкин Р.Е.
ответчика - не явился

установил: ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Управление) об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010г. № 02-03/1526, и об обязании Управления исключить заявителя из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом путём вынесения соответствующего приказа.
         В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование.
         Ответчик извещён судом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
          В отзыве Управление выразило несогласие с заявленным требованием, ссылается на то, что Приказ Управления от 03.12.2008 № 157 о включении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в Реестр в судебном порядке не оспаривался, резолютивная часть решения арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009 не содержала нормы о признании указанного приказа Управления недействительным.
          Ответчик считает доводы истца несущественными, поскольку они основаны исключительно на предположениях и акцентированы на том факте, что Управлением не доказано доминирующее положение Общества. Между тем Приказ Управления № 157 от 03.12.2008 заявителем не оспорен и судами не отменен, поэтому заявитель не обладает законными полномочиями требовать совершения действий, вытекающих из последствий признания указанного Приказа недействительным.
     Действующим законодательством установлена законная процедура исключения из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке определенного товара. Оспариваемым письмом Управление доводило до сведения заявителя всю необходимую информацию о действиях, которые необходимо совершить для исключения хозяйствующего субъекта из Реестра, а именно обратиться с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами; ответчик не отказывал Обществу в исключении из Реестра, а информировал Общество о необходимости совершения действий по исключению из Реестра в соответствии с установленным законодательством порядком.

          Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил:
     В соответствии с п.4.1.1 «Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утверждённого Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, Управление вправе осуществлять контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
     В соответствии с «Правилами формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенно товара долю более 35 процентов», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.12.2007 № 896, ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 03.12.2008 года № 157 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр) по наименованию товаров (работ, услуг):

- Дизельное топливо. Оптовая торговля - с долей более 50 %;

- Дизельное топливо. Розничная торговля на бензоколонках и газозаправочных станциях - с долей более 50 %;

- Бензин. Услуги по оптовой торговле - с долей более 35 %;

- Бензин. Розничная торговля на бензоколонках и газозаправочных станциях - с долей более 50 %

в географических границах товарного рынка Архангельской области.

      О принятом решении Обществу было сообщено письмом от 03.12.2008 № 02-03/4739 (получено Обществом 05.12.2008).
     10.02.2010 Общество обратилось в Управление с заявлением об исключении Общества из Реестра, ссылаясь на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009 по заявлению Общества о признании недействительными решения и предписания Управления от 13.03.2009 по делу № 30-08.
     Письмом № 02-03/1526 от 06.04.2010 Управление сообщило заявителю об отсутствии оснований для исключения Общества из Реестра, ссылаясь на то, что последовательность действий (административных процедур) антимонопольного органа при осуществлении полномочий по ведению реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, определены «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов», утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 6 (далее - Регламент).
     В соответствии с п.3.16 Регламента, основанием для начала действий по исключению из Реестра является:

- аналитический отчет;

- надлежащим образом заверенные документы, свидетельствующие о ликвидации юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя);
- поступление в установленном порядке судебного решения об исключении из Реестра соответствующего хозяйствующего субъекта.
     Решение арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009, оставленное без изменения постановлениями Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2009 и Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.01.2010, было принято по заявлению ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» о признании недействительными решения и предписания Архангельского УФАС России от 13.03.2009 по делу № 30-08, в рамках рассмотрения которого Общество было признано нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (экономически, технологически и иным образом необоснованное установление разных цен (тарифов) на автомобильный бензин и дизельное топливо для различных потребителей). Указанным решением суда решение и предписание Архангельского УФАС России от 13.03.2009 по делу № 30-08 признаны недействительными (не соответствующими Федеральному закону «О защите конкуренции»).


     Управление сослалось на то, что Приказ Управления от 03.12.2008 № 157 о включении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в Реестр в судебном порядке не оспорен, резолютивная часть решения арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009 не содержит нормы о признании указанного приказа Управления недействительным.
     
          Заявитель считает решение ответчика, оформленное письмом от 06.04.2010 № 02-03/1526, незаконными и необоснованными, ссылается на то, что из письма Управления 03.12.2008 № 02-03/4739 следует, что основанием для включения Общества в Реестр послужил проведенный Анализ рынка реализации нефтепродуктов на территории Архангельской области, по результатам проведения которого была составлена служебная записки от 01 сентября 2008 г.
     Решением суда по делу № А05-6654/2009 установлено, что антимонопольным органом не доказано доминирующее положение Общества на рынке реализации нефтепродуктов, поскольку Анализ рынка реализации нефтепродуктов на территории Архангельской области составлен в нарушение «Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006  № 108 (далее - Порядок).
     Суд апелляционной инстанции по данному делу в постановлении от 30.09.2009 указал: «исходя из положений Порядка по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды должен быть составлен именно аналитический отчет. В данном случае, как следует из материалов дела, аналитический отчет в соответствии с указанными положениями Порядка № 108 управлением составлен не был.
     В материалы дела представлена служебная записка от 01.09.2008          Пятышевым В.Я., которая по своему содержанию не соответствует положениям, установленным пунктом 55 Порядка. Кроме того, в ней не содержится перечень документов, использованных для ее составления.
     При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что анализ проведен с нарушением Порядка и содержит в себе недостоверные сведения и вывод антимонопольного органа о доминирующем положении общества на рынке оптовой реализации бензинов и дизельного топлива является недоказанным».
     Заявитель считает, что таким образом судебные инстанции в названных судебных актах дали соответствующую оценку о занятии Обществом доминирующего положения на соответствующем рынке и о правомерности включения Общества в Реестр, и в соответствии с п.2 ст.69 АПК РФ Общество освобождено от доказывая неправомерности включения его в Реестр.
     По мнению заявителя, поскольку судебными актами, установлено, что ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» не занимает доминирующего положения на рынке оптовой реализации нефтепродуктов, анализ рынка оптовой и розничной реализации нефтепродуктов проведен с нарушением Порядка и содержит в себе недостоверные сведения, решение антимонопольного органа об отказе в исключении из Реестра подлежит признанию недействительным с последующим обязанием антимонопольного органа исключить Общества из такого Реестра.
     
         Суд пришёл к выводу, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
      Пунктом 10 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктом 4.3 «Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы»  определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа.
      В соответствии с п.8 ст.23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган ведёт реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 процентов.
     Порядок ведения соответствующего Реестра и определения субъектов, подлежащих включению в Реестр, определён «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов».
        Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 03.12.2008 года № 157 ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом.
         Данный приказ не был оспорен Обществом.
         Последовательность действий (административных процедур) антимонопольного органа при осуществлении полномочий по ведению реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций) имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов, определены «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 6.
     В соответствии с п. 3.16 Регламента, основанием для начала действий по исключению из реестра является:

- аналитический отчет;

- надлежащим образом заверенные документы, свидетельствующие о ликвидации юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя);
- поступление в установленном порядке судебного решения об исключении из Реестра соответствующего хозяйствующего субъекта.
      Действительно, в решении суда по делу № А05-6654/2009 указано, что Управлением не доказано доминирующее положение заявителя на рынке оптовой реализации нефтепродуктов, а также, что использованный Управлением аналитический отчёт составлен с нарушением Порядка, содержит недостоверные сведения; данные нарушения порождают сомнения в правильности решения Управления о включении Общества в Реестр.
       Данные выводы суда при рассмотрении дела № А05-6654/2009 не могут являться основанием для исключения Общества из Реестра.
     В деле № А05-6654/2009 рассматривался спор о признании недействительными решения и предписания Управления по делу № 30-08, и требование заявителя было удовлетворено. В резолютивной части решения арбитражного суда по делу № А05-6654/2009 не указано на признание недействительным приказа Управления от 03.12.2008 года № 157.
         В соответствии с нормами Регламента (пп. 3.53, 3.54, 3.55) хозяйствующий субъект вправе обратиться в антимонопольный орган с мотивированным заявлением об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра и об изменении информации о хозяйствующем субъекте, включенном в Реестр.
        Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме. Прилагаемые к Заявлению документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные).
        Прилагаемые к Заявлению материалы должны содержать документально подтвержденную информацию:
        об объемах производства хозяйствующим субъектом товара, на рынке которого он занимает долю выше 35 процентов;
        о реализации хозяйствующим субъектом этого товара (с разбивкой по покупателям с долей более 5 процентов);
        о вывозе хозяйствующим субъектом этого товара за пределы территории, географические границы которой определяют сферу обращения товара, являющуюся товарным рынком, на котором хозяйствующий субъект занимает долю выше 35 процентов;
     о присвоенных товару (взаимозаменяемым товарам) кодах общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг;
     об основных показателях производственной деятельности хозяйствующего субъекта в натуральном и стоимостном выражении.
      Таких документов Общество в Управление не представляло, в заявлении от 10.02.2010 ссылалось лишь на судебные акты по делу № А05-6654/2009.
      В соответствии с п.4 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
      Суд считает, что для исключения Общества из Реестра недостаточно выводов суда, сделанных в решении по делу № А05-6654/2009.
      В судебных актах по данному делу не сказано, что Общество не занимает доминирующего положения на рынке реализации нефтепродуктов, сказано лишь, что Управлением не доказано доминирующее положение Общества.
      По мнению суда, решение суда по делу № А05-6654/2009 не является основанием для начала действий по исключению из Реестра в том смысле, как это предусмотрено п.3.16.3 Регламента.
       Других доказательств Общество не представило.
       На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.
     
     Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

     
                                            РЕШИЛ:
     

         Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010 №02-03/1526, и об обязании ответчика исключить заявителя из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом путём вынесения соответствующего приказа.
          Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 2000 рублей по платёжному поручению № 1344 от 06.05.2010.
     Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

     
      Судья                                                         А.А. Дмитревская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

А05-5268/2010

1810/2010-57833(1)

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

                             Именем Российской Федерации
                                                   РЕШЕНИЕ

г. Архангельск                                                                   Дело № А05-5268/2010

16 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 16 июля 2010 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Дмитревской А.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Дмитревской А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

о признании недействительным решения об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010г. № 02-03/1526, и об обязании ответчика исключить заявителя из данного Реестра

при участии в заседании представителей сторон:
заявителя - Шишкин Р.Е.
ответчика - не явился

установил: ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Управление) об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010г. № 02-03/1526, и об обязании Управления исключить заявителя из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом путём вынесения соответствующего приказа.
         В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование.
         Ответчик извещён судом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
          В отзыве Управление выразило несогласие с заявленным требованием, ссылается на то, что Приказ Управления от 03.12.2008 № 157 о включении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в Реестр в судебном порядке не оспаривался, резолютивная часть решения арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009 не содержала нормы о признании указанного приказа Управления недействительным.
          Ответчик считает доводы истца несущественными, поскольку они основаны исключительно на предположениях и акцентированы на том факте, что Управлением не доказано доминирующее положение Общества. Между тем Приказ Управления № 157 от 03.12.2008 заявителем не оспорен и судами не отменен, поэтому заявитель не обладает законными полномочиями требовать совершения действий, вытекающих из последствий признания указанного Приказа недействительным.
     Действующим законодательством установлена законная процедура исключения из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке определенного товара. Оспариваемым письмом Управление доводило до сведения заявителя всю необходимую информацию о действиях, которые необходимо совершить для исключения хозяйствующего субъекта из Реестра, а именно обратиться с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами; ответчик не отказывал Обществу в исключении из Реестра, а информировал Общество о необходимости совершения действий по исключению из Реестра в соответствии с установленным законодательством порядком.

          Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил:
     В соответствии с п.4.1.1 «Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утверждённого Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, Управление вправе осуществлять контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
     В соответствии с «Правилами формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенно товара долю более 35 процентов», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.12.2007 № 896, ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 03.12.2008 года № 157 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр) по наименованию товаров (работ, услуг):

- Дизельное топливо. Оптовая торговля - с долей более 50 %;

- Дизельное топливо. Розничная торговля на бензоколонках и газозаправочных станциях - с долей более 50 %;

- Бензин. Услуги по оптовой торговле - с долей более 35 %;

- Бензин. Розничная торговля на бензоколонках и газозаправочных станциях - с долей более 50 %

в географических границах товарного рынка Архангельской области.

      О принятом решении Обществу было сообщено письмом от 03.12.2008 № 02-03/4739 (получено Обществом 05.12.2008).
     10.02.2010 Общество обратилось в Управление с заявлением об исключении Общества из Реестра, ссылаясь на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009 по заявлению Общества о признании недействительными решения и предписания Управления от 13.03.2009 по делу № 30-08.
     Письмом № 02-03/1526 от 06.04.2010 Управление сообщило заявителю об отсутствии оснований для исключения Общества из Реестра, ссылаясь на то, что последовательность действий (административных процедур) антимонопольного органа при осуществлении полномочий по ведению реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, определены «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов», утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 6 (далее - Регламент).
     В соответствии с п.3.16 Регламента, основанием для начала действий по исключению из Реестра является:

- аналитический отчет;

- надлежащим образом заверенные документы, свидетельствующие о ликвидации юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя);
- поступление в установленном порядке судебного решения об исключении из Реестра соответствующего хозяйствующего субъекта.
     Решение арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009, оставленное без изменения постановлениями Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2009 и Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.01.2010, было принято по заявлению ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» о признании недействительными решения и предписания Архангельского УФАС России от 13.03.2009 по делу № 30-08, в рамках рассмотрения которого Общество было признано нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (экономически, технологически и иным образом необоснованное установление разных цен (тарифов) на автомобильный бензин и дизельное топливо для различных потребителей). Указанным решением суда решение и предписание Архангельского УФАС России от 13.03.2009 по делу № 30-08 признаны недействительными (не соответствующими Федеральному закону «О защите конкуренции»).

     Управление сослалось на то, что Приказ Управления от 03.12.2008 № 157 о включении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в Реестр в судебном порядке не оспорен, резолютивная часть решения арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2009 по делу № А05-6654/2009 не содержит нормы о признании указанного приказа Управления недействительным.
     
          Заявитель считает решение ответчика, оформленное письмом от 06.04.2010 № 02-03/1526, незаконными и необоснованными, ссылается на то, что из письма Управления 03.12.2008 № 02-03/4739 следует, что основанием для включения Общества в Реестр послужил проведенный Анализ рынка реализации нефтепродуктов на территории Архангельской области, по результатам проведения которого была составлена служебная записки от 01 сентября 2008 г.
     Решением суда по делу № А05-6654/2009 установлено, что антимонопольным органом не доказано доминирующее положение Общества на рынке реализации нефтепродуктов, поскольку Анализ рынка реализации нефтепродуктов на территории Архангельской области составлен в нарушение «Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006  № 108 (далее - Порядок).
     Суд апелляционной инстанции по данному делу в постановлении от 30.09.2009 указал: «исходя из положений Порядка по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды должен быть составлен именно аналитический отчет. В данном случае, как следует из материалов дела, аналитический отчет в соответствии с указанными положениями Порядка № 108 управлением составлен не был.
     В материалы дела представлена служебная записка от 01.09.2008          Пятышевым В.Я., которая по своему содержанию не соответствует положениям, установленным пунктом 55 Порядка. Кроме того, в ней не содержится перечень документов, использованных для ее составления.
     При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что анализ проведен с нарушением Порядка и содержит в себе недостоверные сведения и вывод антимонопольного органа о доминирующем положении общества на рынке оптовой реализации бензинов и дизельного топлива является недоказанным».
     Заявитель считает, что таким образом судебные инстанции в названных судебных актах дали соответствующую оценку о занятии Обществом доминирующего положения на соответствующем рынке и о правомерности включения Общества в Реестр, и в соответствии с п.2 ст.69 АПК РФ Общество освобождено от доказывая неправомерности включения его в Реестр.
     По мнению заявителя, поскольку судебными актами, установлено, что ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» не занимает доминирующего положения на рынке оптовой реализации нефтепродуктов, анализ рынка оптовой и розничной реализации нефтепродуктов проведен с нарушением Порядка и содержит в себе недостоверные сведения, решение антимонопольного органа об отказе в исключении из Реестра подлежит признанию недействительным с последующим обязанием антимонопольного органа исключить Общества из такого Реестра.
     
         Суд пришёл к выводу, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
      Пунктом 10 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктом 4.3 «Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы»  определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа.
      В соответствии с п.8 ст.23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган ведёт реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 процентов.
     Порядок ведения соответствующего Реестра и определения субъектов, подлежащих включению в Реестр, определён «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов».
        Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 03.12.2008 года № 157 ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом.
         Данный приказ не был оспорен Обществом.
         Последовательность действий (административных процедур) антимонопольного органа при осуществлении полномочий по ведению реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций) имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов, определены «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 6.
     В соответствии с п. 3.16 Регламента, основанием для начала действий по исключению из реестра является:

- аналитический отчет;

- надлежащим образом заверенные документы, свидетельствующие о ликвидации юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя);
- поступление в установленном порядке судебного решения об исключении из Реестра соответствующего хозяйствующего субъекта.
      Действительно, в решении суда по делу № А05-6654/2009 указано, что Управлением не доказано доминирующее положение заявителя на рынке оптовой реализации нефтепродуктов, а также, что использованный Управлением аналитический отчёт составлен с нарушением Порядка, содержит недостоверные сведения; данные нарушения порождают сомнения в правильности решения Управления о включении Общества в Реестр.
       Данные выводы суда при рассмотрении дела № А05-6654/2009 не могут являться основанием для исключения Общества из Реестра.
     В деле № А05-6654/2009 рассматривался спор о признании недействительными решения и предписания Управления по делу № 30-08, и требование заявителя было удовлетворено. В резолютивной части решения арбитражного суда по делу № А05-6654/2009 не указано на признание недействительным приказа Управления от 03.12.2008 года № 157.
         В соответствии с нормами Регламента (пп. 3.53, 3.54, 3.55) хозяйствующий субъект вправе обратиться в антимонопольный орган с мотивированным заявлением об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра и об изменении информации о хозяйствующем субъекте, включенном в Реестр.
        Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме. Прилагаемые к Заявлению документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные).
        Прилагаемые к Заявлению материалы должны содержать документально подтвержденную информацию:
        об объемах производства хозяйствующим субъектом товара, на рынке которого он занимает долю выше 35 процентов;
        о реализации хозяйствующим субъектом этого товара (с разбивкой по покупателям с долей более 5 процентов);
        о вывозе хозяйствующим субъектом этого товара за пределы территории, географические границы которой определяют сферу обращения товара, являющуюся товарным рынком, на котором хозяйствующий субъект занимает долю выше 35 процентов;
     о присвоенных товару (взаимозаменяемым товарам) кодах общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг;
     об основных показателях производственной деятельности хозяйствующего субъекта в натуральном и стоимостном выражении.
      Таких документов Общество в Управление не представляло, в заявлении от 10.02.2010 ссылалось лишь на судебные акты по делу № А05-6654/2009.
      В соответствии с п.4 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
      Суд считает, что для исключения Общества из Реестра недостаточно выводов суда, сделанных в решении по делу № А05-6654/2009.
      В судебных актах по данному делу не сказано, что Общество не занимает доминирующего положения на рынке реализации нефтепродуктов, сказано лишь, что Управлением не доказано доминирующее положение Общества.
      По мнению суда, решение суда по делу № А05-6654/2009 не является основанием для начала действий по исключению из Реестра в том смысле, как это предусмотрено п.3.16.3 Регламента.
       Других доказательств Общество не представило.
       На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.
     
     Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

     
                                            РЕШИЛ:
     

         Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010 №02-03/1526, и об обязании ответчика исключить заявителя из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом путём вынесения соответствующего приказа.
          Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 2000 рублей по платёжному поручению № 1344 от 06.05.2010.
     Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

     
      Судья                                                         А.А. Дмитревская


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010 №02-03/1526, и об обязании ответчика исключить заявителя из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом путём вынесения соответствующего приказа.

20.10.2010 постановлением апелляционной инстанции решение суда отменено

14.03.2011 постановлением кассационной инстанции отменено постановление апелляционной инстанции

[format] => full_html [safe_value] =>

Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области об отказе в исключении из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом, оформленного письмом от 06.04.2010 №02-03/1526, и об обязании ответчика исключить заявителя из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оптовой, а также розничной торговли на бензоколонках и газозаправочных станциях бензином и дизельным топливом путём вынесения соответствующего приказа.

20.10.2010 постановлением апелляционной инстанции решение суда отменено

14.03.2011 постановлением кассационной инстанции отменено постановление апелляционной инстанции

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )