Решение по делу 48оз-10 от 06.05.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 июня 2010, 16:09
Untitled Document

РЕШЕНИЕ

06 мая 2010 года                                                                                                         г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:


Могилевцева Н.И.

Заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Члены комиссии:


Фролова С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Короткова И.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»
в присутствии представителей от
ФГУ «Двинарегионводхоз» (далее – Заявитель) – Смирновой Т.В. (доверенность от 29.04.2010);
Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области (далее – Заказчик): Копосовой А.В. (доверенность от 05.05.2010), Калетюк Т.А. (доверенность от 05.05.2010)
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2010 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба Федерального государственного учреждения по водному хозяйству «Двинарегионводхоз» (далее – ФГУ «Двинарегионводхоз», Заявитель) на действия Заказчика – Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области (далее – Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком, при проведении закупки «Предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов в районе п.Красное и д.Куя МО «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа» способом запроса котировок.
Содержание жалобы:
Заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа в качестве запроса котировок, так как отсутствует функционирующий рынок по проведению предпаводкового и послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и водных объектов. У ПБОЮЛ Клыпина К.В. отсутствуют правовые основания проведения работ, которые являются предметом объявленного Заказчиком запроса котировок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных объяснениях от 05.05.2010 № 308-15/1478.
Комиссия рассмотрела жалобу и провела внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов», установив следующее.
В соответствии с Приказом Агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области от 29.03.2010 № 81 принято решение об организации размещения заказа на предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов в районе п. Красное и д. Куя МО «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа» с ценой государственного контракта 314 025 рублей способом запроса котировок цен (далее – Запрос котировок).
Заказчик разместил на официальном сайте Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinaland.ru извещение №2010.К-730 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).
Единая комиссия создана Приказом Заказчика от 18 марта 2010 года № 70.

Согласно частям 1 и 2 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При этом заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, при определенных условиях:
- производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются не по конкретным заявкам заказчика,
- есть функционирующий рынок,
- цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Указанные выше условия должны соблюдаться в совокупности, то есть для применения процедуры запроса котировок должны выполняться все три условия одновременно.

Во-первых, нормами ФЗ «О размещении заказа» термин «конкретная заявка» не определен.
В соответствии с пунктом 26 письма Министерства экономического развития и торговли РФ от 16.02.2006 г. № Д07-291 формулировка в части 2 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» «не по конкретным заявкам заказчика» означает, что осуществление запроса котировок возможно только в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу.
Согласно «Настольной книге госзаказчика» под ред. А.А. Храмкина, 6-е издание, М.:ИД «Юриспруденция, 2010, стр. 144, «конкретной заявкой» принято считать такие товары, работы, услуги, при производстве, выполнении, оказании которых существует элемент творчества, уникальности.
Согласно техническому заданию Запроса котировок (Приложение №1 к государственному контракту) в состав работ входит:

  1. Сбор, анализ и обобщение материалов гидрологической и картографической  изученности  обследуемых участков, а также информации о периодичности негативного воздействия вод с документальным подтверждением фактов.
  2. Обследование водных объектов и паводкоопасных территорий, подверженных  затоплению паводковыми водами в районе п. Красное и д. Куя.
  3. Изучение состояния берегов паводкоопасной территории в зоне жилой застройки населенных пунктов п. Красное и д. Куя МО «Приморско-Куйский сельсовет», включая  скорость переработки берегов, удаленность береговой линии от жилой/хозяйственной застройки, вероятность возникновения экзогенных процессов в результате воздействия вод, динамика их развития и др.
  4. Определение мест (участков) первоочередных работ и объемов по укреплению берегов некапитального характера, спрямлению и дноуглублению, в том числе уполаживанию берегов.
  5. Выявление угрозы возникновения ЧС в населенных пунктах при прохождении весеннего паводка (при проведении предпаводкового обследования).
  6. Определение количества жилых домов (в том числе количество проживающих человек), административных и производственных помещений, их балансовую стоимость (если есть – инвентаризационную стоимость по оценке БТИ), количество предприятий, расположенных в зонах затопления, их вид деятельности, мощность, возможность загрязнения водного фонда в результате  их деятельности и др. сведения.
  7. Определение расчетного уровня вод 10-20%, 25-30%, 50-75% обеспеченности с расчетом предполагаемой площади затопления на каждый расчетный уровень.
  8. Нанесение на картографический материал в масштабе М 1:5000 намечаемых сооружений, мероприятий и сценариев предполагаемой площади затопления при разных расчетных уровнях обеспеченности водными ресурсами.
  9. Составление актов обследования паводкоопасных территорий и водных объектов с рекомендациями и объемами работ по предохранению и защите строений, расположенных на паводкоопасных территориях.

По окончании работ составляется и сдается Заказчику отчет, который в себя включает:
- оценку состояния территорий, подверженных затоплению паводковыми водами;
- акты по каждому обследуемому участку (населенному пункту) с цифровыми фотоматериалами с обязательным указанием наименования мероприятия и даты осуществления фотосъемки;
- обоснованные предложения по выполнению необходимых противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных мероприятий по каждому обследуемому участку;
- расчет экономического эффекта мероприятий, выполненный в соответствии с Методикой оценки вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценка эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий ФГУП "ВИЭМС" (Москва, 2005 г.);
- картографический материал изученности водных объектов в масштабе                         М 1:5000 с нанесением фактических границ затопления территорий, участков размыва берегов, фактического ущерба, нанесенного паводком 2010 года,  и расчетными границами негативного воздействия паводковых вод при различной обеспеченности и т.д., с необходимыми пояснениями и характеристиками.
Как показывает анализ вышеуказанных работ, элемент творчества, уникальности при выполнении данных работ отсутствует.
Во-вторых, понятие «функционирующий рынок товаров (работ, услуг) нормами ФЗ «О размещении заказов» не установлено.
Функционирующий рынок  - сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории («Настольная книга госзаказчика» под ред. А.А. Храмкина, 6-е издание, М.:ИД «Юриспруденция, 2010, стр. 144).
Действующим законодательством не отнесено выполнение работ, которые являются предметом Запроса котировок, к исключительной компетенции органов исполнительной власти или подведомственным им государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям. Деятельность по выполнению данных работ не подлежит лицензированию. Следовательно, работы по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов могут быть выполнены– любым юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любым физическим лицом, в том числе индивидуальный предприниматель, иными словами неограниченным кругом лиц (исполнителей).
Паводок - фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризующаяся интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды и вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей ("Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.05.1995 N 267).
Заказчиком данных работ может выступить любое юридическое или физическое лицо.
В связи с тем, что паводок – это многократно повторяющееся в различные сезоны года природное явление, такое обстоятельство подразумевает наличие регулярного спроса и предложения по проведению работ по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов.
Как установлено материалами дела, в соответствии с пунктом 6 Протокола № 2010.К-730 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.04.2010 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило 2 котировочные заявки на бумажном носителе от ПБОЮЛ Клыпин К.В. и ФГУ «Двинарегионводхоз».
Следовательно, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии функционирующего рынка по проведению работ, которые являются предметом Запроса котировок.
В-третьих, как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 314 025 рублей, следовательно, цена государственного контракта не превысит пятьсот тысяч рублей.
Таким образом, Заказчик правомерно выбрал в качестве способа размещения заказа по проведению работ по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов запрос котировок.

В связи с тем, что по проведению работ по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов существует функционирующий рынок и деятельность по выполнению данных работ не подлежит лицензированию, ПБОЮЛ Клыпин К.В. имеет правовые основания для проведения данных работ.
Как установлено материалами дела, котировочная заявка ПБОЮЛ Клыпин К.В. соответствует требованиям, установленным в Извещении, и правомерно рассмотрена Единой комиссией.
Руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФГУ «Двинарегионводхоз» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6637 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 48оз-10 от 06.05.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275898155 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ

06 мая 2010 года                                                                                                         г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:


Могилевцева Н.И.

Заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Члены комиссии:


Фролова С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Короткова И.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»
в присутствии представителей от
ФГУ «Двинарегионводхоз» (далее – Заявитель) – Смирновой Т.В. (доверенность от 29.04.2010);
Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области (далее – Заказчик): Копосовой А.В. (доверенность от 05.05.2010), Калетюк Т.А. (доверенность от 05.05.2010)
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2010 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба Федерального государственного учреждения по водному хозяйству «Двинарегионводхоз» (далее – ФГУ «Двинарегионводхоз», Заявитель) на действия Заказчика – Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области (далее – Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком, при проведении закупки «Предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов в районе п.Красное и д.Куя МО «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа» способом запроса котировок.
Содержание жалобы:
Заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа в качестве запроса котировок, так как отсутствует функционирующий рынок по проведению предпаводкового и послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и водных объектов. У ПБОЮЛ Клыпина К.В. отсутствуют правовые основания проведения работ, которые являются предметом объявленного Заказчиком запроса котировок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных объяснениях от 05.05.2010 № 308-15/1478.
Комиссия рассмотрела жалобу и провела внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов», установив следующее.
В соответствии с Приказом Агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области от 29.03.2010 № 81 принято решение об организации размещения заказа на предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов в районе п. Красное и д. Куя МО «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа» с ценой государственного контракта 314 025 рублей способом запроса котировок цен (далее – Запрос котировок).
Заказчик разместил на официальном сайте Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinaland.ru извещение №2010.К-730 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).
Единая комиссия создана Приказом Заказчика от 18 марта 2010 года № 70.

Согласно частям 1 и 2 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При этом заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, при определенных условиях:
- производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются не по конкретным заявкам заказчика,
- есть функционирующий рынок,
- цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Указанные выше условия должны соблюдаться в совокупности, то есть для применения процедуры запроса котировок должны выполняться все три условия одновременно.

Во-первых, нормами ФЗ «О размещении заказа» термин «конкретная заявка» не определен.
В соответствии с пунктом 26 письма Министерства экономического развития и торговли РФ от 16.02.2006 г. № Д07-291 формулировка в части 2 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» «не по конкретным заявкам заказчика» означает, что осуществление запроса котировок возможно только в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу.
Согласно «Настольной книге госзаказчика» под ред. А.А. Храмкина, 6-е издание, М.:ИД «Юриспруденция, 2010, стр. 144, «конкретной заявкой» принято считать такие товары, работы, услуги, при производстве, выполнении, оказании которых существует элемент творчества, уникальности.
Согласно техническому заданию Запроса котировок (Приложение №1 к государственному контракту) в состав работ входит:

  1. Сбор, анализ и обобщение материалов гидрологической и картографической  изученности  обследуемых участков, а также информации о периодичности негативного воздействия вод с документальным подтверждением фактов.
  2. Обследование водных объектов и паводкоопасных территорий, подверженных  затоплению паводковыми водами в районе п. Красное и д. Куя.
  3. Изучение состояния берегов паводкоопасной территории в зоне жилой застройки населенных пунктов п. Красное и д. Куя МО «Приморско-Куйский сельсовет», включая  скорость переработки берегов, удаленность береговой линии от жилой/хозяйственной застройки, вероятность возникновения экзогенных процессов в результате воздействия вод, динамика их развития и др.
  4. Определение мест (участков) первоочередных работ и объемов по укреплению берегов некапитального характера, спрямлению и дноуглублению, в том числе уполаживанию берегов.
  5. Выявление угрозы возникновения ЧС в населенных пунктах при прохождении весеннего паводка (при проведении предпаводкового обследования).
  6. Определение количества жилых домов (в том числе количество проживающих человек), административных и производственных помещений, их балансовую стоимость (если есть – инвентаризационную стоимость по оценке БТИ), количество предприятий, расположенных в зонах затопления, их вид деятельности, мощность, возможность загрязнения водного фонда в результате  их деятельности и др. сведения.
  7. Определение расчетного уровня вод 10-20%, 25-30%, 50-75% обеспеченности с расчетом предполагаемой площади затопления на каждый расчетный уровень.
  8. Нанесение на картографический материал в масштабе М 1:5000 намечаемых сооружений, мероприятий и сценариев предполагаемой площади затопления при разных расчетных уровнях обеспеченности водными ресурсами.
  9. Составление актов обследования паводкоопасных территорий и водных объектов с рекомендациями и объемами работ по предохранению и защите строений, расположенных на паводкоопасных территориях.

По окончании работ составляется и сдается Заказчику отчет, который в себя включает:
- оценку состояния территорий, подверженных затоплению паводковыми водами;
- акты по каждому обследуемому участку (населенному пункту) с цифровыми фотоматериалами с обязательным указанием наименования мероприятия и даты осуществления фотосъемки;
- обоснованные предложения по выполнению необходимых противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных мероприятий по каждому обследуемому участку;
- расчет экономического эффекта мероприятий, выполненный в соответствии с Методикой оценки вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценка эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий ФГУП "ВИЭМС" (Москва, 2005 г.);
- картографический материал изученности водных объектов в масштабе                         М 1:5000 с нанесением фактических границ затопления территорий, участков размыва берегов, фактического ущерба, нанесенного паводком 2010 года,  и расчетными границами негативного воздействия паводковых вод при различной обеспеченности и т.д., с необходимыми пояснениями и характеристиками.
Как показывает анализ вышеуказанных работ, элемент творчества, уникальности при выполнении данных работ отсутствует.
Во-вторых, понятие «функционирующий рынок товаров (работ, услуг) нормами ФЗ «О размещении заказов» не установлено.
Функционирующий рынок  - сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории («Настольная книга госзаказчика» под ред. А.А. Храмкина, 6-е издание, М.:ИД «Юриспруденция, 2010, стр. 144).
Действующим законодательством не отнесено выполнение работ, которые являются предметом Запроса котировок, к исключительной компетенции органов исполнительной власти или подведомственным им государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям. Деятельность по выполнению данных работ не подлежит лицензированию. Следовательно, работы по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов могут быть выполнены– любым юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любым физическим лицом, в том числе индивидуальный предприниматель, иными словами неограниченным кругом лиц (исполнителей).
Паводок - фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризующаяся интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды и вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей ("Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.05.1995 N 267).
Заказчиком данных работ может выступить любое юридическое или физическое лицо.
В связи с тем, что паводок – это многократно повторяющееся в различные сезоны года природное явление, такое обстоятельство подразумевает наличие регулярного спроса и предложения по проведению работ по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов.
Как установлено материалами дела, в соответствии с пунктом 6 Протокола № 2010.К-730 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.04.2010 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило 2 котировочные заявки на бумажном носителе от ПБОЮЛ Клыпин К.В. и ФГУ «Двинарегионводхоз».
Следовательно, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии функционирующего рынка по проведению работ, которые являются предметом Запроса котировок.
В-третьих, как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 314 025 рублей, следовательно, цена государственного контракта не превысит пятьсот тысяч рублей.
Таким образом, Заказчик правомерно выбрал в качестве способа размещения заказа по проведению работ по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов запрос котировок.

В связи с тем, что по проведению работ по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов существует функционирующий рынок и деятельность по выполнению данных работ не подлежит лицензированию, ПБОЮЛ Клыпин К.В. имеет правовые основания для проведения данных работ.
Как установлено материалами дела, котировочная заявка ПБОЮЛ Клыпин К.В. соответствует требованиям, установленным в Извещении, и правомерно рассмотрена Единой комиссией.
Руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФГУ «Двинарегионводхоз» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ

06 мая 2010 года                                                                                                         г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:


Могилевцева Н.И.

Заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Члены комиссии:


Фролова С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Короткова И.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»
в присутствии представителей от
ФГУ «Двинарегионводхоз» (далее – Заявитель) – Смирновой Т.В. (доверенность от 29.04.2010);
Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области (далее – Заказчик): Копосовой А.В. (доверенность от 05.05.2010), Калетюк Т.А. (доверенность от 05.05.2010)
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2010 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба Федерального государственного учреждения по водному хозяйству «Двинарегионводхоз» (далее – ФГУ «Двинарегионводхоз», Заявитель) на действия Заказчика – Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области (далее – Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком, при проведении закупки «Предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов в районе п.Красное и д.Куя МО «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа» способом запроса котировок.
Содержание жалобы:
Заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа в качестве запроса котировок, так как отсутствует функционирующий рынок по проведению предпаводкового и послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и водных объектов. У ПБОЮЛ Клыпина К.В. отсутствуют правовые основания проведения работ, которые являются предметом объявленного Заказчиком запроса котировок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных объяснениях от 05.05.2010 № 308-15/1478.
Комиссия рассмотрела жалобу и провела внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов», установив следующее.
В соответствии с Приказом Агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области от 29.03.2010 № 81 принято решение об организации размещения заказа на предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов в районе п. Красное и д. Куя МО «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа» с ценой государственного контракта 314 025 рублей способом запроса котировок цен (далее – Запрос котировок).
Заказчик разместил на официальном сайте Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinaland.ru извещение №2010.К-730 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).
Единая комиссия создана Приказом Заказчика от 18 марта 2010 года № 70.

Согласно частям 1 и 2 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При этом заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, при определенных условиях:
- производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются не по конкретным заявкам заказчика,
- есть функционирующий рынок,
- цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Указанные выше условия должны соблюдаться в совокупности, то есть для применения процедуры запроса котировок должны выполняться все три условия одновременно.

Во-первых, нормами ФЗ «О размещении заказа» термин «конкретная заявка» не определен.
В соответствии с пунктом 26 письма Министерства экономического развития и торговли РФ от 16.02.2006 г. № Д07-291 формулировка в части 2 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» «не по конкретным заявкам заказчика» означает, что осуществление запроса котировок возможно только в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу.
Согласно «Настольной книге госзаказчика» под ред. А.А. Храмкина, 6-е издание, М.:ИД «Юриспруденция, 2010, стр. 144, «конкретной заявкой» принято считать такие товары, работы, услуги, при производстве, выполнении, оказании которых существует элемент творчества, уникальности.
Согласно техническому заданию Запроса котировок (Приложение №1 к государственному контракту) в состав работ входит:

  1. Сбор, анализ и обобщение материалов гидрологической и картографической  изученности  обследуемых участков, а также информации о периодичности негативного воздействия вод с документальным подтверждением фактов.
  2. Обследование водных объектов и паводкоопасных территорий, подверженных  затоплению паводковыми водами в районе п. Красное и д. Куя.
  3. Изучение состояния берегов паводкоопасной территории в зоне жилой застройки населенных пунктов п. Красное и д. Куя МО «Приморско-Куйский сельсовет», включая  скорость переработки берегов, удаленность береговой линии от жилой/хозяйственной застройки, вероятность возникновения экзогенных процессов в результате воздействия вод, динамика их развития и др.
  4. Определение мест (участков) первоочередных работ и объемов по укреплению берегов некапитального характера, спрямлению и дноуглублению, в том числе уполаживанию берегов.
  5. Выявление угрозы возникновения ЧС в населенных пунктах при прохождении весеннего паводка (при проведении предпаводкового обследования).
  6. Определение количества жилых домов (в том числе количество проживающих человек), административных и производственных помещений, их балансовую стоимость (если есть – инвентаризационную стоимость по оценке БТИ), количество предприятий, расположенных в зонах затопления, их вид деятельности, мощность, возможность загрязнения водного фонда в результате  их деятельности и др. сведения.
  7. Определение расчетного уровня вод 10-20%, 25-30%, 50-75% обеспеченности с расчетом предполагаемой площади затопления на каждый расчетный уровень.
  8. Нанесение на картографический материал в масштабе М 1:5000 намечаемых сооружений, мероприятий и сценариев предполагаемой площади затопления при разных расчетных уровнях обеспеченности водными ресурсами.
  9. Составление актов обследования паводкоопасных территорий и водных объектов с рекомендациями и объемами работ по предохранению и защите строений, расположенных на паводкоопасных территориях.

По окончании работ составляется и сдается Заказчику отчет, который в себя включает:
- оценку состояния территорий, подверженных затоплению паводковыми водами;
- акты по каждому обследуемому участку (населенному пункту) с цифровыми фотоматериалами с обязательным указанием наименования мероприятия и даты осуществления фотосъемки;
- обоснованные предложения по выполнению необходимых противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных мероприятий по каждому обследуемому участку;
- расчет экономического эффекта мероприятий, выполненный в соответствии с Методикой оценки вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценка эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий ФГУП "ВИЭМС" (Москва, 2005 г.);
- картографический материал изученности водных объектов в масштабе                         М 1:5000 с нанесением фактических границ затопления территорий, участков размыва берегов, фактического ущерба, нанесенного паводком 2010 года,  и расчетными границами негативного воздействия паводковых вод при различной обеспеченности и т.д., с необходимыми пояснениями и характеристиками.
Как показывает анализ вышеуказанных работ, элемент творчества, уникальности при выполнении данных работ отсутствует.
Во-вторых, понятие «функционирующий рынок товаров (работ, услуг) нормами ФЗ «О размещении заказов» не установлено.
Функционирующий рынок  - сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории («Настольная книга госзаказчика» под ред. А.А. Храмкина, 6-е издание, М.:ИД «Юриспруденция, 2010, стр. 144).
Действующим законодательством не отнесено выполнение работ, которые являются предметом Запроса котировок, к исключительной компетенции органов исполнительной власти или подведомственным им государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям. Деятельность по выполнению данных работ не подлежит лицензированию. Следовательно, работы по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов могут быть выполнены– любым юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любым физическим лицом, в том числе индивидуальный предприниматель, иными словами неограниченным кругом лиц (исполнителей).
Паводок - фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризующаяся интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды и вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей ("Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.05.1995 N 267).
Заказчиком данных работ может выступить любое юридическое или физическое лицо.
В связи с тем, что паводок – это многократно повторяющееся в различные сезоны года природное явление, такое обстоятельство подразумевает наличие регулярного спроса и предложения по проведению работ по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов.
Как установлено материалами дела, в соответствии с пунктом 6 Протокола № 2010.К-730 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.04.2010 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило 2 котировочные заявки на бумажном носителе от ПБОЮЛ Клыпин К.В. и ФГУ «Двинарегионводхоз».
Следовательно, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии функционирующего рынка по проведению работ, которые являются предметом Запроса котировок.
В-третьих, как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 314 025 рублей, следовательно, цена государственного контракта не превысит пятьсот тысяч рублей.
Таким образом, Заказчик правомерно выбрал в качестве способа размещения заказа по проведению работ по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов запрос котировок.

В связи с тем, что по проведению работ по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов существует функционирующий рынок и деятельность по выполнению данных работ не подлежит лицензированию, ПБОЮЛ Клыпин К.В. имеет правовые основания для проведения данных работ.
Как установлено материалами дела, котировочная заявка ПБОЮЛ Клыпин К.В. соответствует требованиям, установленным в Извещении, и правомерно рассмотрена Единой комиссией.
Руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФГУ «Двинарегионводхоз» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа в качестве запроса котировок, так как отсутствует функционирующий рынок по проведению предпаводкового и послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и водных объектов. У ПБОЮЛ Клыпина К.В. отсутствуют правовые основания проведения работ, которые являются предметом объявленного Заказчиком запроса котировок.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа в качестве запроса котировок, так как отсутствует функционирующий рынок по проведению предпаводкового и послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и водных объектов. У ПБОЮЛ Клыпина К.В. отсутствуют правовые основания проведения работ, которые являются предметом объявленного Заказчиком запроса котировок.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 12:09:15 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 12:09:15 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )