Решение по делу 8оз-10 от 10.02.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 июня 2010, 19:11
Untitled Document

РЕШЕНИЕ


10 февраля 2010 года                                                                                               г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:


Алешин К.Н.

Руководитель управления;

Члены комиссии:


Могилевцева Н.И.

Заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Фролова С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения  государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,
в присутствии представителей от:
Заказчика - Березина А.В. (паспорт), Никифоровой Е.М. (доверенность № 1647 от 10.02.2010г.);
Уполномоченного органа – Дроздовой Е.Ю. (доверенность № 314-05-30/1 от 14.01.2010г.), Правдиной Е.А. (доверенность № 314-05-30/2 от 14.01.2010г.);
Заявителя - Шевелева Ю.А. (доверенность №б/н от 08.02.2010г.).
При участии: от УБЭП УВД по Архангельской области – Третьякова Н.Н. (в соответствии с п. 9.5 решения от 03.07.2007 года совещания Министра внутренних дел Российской Федерации и Руководителя Федеральной антимонопольной службы),
УСТАНОВИЛА:
04 февраля 2010 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – Департамента по конкурентной полите Архангельской области (Агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems для нужд ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Открытый аукцион).

Содержание жалобы:
Заявитель указывает на нарушение при проведении данного Открытого аукциона части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» в связи с установлением в документации об аукционе требования к производителю товара, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа и отказ в допуске ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» к участию в открытом аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя - ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.02.2010 № 314-03-203.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил. Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что не согласны с доводами Заявителя.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего:
В соответствии с Постановлением администрации Архангельской области от 19 августа 2008 года № 182-па/26 «Об утверждении положения о департаменте по конкурентной политике Архангельской области» департамент по конкурентной политике Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244).
На основании Указа губернатора Архангельской области от 14.12.2009 №50-у «Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области» департамент по конкурентной политике Архангельской области переименован в Агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области.
Согласно Постановлению № 244 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган, на основании представленной заявки Заказчика, подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.
Пунктом 7 Примечания к Постановлению № 244 определено, что сведения, указанные в заявке заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Уполномоченным органом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком самостоятельно, либо по представлению Уполномоченного органа или главного распорядителя средств областного бюджета, в ведомстве которого находится соответствующее государственное учреждение Архангельской области.
25.12.2009г. (письмо исх. № 294 от 21.12.09) в Уполномоченный орган от ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» поступила заявка на организацию размещения заказа на закупку рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems для нужд ГУЗ «АОКБ».
Уполномоченным органом на официальном сайте Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinaland.ru размещено извещение №2009.056А-4 о проведении Открытого аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000 рублей.
Согласно Протоколу №2009.056А-4/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.01.2010г. (далее – Протокол от 26.01.2010г.) до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе было представлено 2 заявки – от ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» и от ООО «МК-Сервис».
В соответствии с пунктами 9 и 10 Протокола от 26.01.2010г. по итогам рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе, всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, Открытый аукцион признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу от 26.01.2010г. ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия условиям допуска к участию в торгах, установленным пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов», и разделу II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе, а именно: участник размещения заказа предложил к поставке рентгеновскую трубку производства копании Varian, а не General Electric Medical Systems, как того требовал Заказчик.

Заявитель в жалобе указывает на нарушение при проведении данного Открытого аукциона части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Предметом данного Открытого аукциона является поставка рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems для нужд ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница».
Заказчиком в Техническом задании раздела II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе установлено обязательное требование к производителю рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I – GE Medical Systems.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ему необходима совместимость требующейся к поставке рентгеновской трубки с уже имеющимся у него компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems, и отметил, что срок гарантии на компьютерный томограф Hispeed QX/I истек, периодически требуется ремонт отдельных частей данного оборудования. При этом на закупку нового томографа с оригинальной рентгеновской трубкой денег в бюджете не предусмотрено.
В материалах дела имеется письмо № 2/027-10 от 22.01.2010г. сервисной службы General Electric - GE Healthcare - дочернего предприятия фирмы производителя GE Medical Systems (далее – письмо GE Healthcare № 2/027-10 от 22.01.2010г.), в котором сообщается следующее:
«Компьютерный томограф General Electric Medical Systems прошел государственную сертификацию и клинические испытания, в комплектации, включающей именно оригинальную модель рентгеновской трубки. Таким образом, установка неоригинальных частей недопустима, поскольку повлечет за собой изменения характеристик системы и выход из строя различных блоков диагностической системы, а также может создать условия опасные для жизни пациентов и обслуживающего персонала».
Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание на предупреждение, содержащееся в письме GE Healthcare № 2/027-10 от 22.01.2010г. о том, что в случае установки на аппарат трубки другой модели или других производителей, GE Healthcare не может гарантировать его надлежащее функционирование и не сможет принять его на техническое обслуживание, как разовое, так и годовое.
Соответственно, установка рентгеновской трубки другого производителя повлечет дополнительные трудности, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием данного высокотехнологичного медицинского оборудования.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик установил требование к производителю рентгеновской трубки - GE Medical Systems в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», исходя из необходимости полной совместимости требующейся к поставке рентгеновской трубки с уже имеющимся у Заказчика компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems.
Таким образом, Комиссией Архангельского УФАС России в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Материалами дела установлено, что ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» в Форме 4 «Сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров» заявки на участие в аукционе предложило к поставке рентгеновскую трубку производства копании Varian.
В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя предоставил письмо компании Varian Medical Systems от 29.01.2010г., которое, по его мнению, подтверждает совместимость рентгеновской трубки производства копании Varian с компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems (далее - письмо Varian Medical Systems от 29.01.2010г.).
Однако письмо Varian Medical Systems от 29.01.2010г. содержит условие совместимости оборудования, которое в имеющемся переводе звучит следующим образом: «модель MCS-6074/B-580H разработана с целью замены оригинальной трубки в определенных аппаратах и совместима с моделью D3186T, функционирующей на основе сканера Hispeed QX/I CT в случае, если в гентри Performix Plus требуется переключение».
При этом ни представитель Заявителя, ни представители Заказчика не смогли пояснить сущность указанного в письме условия совместимости.
Письмо Varian Medical Systems от 29.01.2010г. получено Заявителем после даты рассмотрения заявок на участие в аукционе. Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в составе заявки на участие в аукционе ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» не было представлено документов, подтверждающих совместимость рентгеновской трубки производства копании Varian с компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems.
Кроме того, в письме GE Healthcare № 2/027-10 от 22.01.2010г. сообщается о том, что в предлагаемых на рынке компаниями Varian и Dunlee аналогах рентгеновской трубки модели D3186T Perfomix MX-200 присутствуют технические ошибки, которые были допущены на начальном этапе производства данной модели и которые были устранены в оригинальном изделии GE Medical Systems позднее.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» не соответствует требованиям Технического задания раздела II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе, а именно: к поставке предложена рентгеновская трубка производства копании Varian, а не General Electric Medical Systems, как того требовал Заказчик.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ».
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              К.Н. Алешин
Члены Комиссии                                                                                                 Н.И. Могилевцева
                                                                                                                                          С.В. Фролова

           
           Н.В.Вознесенская
stdClass Object ( [vid] => 6598 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 8оз-10 от 10.02.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275563511 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ


10 февраля 2010 года                                                                                               г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:


Алешин К.Н.

Руководитель управления;

Члены комиссии:


Могилевцева Н.И.

Заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Фролова С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения  государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,
в присутствии представителей от:
Заказчика - Березина А.В. (паспорт), Никифоровой Е.М. (доверенность № 1647 от 10.02.2010г.);
Уполномоченного органа – Дроздовой Е.Ю. (доверенность № 314-05-30/1 от 14.01.2010г.), Правдиной Е.А. (доверенность № 314-05-30/2 от 14.01.2010г.);
Заявителя - Шевелева Ю.А. (доверенность №б/н от 08.02.2010г.).
При участии: от УБЭП УВД по Архангельской области – Третьякова Н.Н. (в соответствии с п. 9.5 решения от 03.07.2007 года совещания Министра внутренних дел Российской Федерации и Руководителя Федеральной антимонопольной службы),
УСТАНОВИЛА:
04 февраля 2010 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – Департамента по конкурентной полите Архангельской области (Агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems для нужд ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Открытый аукцион).

Содержание жалобы:
Заявитель указывает на нарушение при проведении данного Открытого аукциона части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» в связи с установлением в документации об аукционе требования к производителю товара, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа и отказ в допуске ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» к участию в открытом аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя - ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.02.2010 № 314-03-203.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил. Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что не согласны с доводами Заявителя.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего:
В соответствии с Постановлением администрации Архангельской области от 19 августа 2008 года № 182-па/26 «Об утверждении положения о департаменте по конкурентной политике Архангельской области» департамент по конкурентной политике Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244).
На основании Указа губернатора Архангельской области от 14.12.2009 №50-у «Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области» департамент по конкурентной политике Архангельской области переименован в Агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области.
Согласно Постановлению № 244 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган, на основании представленной заявки Заказчика, подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.
Пунктом 7 Примечания к Постановлению № 244 определено, что сведения, указанные в заявке заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Уполномоченным органом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком самостоятельно, либо по представлению Уполномоченного органа или главного распорядителя средств областного бюджета, в ведомстве которого находится соответствующее государственное учреждение Архангельской области.
25.12.2009г. (письмо исх. № 294 от 21.12.09) в Уполномоченный орган от ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» поступила заявка на организацию размещения заказа на закупку рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems для нужд ГУЗ «АОКБ».
Уполномоченным органом на официальном сайте Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinaland.ru размещено извещение №2009.056А-4 о проведении Открытого аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000 рублей.
Согласно Протоколу №2009.056А-4/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.01.2010г. (далее – Протокол от 26.01.2010г.) до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе было представлено 2 заявки – от ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» и от ООО «МК-Сервис».
В соответствии с пунктами 9 и 10 Протокола от 26.01.2010г. по итогам рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе, всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, Открытый аукцион признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу от 26.01.2010г. ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия условиям допуска к участию в торгах, установленным пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов», и разделу II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе, а именно: участник размещения заказа предложил к поставке рентгеновскую трубку производства копании Varian, а не General Electric Medical Systems, как того требовал Заказчик.

Заявитель в жалобе указывает на нарушение при проведении данного Открытого аукциона части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Предметом данного Открытого аукциона является поставка рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems для нужд ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница».
Заказчиком в Техническом задании раздела II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе установлено обязательное требование к производителю рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I – GE Medical Systems.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ему необходима совместимость требующейся к поставке рентгеновской трубки с уже имеющимся у него компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems, и отметил, что срок гарантии на компьютерный томограф Hispeed QX/I истек, периодически требуется ремонт отдельных частей данного оборудования. При этом на закупку нового томографа с оригинальной рентгеновской трубкой денег в бюджете не предусмотрено.
В материалах дела имеется письмо № 2/027-10 от 22.01.2010г. сервисной службы General Electric - GE Healthcare - дочернего предприятия фирмы производителя GE Medical Systems (далее – письмо GE Healthcare № 2/027-10 от 22.01.2010г.), в котором сообщается следующее:
«Компьютерный томограф General Electric Medical Systems прошел государственную сертификацию и клинические испытания, в комплектации, включающей именно оригинальную модель рентгеновской трубки. Таким образом, установка неоригинальных частей недопустима, поскольку повлечет за собой изменения характеристик системы и выход из строя различных блоков диагностической системы, а также может создать условия опасные для жизни пациентов и обслуживающего персонала».
Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание на предупреждение, содержащееся в письме GE Healthcare № 2/027-10 от 22.01.2010г. о том, что в случае установки на аппарат трубки другой модели или других производителей, GE Healthcare не может гарантировать его надлежащее функционирование и не сможет принять его на техническое обслуживание, как разовое, так и годовое.
Соответственно, установка рентгеновской трубки другого производителя повлечет дополнительные трудности, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием данного высокотехнологичного медицинского оборудования.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик установил требование к производителю рентгеновской трубки - GE Medical Systems в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», исходя из необходимости полной совместимости требующейся к поставке рентгеновской трубки с уже имеющимся у Заказчика компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems.
Таким образом, Комиссией Архангельского УФАС России в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Материалами дела установлено, что ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» в Форме 4 «Сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров» заявки на участие в аукционе предложило к поставке рентгеновскую трубку производства копании Varian.
В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя предоставил письмо компании Varian Medical Systems от 29.01.2010г., которое, по его мнению, подтверждает совместимость рентгеновской трубки производства копании Varian с компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems (далее - письмо Varian Medical Systems от 29.01.2010г.).
Однако письмо Varian Medical Systems от 29.01.2010г. содержит условие совместимости оборудования, которое в имеющемся переводе звучит следующим образом: «модель MCS-6074/B-580H разработана с целью замены оригинальной трубки в определенных аппаратах и совместима с моделью D3186T, функционирующей на основе сканера Hispeed QX/I CT в случае, если в гентри Performix Plus требуется переключение».
При этом ни представитель Заявителя, ни представители Заказчика не смогли пояснить сущность указанного в письме условия совместимости.
Письмо Varian Medical Systems от 29.01.2010г. получено Заявителем после даты рассмотрения заявок на участие в аукционе. Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в составе заявки на участие в аукционе ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» не было представлено документов, подтверждающих совместимость рентгеновской трубки производства копании Varian с компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems.
Кроме того, в письме GE Healthcare № 2/027-10 от 22.01.2010г. сообщается о том, что в предлагаемых на рынке компаниями Varian и Dunlee аналогах рентгеновской трубки модели D3186T Perfomix MX-200 присутствуют технические ошибки, которые были допущены на начальном этапе производства данной модели и которые были устранены в оригинальном изделии GE Medical Systems позднее.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» не соответствует требованиям Технического задания раздела II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе, а именно: к поставке предложена рентгеновская трубка производства копании Varian, а не General Electric Medical Systems, как того требовал Заказчик.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ».
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              К.Н. Алешин
Члены Комиссии                                                                                                 Н.И. Могилевцева
                                                                                                                                          С.В. Фролова

           
           Н.В.Вознесенская
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ

10 февраля 2010 года                                                                                               г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:


Алешин К.Н.

Руководитель управления;

Члены комиссии:


Могилевцева Н.И.

Заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Фролова С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения  государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,
в присутствии представителей от:
Заказчика - Березина А.В. (паспорт), Никифоровой Е.М. (доверенность № 1647 от 10.02.2010г.);
Уполномоченного органа – Дроздовой Е.Ю. (доверенность № 314-05-30/1 от 14.01.2010г.), Правдиной Е.А. (доверенность № 314-05-30/2 от 14.01.2010г.);
Заявителя - Шевелева Ю.А. (доверенность №б/н от 08.02.2010г.).
При участии: от УБЭП УВД по Архангельской области – Третьякова Н.Н. (в соответствии с п. 9.5 решения от 03.07.2007 года совещания Министра внутренних дел Российской Федерации и Руководителя Федеральной антимонопольной службы),
УСТАНОВИЛА:
04 февраля 2010 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – Департамента по конкурентной полите Архангельской области (Агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems для нужд ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Открытый аукцион).

Содержание жалобы:
Заявитель указывает на нарушение при проведении данного Открытого аукциона части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» в связи с установлением в документации об аукционе требования к производителю товара, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа и отказ в допуске ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» к участию в открытом аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя - ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.02.2010 № 314-03-203.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил. Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что не согласны с доводами Заявителя.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего:
В соответствии с Постановлением администрации Архангельской области от 19 августа 2008 года № 182-па/26 «Об утверждении положения о департаменте по конкурентной политике Архангельской области» департамент по конкурентной политике Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244).
На основании Указа губернатора Архангельской области от 14.12.2009 №50-у «Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области» департамент по конкурентной политике Архангельской области переименован в Агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области.
Согласно Постановлению № 244 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган, на основании представленной заявки Заказчика, подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.
Пунктом 7 Примечания к Постановлению № 244 определено, что сведения, указанные в заявке заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Уполномоченным органом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком самостоятельно, либо по представлению Уполномоченного органа или главного распорядителя средств областного бюджета, в ведомстве которого находится соответствующее государственное учреждение Архангельской области.
25.12.2009г. (письмо исх. № 294 от 21.12.09) в Уполномоченный орган от ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» поступила заявка на организацию размещения заказа на закупку рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems для нужд ГУЗ «АОКБ».
Уполномоченным органом на официальном сайте Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinaland.ru размещено извещение №2009.056А-4 о проведении Открытого аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000 рублей.
Согласно Протоколу №2009.056А-4/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.01.2010г. (далее – Протокол от 26.01.2010г.) до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе было представлено 2 заявки – от ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» и от ООО «МК-Сервис».
В соответствии с пунктами 9 и 10 Протокола от 26.01.2010г. по итогам рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе, всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, Открытый аукцион признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу от 26.01.2010г. ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия условиям допуска к участию в торгах, установленным пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов», и разделу II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе, а именно: участник размещения заказа предложил к поставке рентгеновскую трубку производства копании Varian, а не General Electric Medical Systems, как того требовал Заказчик.

Заявитель в жалобе указывает на нарушение при проведении данного Открытого аукциона части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Предметом данного Открытого аукциона является поставка рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems для нужд ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница».
Заказчиком в Техническом задании раздела II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе установлено обязательное требование к производителю рентгеновской трубки для компьютерного томографа Hispeed QX/I – GE Medical Systems.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ему необходима совместимость требующейся к поставке рентгеновской трубки с уже имеющимся у него компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems, и отметил, что срок гарантии на компьютерный томограф Hispeed QX/I истек, периодически требуется ремонт отдельных частей данного оборудования. При этом на закупку нового томографа с оригинальной рентгеновской трубкой денег в бюджете не предусмотрено.
В материалах дела имеется письмо № 2/027-10 от 22.01.2010г. сервисной службы General Electric - GE Healthcare - дочернего предприятия фирмы производителя GE Medical Systems (далее – письмо GE Healthcare № 2/027-10 от 22.01.2010г.), в котором сообщается следующее:
«Компьютерный томограф General Electric Medical Systems прошел государственную сертификацию и клинические испытания, в комплектации, включающей именно оригинальную модель рентгеновской трубки. Таким образом, установка неоригинальных частей недопустима, поскольку повлечет за собой изменения характеристик системы и выход из строя различных блоков диагностической системы, а также может создать условия опасные для жизни пациентов и обслуживающего персонала».
Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание на предупреждение, содержащееся в письме GE Healthcare № 2/027-10 от 22.01.2010г. о том, что в случае установки на аппарат трубки другой модели или других производителей, GE Healthcare не может гарантировать его надлежащее функционирование и не сможет принять его на техническое обслуживание, как разовое, так и годовое.
Соответственно, установка рентгеновской трубки другого производителя повлечет дополнительные трудности, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием данного высокотехнологичного медицинского оборудования.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик установил требование к производителю рентгеновской трубки - GE Medical Systems в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», исходя из необходимости полной совместимости требующейся к поставке рентгеновской трубки с уже имеющимся у Заказчика компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems.
Таким образом, Комиссией Архангельского УФАС России в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Материалами дела установлено, что ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» в Форме 4 «Сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров» заявки на участие в аукционе предложило к поставке рентгеновскую трубку производства копании Varian.
В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя предоставил письмо компании Varian Medical Systems от 29.01.2010г., которое, по его мнению, подтверждает совместимость рентгеновской трубки производства копании Varian с компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems (далее - письмо Varian Medical Systems от 29.01.2010г.).
Однако письмо Varian Medical Systems от 29.01.2010г. содержит условие совместимости оборудования, которое в имеющемся переводе звучит следующим образом: «модель MCS-6074/B-580H разработана с целью замены оригинальной трубки в определенных аппаратах и совместима с моделью D3186T, функционирующей на основе сканера Hispeed QX/I CT в случае, если в гентри Performix Plus требуется переключение».
При этом ни представитель Заявителя, ни представители Заказчика не смогли пояснить сущность указанного в письме условия совместимости.
Письмо Varian Medical Systems от 29.01.2010г. получено Заявителем после даты рассмотрения заявок на участие в аукционе. Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в составе заявки на участие в аукционе ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» не было представлено документов, подтверждающих совместимость рентгеновской трубки производства копании Varian с компьютерным томографом Hispeed QX/I производства General Electric Medical Systems.
Кроме того, в письме GE Healthcare № 2/027-10 от 22.01.2010г. сообщается о том, что в предлагаемых на рынке компаниями Varian и Dunlee аналогах рентгеновской трубки модели D3186T Perfomix MX-200 присутствуют технические ошибки, которые были допущены на начальном этапе производства данной модели и которые были устранены в оригинальном изделии GE Medical Systems позднее.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» не соответствует требованиям Технического задания раздела II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе, а именно: к поставке предложена рентгеновская трубка производства копании Varian, а не General Electric Medical Systems, как того требовал Заказчик.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ».
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              К.Н. Алешин
Члены Комиссии                                                                                                 Н.И. Могилевцева
                                                                                                                                          С.В. Фролова

           

           Н.В.Вознесенская


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель указывает на нарушение при проведении данного Открытого аукциона части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» в связи с установлением в документации об аукционе требования к производителю товара, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа и отказ в допуске ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» к участию в открытом аукционе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель указывает на нарушение при проведении данного Открытого аукциона части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» в связи с установлением в документации об аукционе требования к производителю товара, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа и отказ в допуске ЗАО «Медицинская научно-производственная фирма «МЕТЕМ» к участию в открытом аукционе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-03 15:11:51 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-03 15:11:51 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )